Большая благотворительность

Ещё в доковидный период моя сестра попросила меня забрать из аэропорта медицинские документы ребенка одной женщины и передать их в больницу.

Это не последнее поручения которое я выполнял для того ребенка. И сейчас все хорошо, но здесь я хочу раскрыть другую проблему.

В семье из Чукотского села рождается девочка с пороками сердца. Её оперируют аж в столичной клинике в первые месяцы жизни. И дальше ставят на очередь, которую нужно ждать годами. И тут появляется благотворительная организация, которая организует для них сбор средств на платную операцию за границей.

Большую часть денег собрали за пару месяцев, а потом процесс подвис. Из собранных денег организация вычитает процент за свои услуги, и ежемесячные платежи на рекламу. И собранные средства начинают уменьшаться, а не расти, организация предлагает усилить рекламу.

Мать ребенка в какой-то момент начинает интересоваться клиникой, где должна проходить операция, где-то получает список врачей, которые проводят там операции, видит там несколько русских фамилий. Начинает интересоваться этими врачами. В итоге на форуме коллег по несчастью ей дают почту одного из этих врачей.

Она описывает свою ситуацию и просит совета. И врач ей отвечает, предлагая варианты медицинских учреждений в регионах России, где проводят такие операции. Просит выслать сканы документов и медицинские выписки.

В итоге их ставят на очередь в кардиоцентре в моем городе. Нужно срочно передать какие-то доки, которые они и передали с добровольцем, который летел в мой город, а я забрал их в аэропорту и отвез в больницу.

Ребенку провели две успешные операции с промежутком в пару лет в Челябинске и в Новосибирске. Угрозы для жизни нет обмениваемся открытками и парой фраз по праздникам в мессенджерах, созваниваемся раз в год.

Но благотворительная организация никак не может оставить эту семью в покое. Обвиняет в мошенничестве, угрожает судами и требует неустойки. Первый год кошмарили их с особым усердием, заставили их написать отказ от собранных средств. Потом утихли, но все равно ежегодно названивают, требуя дать пояснения отказа, либо присылают претензии почтой.

Когда вижу на улице студентов с коробками для сбора средств, или слезливую рекламу по телевизору меня начинает трясти от злобы. Эти фонды посылают выполнять свою работу каких-то подростков, которые может и верят, что помогают. На деле за ними прячутся бессовестные юристы и экономисты, которые не стесняются забирать серьезный процент из этих денег, а сами оттягивают момент операции, видимо надеются, что деньги не потребуются, потому что пациент не выживет, а деньги уйдут в общую кассу.