Богиня Авито. Делаем фото

Доброе утро всем, особенно моим 42 подписчикам.

Сегодня я расскажу, как делаю фото для своих лотов. Не претендую на нобелевскую премию в этом вопросе, но все ошибки, что прописываю, видела неоднократно на площадке Авито.

-----------

Не понимаю тех людей, что выставляют дорогую продукцию без соответствующих фото. Логично предположить, что потенциальный покупатель, задумываясь о покупке товаров дороже 5000 рублей, хочет видеть, что он приобретает. Очень много обьявлений с некачественными и неинформативными фотографиями. Особый "шик" - это фотографии на фоне бардака или облезлого ковра.

----------

Итак, фото должно быть сделано в хорошо освещенном помещении, или на улице, и быть четким. Мутное нечто, напоминающее велосипед, мопед и жагницу одновременно, совершенно неприемлемо.

----------

Первое фото должно быть максимально информативным, показывать лучшую сторону товара. Основываясь на только одном этом фото, покупатель будет принимать решение, открывать лот для ознакомления или нет.

----------

Всего можно загрузить 10 фото и я рекомендую загружать все 10 фото на сайт.

Первое фото я делаю вблизи, подчеркивая достоинство тавара. Например, верх от блузы, сиденье от стульчика, фасад кофеварки.

Если вещь крупная, типа машины или шкафа, лучше фотографировать общий вид.

----------

В идеале показать вещь в рабочем состоянии. Кофеварку с кофе, мясорубку с хлебом (хардкор с мясом тут может не прокатить). Одежду фотографировать на плечиках или на себе/ ребенке. Лица я закрываю рожицами из редактора.

----------

Отдельно стоит сфотографировать недостатки. Лучше быть максимально честной и понятной, пусть это и увеличит срок размещения, чем потом проблемы иметь от недовольного покупателя.

----------

Фон имеет значение. Я не покупаю вещи, которые сфотографированы на фоне бардака. Даже если эти зоны частично замазаны. Вот не понимаю, время на фотошоп есть, а прибраться не находится.

----------

Старые неотремонтированные квартиры так же вызывают у меня отторжение. Мыслю я просто - если человек не имеет возможности сделать косметический ремонт, то и возможности купить, а потом продать качественную вещь у него нет.

----------

Пример продажи. Продавала костыли. Купила за 1500, продала в итоге за 900. Ценник на сайте на подобный товар был 500-1000. Первое фото - общий план костылей. Фотографировала рядом с пустой стеной, предварительно протерев ламинат и плинтус.

В обьявлении я указала, что ходила лишь дома. В подтверждении сделала фото нижней накладки в идеальном состоянии. Плюс фото на фоне ламината, понятно, что у меня дома чисто и я не испачкала вещь.

Дополнила фото механизмом регулирования, несколько крупных планов, в том числе ручек. Царапину на одном из костылей сфотографировала отдельно, акцентировав на этом внимание в описании.

----------

Сейчас я интересуюсь двухярусными кроватями. Что меня удивляет, кроме цен, конечно.

Неубранные кровати, с пыльными вещами на фоне рваных обоев.

Кровати у окна, сфотканные в день солнцестояния.

Или наоборот, фото ночью без вспышки. Хотя вспышка это тоже спорный момент. Фото со вспышкой на обычный телефон получаются слишком агрессивными, подчеркивая, а не сглаживая недостатки. Я не говорю о том, что надо скрывать недостатки. Я говорю о том, что надо подчеркнуть достоинства.

Непонятно, когда сначала кровать разбирают, и только потом фотографируют эти части, думая, что это достоинство. Я лучше сама кровать разберу, но буду понимать, как ее собрать обратно, буду уверена, что все винтики и полочки в комплекте и что я видела все недостатки.

Фото производителя или схема с сайта или инструкции, без реальных, воспринимаю, как фото перекупов, а не обычных людей, продающих свое.

----------

Что я хочу видеть и какие обьявления мне импонируют. Первое фото - общий план, чтобы я понимала, что это именно та вещь, что я ищу. Фото спального места сверху, рабочего стола, открытого шкафа, недостатков, общий план с нескольких ракурсов, если места останется - схема (можно и от руки, и на сайте, и в инструкции).

----------

И последнее. Вещь перед продажей надо помыть/ почистить/ постирать. Странно говорить про такие элементарные правила приличия. Но многие даже не запариваются, не понимая, что аккуратный внешний вид принесет им деньги и увеличит цену товара.