916

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить". 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его. 
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что: 

LordStudio специально для Pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Совсем нуб в этом.

DaeWoo Matiz 2008-го года выпуска, какой вариант мне подойдёт?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я думаю любой.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
А если я боюсь пользоваться алиэкспрессом (ни разу посылки не приходили ещё), можете помочь с автосканерами? (Естественно с предоплатами)
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы где находитесь? Посмотрите на авито, сейчас там куча таких сканеров (с того же али). Они чуть дороже (рублей 500 будут стоить), но зато сможете проверить на месте. 

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Новочеркасск.

Моя болячка не позволяет передвигаться надолго в определённые места, поэтому у меня все передвижения -- дом, магазин, подработка, больница.

Машина пока в гараже только, на права только сдал, зимних шин нет, так что не поездить.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает ездить на летней резине?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Здравый смысл?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты-то зачем поддаёшься на провокацию?)

Здравый смысл подсказывает, что раз грузовые автомобили (начиная с условно легковой газели), без проблем ездят на одной резине (летней) и зимой и летом, то это вовсе не так криминально, как принято считать.

Ещё он подсказывает, что каких-то три десятилетия назад, зимней резины в нашей стране вообще почти не знали, она считалась настолько крутой, что на ней ездили даже летом, с целью понта.. А ещё, что многие идиоты до сих пор ездят на всесезонке, которая что летом, что зимой хреновая.

Короче говоря, если иного выхода нет, то в зимней эксплуатации авто на летней резине, нет ничего опасного. И вот тут-то, как раз, здравый смысл и раскрывается во всей красе - идиоты и на топовой зимней умудряются в кюветы улететь, но тебе-то это зачем?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ссыкатность влететь во что-нибудь, в кого-нибудь, как у нас часто зимой бывает. Машины крутятся на дорогах, переворачиваются, и т.д.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Машины крутятся и "влетают в кого-то" у идиотов. Этой зимой я был вынужден пару месяцев ездить на летних сликах на полноприводном авто, никаких проблем. Более того, даже не выделялся из потока, поскольку в нашем городишке ездюки держат уж очень большие дистанции, даже большие, чем я держал на летней. Вообще,в потоке ехать нормально, разве что повороты приходилось проползать медленнее остальных.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку