Более подробная история того как мы сняли готический клип с отсылками на классику фильмов ужасов в маленькой северокавказской республике

Часть I.

"Подготовка к съёмкам, поездка в заброшенный город и сломанная нога".

Прошлый мой пост на эту тему вызвал интерес и я решил немного подробнее рассказать о процессе. В начале 2022 года, после того как мы выпустили первый пост - панк трек на ингушском языке и клип к нему, нам пришёл положительный фидбэк. Мы решили, что летом обязательно нужно будет сделать что - то ещё. Вариантов в течение февраля - мая предлагалось очень много: от дарковой электроники до бодрого панка. Но все эти либо нами отбрасывались, либо мы их не могли потянуть с нашими ограниченными ресурсами. Я и мой друг Ибрагим активно искали такую идею, которую с нашими деньгами было бы возможно реализовать, но при этом и выглядело это более - менее достойно.

Поиски долгое время были тщетные, а вскоре меня и вовсе накрыла сессия... И она - то дала толчок к правильному направлению. Очень устав от экзаменов, я находился в моральном и душевном упадке. Ну и как водится в таком случае у большинства молодых людей, я принялся слушать огромное количество депрессивной музыки. И вот, рекомендации "Яндекс. Музыки" выдают мне в очереди песню Тимура Муцураева "Погасли свечи".

В ней были такие строчки:


"Погасли свечи, и ночь в окно твоё войдётВ тот лунный вечер ты знаешь, что она придёт
Промчались годы бездумья, радости, и вот
Погасли свечи, теперь пришёл и твой черёд
Холодным взглядом глядит она в твои глаза
Она здесь рядом, а ты лежишь и ждешь, дрожа
Неслышным шагом она тихонько подойдёт
Ничто на свете тебя от смерти не спасёт."

И вот этот концепт меня и зацепил: когда человек находится в ожидании какой - то катастрофы, которая выведена в образе прекрасной и молодой девушки (у Муцураева это правда конкретная смерть и она старуха, но мне всегда эти строчки виделись по - другому).

Я сразу стал прогонять в голове образы: молодой человек, один, пятится в ужасе, а в этот момент к нему приходит ОНА. Молодая, холодная, прекрасная и ужасная. Она пришла за ним.

Я написал Ибрагиму, ему идея понравилась. Написал актёру из первого клипа, Артуру. Он согласился играть. Нужно было найти теперь актрису на роль прекрасной и ужасной. Перебрав с Артуром варианты, мы остановились на одном: Лиза. Лиза играет в ингушском театре и нам показалось, что она отлично впишется в образ. Также мне пришло в голову связаться со своим давним хорошим знакомым Мочхо. Он и нарисовал концепт - арт образа девушки. Выглядело это так:

Более подробная история того как мы сняли готический клип с отсылками на классику фильмов ужасов в маленькой северокавказской республике Везение, Фильмы, Музыка, Рок, Клип, Приключения, Длиннопост

К этому моменту сессия закончилась и я вернулся в Ингушетию. Мы встретились с Ибрагимом, Артуром и Алимой (она была гримёром и написала текст для предыдущей песни). Обсудив концепт, мы сделали кое - какие намётки. Решили вдохновляться готикой и немецким киноэкспрессионизмом. "Значит, клип будет в ЧБ и будут цветовые вставки оформленные по определенной логике" - понял  я. Я отправился писать сценарий для клипа, Ибрагим писать музыку.  Работа шла не очень быстро. Ибра работал днём в кофейне и лишь по вечерам мог писать музыку в студии на которой и жил (своего жилья он не мог себе позволить). Я же просто не мог развить идею во что - то полноценное.  Мы встретились ещё раз с Артуром. Обсудили его персонажа. Дело пошло. Сценарий был почти готов, у трека тоже появились первые наработки (тогда мы ожидали, что он будет идти 3 - 4 минуты). Не хватало концовки. Тут я увидел клип группы "Шортпарис" на песню "Говорит Москва". Там человека с флагом несли на деревянной площадке. Я решил, что нам в клипе тоже нужен такой эпичный кадр. Тогда нужно ещё 4 персонажа... А значит ОНА не сама приходит к главному герою, за ним приходят так - сказать её посланцы. Начал разгонять в голове концепцию и у меня выстроилась образная система.

Сценарий был готов. Начали готовиться к съёмкам. Нужно было найти актёров, реквизит и локации. С реквизитом почти проблем не было: его можно было купить не слишком дорого или достать у знакомых. Проблемой стали носилки и шкаф. Носилки можно было сколотить, но а) я не умел и никак не мог вытащить никого, кто умел бы б) это выходило слишком дорого, учитывая, что у нас не было машины и нужно было платить ещё и за транспортировку. Обратился в больничку. Там мне разрешили взять носилки, но только на один день и в тот же день их надо было вернуть. Шкаф найти не удавалось, поэтому мы решили снимать сцены в доме, где он нужен позднее всего.

Поехали с Иброй по наводке Артура в Малгобек, искать этот самый заброшенный дом, где можно было бы снимать. Чтобы вы понимали, этот город находится очень далеко от остальных населённых пунктов в Ингушетии. Мы прибыли туда и наши взгляды приметили старый длинный забор за которым располагалось непонятно что. Неожиданно для себя я решил перелезать за него. А так - как я довольно полного телосложения молодой человек, а забор был достаточно высокий, то при прыжке я повредил ногу. Боль была острая, но мы решили продолжать осматривать локацию. Она оказалась очень крутой, но был минус: на ней был охранник и какая - то женщина (судя по всему это была заброшенная часть нефтезавода). Выбравшись, с территории, мы решили поехать в Старый Малгобек (заброшенная часть города Малгобек). Там, на наш взгляд должны были быть заброшенные дома. Таксист привёз нас в лес... то есть гугл карты показывали, что там есть дома, но домов там не было. Просто грунтовая дорога и остатки лестниц кое - где. С моей поврежденной ногой, без связи, мы прошагали несколько километров. Дальше Ибра пошёл сам, так - как моя боль была невыносимой. Я остался один в лесу без связи и со сломанной ногой. Через полчаса Ибрагим вернулся,  он ничего интересного не нашёл и мы с трудом вызвав такси, доехали до Малгобека. На последние деньги мы добрались до моего родного города, где меня подобрал мой отец, а Ибра добрался до своей студии.

На следующий день оказалось, что я раздробил пяточную кость. Решил продолжать работу. Вместе с Артуром мы продолжали работать над его персонажем. Остальных актёров искать было тяжело. Ибрагим должен был сыграть одного из посланцев, но найти других актёров было тяжело. В Ингушетии мало кто из мужчин согласится играть в гриме. От отчаянья я даже решил предложить роль своему одногруппнику с Закавказья. Он согласился. Ещё двоих мы нашли через Лизу и оператора Зураба.

Локацию найти было тяжело. Очень. Вроде бы просто поле, но в одном из мест нельзя было снимать, до другого трудно добраться, в третье не всей команде разрешили бы поехать. От одновременного выполнения обязанностей режиссёра, продюсера и сценариста у меня пухла голова. За день до назначенной даты съёмок мы нашли локацию. Сделал на ней раскадровку. Всё вроде шло хорошо, но хлынул дождь... Я промокший вернулся поздно вернулся домой, подготовил камеру, сориентировал всех по времени и лёг спать...  Долго не мог уснуть меня мучало два вопроса:

1) А если и завтра  будет дождь?

2) А если не успеем снять?

Но вскоре смог собраться и уснуть. Нужно было рано встать, всех организовать, купить еды, встретить актёра который едет из заграницы, довезти носилки...

Если вам будет интересно, то я продолжу писать следующие части. В программе: тяжёлый первый съёмочный день, сломанное оборудование, сцена с восстанием из могилы для которой мы закопали Ибрагима (и в итоге это не вошло в клип), целый ворох личных кризисов у съёмочной команды, болезнь, ночёвка в заброшенном доме.

Сам клип я помещу в комментарии или можете найти его в одном из предыдущих постов.

Лига рок-музыки

9.5K постов23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.