Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 8

Глава 11.

Еще один день у моря.


Надо сказать, что этой ночью поднялся такой шторм, что наш домик чуть не унесло ветром, и я порадовалась, что мы вовремя вернулись из моря.

Подруга живет в Крыму, а точнее на самом берегу моря, в доме на колесах, уже несколько лет. Сначала они приехали сюда, всей семьей, на один месяц, но теперь они уже, наверно, никогда не вернутся в мрачный, дождливый и холодный Петербург. Время от времени, к ней приезжают муж, сыновья и дочь. В школе, можно учиться онлайн и жить, где угодно. Сейчас, они там вдвоем с дочерью. Утром уроки, а потом море, солнце и счастье! Они уже знают Крым, наверно, не хуже местных жителей, поэтому на следующий день мы поехали на гору Дива, о которой мне говорили парни, пока мы шли вдоль берега из Ялты. Там наверх идет каменная лестница, кое-где камни отполированы ногами людей, до такой степени, что нога соскальзывает, поэтому надо быть осторожным, но в целом, по ступенькам с перилами, очень даже удобно подниматься на самый верх. А наверху, нас ждала удобная, каменная скамеечка, так что это восхождение было максимально комфортным. Есть еще возможность, за 1000₽ пройти по подвесному мостику, но это я оставила на потом. Сверху, в море видны огромные медузы, и, вообще, вид открывается, великолепный! Говорят, что со скалы можно нырять, то есть раньше ныряли, но мне кажется это не очень хорошей затеей, хотя даже в каком-то фильме, вроде в «Неуловимых мстителях», был эпизод, когда как раз, с этой скалы кто-то из мстителей нырял. В общем, крутое место, во всех смыслах этого слова.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 8 Путешествия, Планирование путешествия, Российские дороги, Крым, Путешествие по России, Яхта, Длиннопост

Вообще, это территория санатория, но еще там есть балкон с колоннами, еще с царских времен, где мы, как и цари, когда-то, посидели на скамеечке и полюбовались чудесным видом на море.

Спустившись, мы пошли на местный пляж, искупались, пообедали в кафе, неподалеку, и съездив на какой-то волшебный источник, набрать воды, направились в Ялту за моей машиной.

В Крыму огромное количество исторических мест, а красоту природы описать, вообще невозможно, поэтому Крым всегда был и остается «лакомым кусочком» земли для многих держав мира. И как бы мне тут ни нравилось, я должна отправляться в обратный путь, так как у дочери скоро день рождения, а это событие я пропустить никак не могу.
Глава 12.

Обратный путь.

Времени было уже около 5 часов дня, а солнце садится, примерно в 7, поэтому мне нужно было спешить, чтобы проехать, хотя бы, хорошо запомнившуюся мне, дорогу из Ялты в Алушту, по светлому времени, но не проехала я и 10 км, как загорелась ошибка, которая означала, что мне нужен шиномонтаж, и несмотря на то, что давление в колесе было нормальным, я решила, все-таки, заехать и проверить колесо. Крым не хотел меня отпускать - это было ясно) шиномонтаж оказался рядом, с колесом тоже оказался полный порядок, поэтому стерев ошибку, я поехала дальше и вскоре пересекла Керченский пролив, опять проехав по Крымскому мосту в темноте, так и не рассмотрев его. Тот же контрольный пункт, та же проверка, как и по дороге туда - ничего интересного, но приближалась ночь и надо было подумать о ночлеге.

Ночевала в мотеле «Устали поспали» (2500₽) , завтракала в столовой «Сели поели», в Краснодарском крае, и об обоих заведениях, у меня самые лучшие впечатления, а у меня есть уже, с чем сравнивать)

Дальше, совсем без приключений, до следующего привала. Это был мотель «Дружба»,в Богучарский районе Воронежской области. С трассы к нему подъехать можно по грунтовой дороге, но, скорее всего, это из-за ремонта участка самой трассы, а так, хорошее, тихое местечко, с удобствами. После него, я должна была, уже без остановок, доехать до дома, но к вечеру второго дня пути, я решила, что будет грешно не заехать на Куликово поле, поэтому я сама организовала себе приключение. Было уже около 4 часов дня, а музей работает до 7, поэтому надо было спешить. Как оказалось, Куликово поле находится в 80 км от трассы, дорога хорошая, но холмистая, кругом поля, и запросто представляются орды татаро-монгол, скачущие на своих коренастых лошадках по этим полям, так что когда я подъехала к музейному комплексу и увидела то самое поле, несложно было представить и битву. Музей очень хороший. Рекомендую всем, кто интересуется историей или археологией, посетить обязательно.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 8 Путешествия, Планирование путешествия, Российские дороги, Крым, Путешествие по России, Яхта, Длиннопост

Про Куликовскую битву я много читала, но было интересно посмотреть кольчуги татаро-монгол, считавшиеся лучшими, и русских, а так же, оружие, которым пользовались в те времена. Выйдя на улицу, я поняла, что уже темно, а до трассы ехать было еще далеко. Вокруг леса и поля, дорога кривая, везде окружают татары и ни одного фонаря…. Навигатор повел не по той дороге, по которой я приехала и я начала колесить по Тульской области, не понимая, хватит ли у меня бензина доехать до заправки. Время от времени, меня обгоняли машины, но я не могла ехать с их скоростью, поэтому тащилась, как черепаха и через только 2,5 часа выехала к трассе. Начался мелкий дождик, стало ехать сложнее, и я решила, что сегодня я проеду Москву и Тверь, а последние 5 часов пути проеду на следующий день. Дождь усиливался, а я уже устала, поэтому нашла последний мотель перед трассой Москва-Петербург, на которой уже ничего, кроме зон отдыха и заправок нет, и доехав до него, уснула. Этот мотель был без душа и с общим туалетом, но для ночлега, вполне пригоден. Назывался он, почему-то «Сухов» и поворот к нему непонятно где, поэтому я его чуть не проскочила, но к счастью, вовремя повернула и переночевав, с утра, время от времени, попадая в ливень, доехала, наконец до дома.

Так закончилось мое путешествие через всю Россию и через Чёрное море, в обе стороны, и это одна из самых замечательных страниц в моей жизни! Побиты все рекорды по расстояниям, а именно, по суше, чуть больше 5000 км, и по морю, около 1000 морских миль за одно путешествие!!!


Заключение.

В Крым ездить не опасно, несмотря на сложные, для страны, времена, и даже в одиночку, хотя быстрее можно доехать вдвоем, меняясь за рулем. Дороги, на всем протяжении пути, хорошие, мотелей - огромное количество, так что не пропадете, а что касается парусного спорта, то в Севастополе есть 7 яхт МХ700, на которых, регулярно, проводится регата «Все по чесноку», с медалями, призами и подарками от спонсоров и организаторов, в надежности и компетентности которых я убедилась, лично! Кстати, название регаты появилось потому, что ни одна мерительная система не может соперничать с линейной системой подсчета очков гонки, которая применяется в гонках яхт класса МХ700.
Что касается дальних переходов и гонок в Турции, то мои впечатления я описала выше. Организаторы регат в Турции, доброжелательны и открыты для яхтсменов из России, а тем, кто хочет принять участие, на будущий год, в Кубке пролива Босфор и других регатах в четырех морях, омывающих берега Турции, добро пожаловать на борт «Sunny Paradise»! На следующий год, у нее серьезные планы, потому что мы поняли, что можем конкурировать, на гонках, даже с местными гонщиками и, само собой, собираемся побеждать!

Приложение.

Финансы.

Поездка на машине из С-Петербурга в Ялту и обратно, без учета ремонта (рубли)

Бензин ………………. 20000

Платные дороги …. 13000

Мотели………………….12500

Мотели стоят от 1500 до 3500₽ за сутки и выбор их огромен.

Расходы на топливо у всех, конечно, будут разными, в Зависимости от городов, откуда поедете, так же и платные дороги, но, плюс-минус, ориентироваться можно. Я проехала 5200 км, примерно.

Мобильная связь зависит от оператора, но у всех операторов одна проблема – жадность. Они дают в пакете для роуминга очень мало гБ интернета и когда он заканчивается, ваш телефон становится куском железа, но мы помогали друг другу, раздавая интернет. Удобнее, купить карту туриста – говорят, они там есть, но мы не покупали, потому что, вначале, у нас все отлично работало. У каждого из нас, ушло, примерно по 6000₽ на мобильную связь.

Расходы на подготовку яхты Benetue Oceanic 43 (Севастополь), флаг Коморские острова (рубли)

Выход Севастополь

Таможенный платеж, брокер, портовый сбор…….…………………115000

Заход Севастополь

Таможенный платеж, брокер, портовый сбор……………………….115000

Питание

Закупка в Севастополе………….20000

Питание

Закупка в Турции……………………21000

Стоянка в маринах ……………….46000

Вход в Турцию+транзитлог

Открытие границы в Турции (West Istambul Marina)……………………..32000

Выход из Турции

Закрытие границы в Турции (West Istambul Marina)……………………..32000

Топливо

(310 л – Севастополь; 45 л - Стамбул) ………………………………………………..31750

Страховка яхты………………………15000

Blue card………………………………………..0

Стартовый взнос на регату …..10000

Мерительное свидетельство IRC

(Делалось через Францию)……28000

Прачечная+вода+электрика…….1800

Итого……………………………..467550

Таможенный платеж, в России стоил бы меньше, если бы яхта была под флагом Российской Федерации.

В самом начале, с экипажа собирали по 70000₽, перед выходом из Турции, в судовой кассе, ничего не осталось, поэтому мы еще доплачивали по 5000₽

По расходам в Турции (кафе, сувениры, музеи): примерно, по 500€ на человека. Тратить там не на что, на мой взгляд. Мы, почти каждый день, ходили есть в город.


КОНЕЦ….или начало следующего приключения?…