BR05 - немецкая красная ракета

Германия, 1935 год. Всего год остается до Олимпийских игр, и нужно будет поражать гостей достижениями германской науки и промышленности. В том числе для этих целей была выпущена серия из трех паровозов - Borsig DRG BR05.

BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
Футуристического вида паровозы в обтекаемом красном кожухе должны были стать самыми быстрыми паровозами в мире. И это им удалось, хотя и ненадолго.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
Уже на испытаниях первый паровоз серии, BR 05001, развил скорость 181 км/ч, что было одним из лучших результатов для паровозов того времени. Вторая, усовершенствованная модель BR 05002, разгонялась уже до 195,7 км/ч.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
Заветная планка в 200 км/ч была совсем близко, и 11 мая 1936 года паровоз ее преодолел, развив 200,4 км/ч. Это было мировым рекордом на тот момент, хотя вокруг признания этого рекорда возникли некоторые споры, потому что он был зарегистрирован только скоростемером самого паровоза, а не сторонними судьями.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
Через два года этот рекорд побьет паровоз LNER A4 4468 Mallard с результатом 202,7 км/ч и останется самым быстрым паровозом в истории (про него я уже делал пост). А Borsig DRG BR 05002 останется вторым и одним из двух преодолевших 200 км/ч.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
Третья модель сильно отличалась от двух первых — из-за того, что аэродинамический кожух сильно мешал обзору, весь паровоз развернули кабиной вперед. Тендер с угольной пылью при этом оставался позади, и она по 14-метровой трубе подавалась из него через весь паровоз к кабине. Конструкция получилась громоздкой и ненадежной, и скоро паровоз переделали обратно — кабиной назад, котлом вперед.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
После войны все три паровоза остались в ФРГ, где  проработали до конца 50-х. Правда, уже без эффектных красных обтекателей - большие скорости от паровозов уже никому не были нужны, гонку скоростей они проиграли электровозам и дизельным локомотивам.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост
До сегодняшнего дня сохранился один паровоз серии, самый первый - BR 05001.Сейчас он квартирует в Нюрнбергском музее транспорта.
BR05 - немецкая красная ракета История, Техника, Железная дорога, Паровоз, Скорость, Германия, Длиннопост