746

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) Поезд-призрак

Испытания 1991 года. Рядом с комплексом взорвали 1000 тонн тротила имитируя ядерный взрыв. Комплекс выдержал и осуществил запуск ракеты. Высокая подвижность и скрытность поездов, способствовало перемещаться по железнодорожной сети страны быстрее (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции свыше 1000 километров в сутки), в отличие от колесных комплексов действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки км). Отмечаются уникальные боевые характеристики изделия, которые уверенно преодолевали зоны противоракетной обороны. Платформа разведения, как подтвердили лётные испытания, доставляла боевые блоки цельной или суммарной массой 4 тонны на расстояние 11 000 км. Одного изделия, содержащего 10 боевых блоков мощностью 550 кТ каждый, хватало, чтобы поразить целое европейское государство. Все ракеты были сняты с вооружения к 2005 году в соответствии с Договором СНВ-2. На протяжении 2003—2007 годов были утилизированы (уничтожены) все поезда и пусковые установки. На железных дорогах СССР и России имел условное название «поезд номер ноль или поезд-призрак».

Оружейная лига

5.7K пост23.1K подписчика

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.