Black Desert от GameNet или "ещё один отечественный локализатор"

Речь пойдёт о той самой игре на шапке Пикабу. О той самой, что рекламируют по телевизору и на многих порталах.

Сегодня пошёл десятый день с момента, когда открылся игровой сервер Black Desert от отечественных локализаторов GameNet. И десятый день на форуме проекта происходит откровенный ад. Здесь и "обманутые вкладчики", и обсуждение изменений лицензионного соглашения "на лету" со стороны локализатора, и "петиции" о том, что бы на руоффе "было всё по оффу". Но обо всём по порядку. Для удобства буду прописывать временные рамки описываемых событий

DISCLAIMER: Я могу ошибаться в датах, названиях, именах и прочих важных частях. Так же всё это не более чем плод моего воображения, и вообще, согласно пункту 4.12 изменённого лицензионного соглашения я не имею права разглашать/пересказывать информацию полученную от сотрудников GameNet, поэтому пруфы и подробности ищите сами на форуме игры.

Я лично попал в этот "котёл" где-то недели три назад. Игра позиционировалась как некоторый преемник известной Lineage 2: тут и гринд (множественное убийство монстров для получения прибыли), и клановые войны, и ПвП (бой между игроками), и, что самое важное, "хардкор" выливающийся в бесконечную прокачку. Ну и не забыли "завезти графона" - графика в игре на высоком уровне, игра больше напоминает слэшер с комбами и сверкающими "пиу-пиу". Так же локализатор всё это приправил обещаниями сделать "п2п сервер" по просьбам будущих игроков.

Тут мы сделаем небольшую остановку. Обычно MMORPG игры в России распространяются по системе F2P (Free-to-Play) - игра сама по себе бесплатна, но пользователь может задонатить (произвести денежное пожертвование) и получить за это некие пряники на сервере. Данная система часто подразумевает, что без вложения некоторой суммы игра превращается в простую потерю времени - противник, заплативший деревянными получает то, на что ты будешь трудиться днями (а может и месяцами). Естественно, что игра на таком сервере сводится либо к покупке множества таких пряников, либо к проживанию в игре 25/8. P2P-сервер (Pay-to-Play) описывался как сервер с некоторой фиксированной подпиской, при этом все те пряники, что на F2P-сервере можно было купить только за рубли, переносятся во внутриигровой магазин, а в магазине за рубли остаются только невлияющие на внутриигровой процесс вещи. Стоит отметить, что цена подписки дешевле даже "минимального пряника" в виде "премиум+комфорт", который необходим для более-менее нормальной игры на F2P-сервере. Надо ли говорить что практически все крупные сообщества игроков высказали своё желание играть на P2P-сервере?

GameNet задолго до открытия сервера и первых бета-тестов выставил на продажу Наборы Раннего Доступа (далее НРД). Это были 3 набора стоимостью 500, 1000 и 2500 рублей. Первые два набора имеют немного бонусов для F2P-сервера + ранний доступ к серверу. Ранний доступ подразумевает то, что владелец НРД может зайти в игру чуть раньше остальных (на несколько дней). Для НРД за 500 рублей этот срок был равен 3 дням, для владельцев НРД за 1000 рублей доступ был открыт на неделю раньше. НРД за 2500 рублей включает в себя НРД за 1000 рублей + бонусы и ранний доступ на всеми ожидаемый P2P-сервер. Стоит заметить, что ранний доступ на P2P-сервер ровно такой же как и на F2P-сервер - неделя. Так же самый дорогой набор включал в себя очень и очень интересный пункт - бессрочный доступ на P2P-сервер. Таким образом обладатели НРД за 2500 рублей платят всего один раз и далее они имеют бессрочную подписку. Один раз заплатил и имеешь по сути всю игру, можно больше совсем не платить и пользоваться практически всем имеющимся контентом - весь весомый донат перенесён на внутриигровую валюту. Очень лакомый кусок, согласитесь?

Часть 0: Предзнаменование (15-21 сентября 2015 года)
Так же НРД, описанные выше, включали в себя доступ к Финальному Закрытому Бета-тесту. Это ЗБТ было первым звонком для игроков. Во время данного бета-теста вскрылись многочисленные "правки" игры, внесённые специально для отечественных игроков. Часть этих правок серьёзно изменяла игру, другая часть убивала большую часть контента игры. Тогда команда GameNet начала оправдываться, дескать виноваты разработчики, пишите фидбек (отзывы, "обратная связь" по сути), мы отошлём корейцам и они вернут всё на место. Но всё только начиналось...

Часть 1: Начало конца (25-29 сентября 2015 года)
Появилась информация о том, что P2P-сервер стартует вместе с F2P-сервером 12 октября (для НРД 5 октября). Ранее (в давних интервью с сотрудниками GameNet) оговаривались сроки в 1-2 недели после старта F2P-сервера. Так же появились новости о предстоящем ИгроМире и участии команды GameNet на нём. Игроки всё ещё пишут фидбек корейцам, кто-то даже взял отпуска и отгулы на работе с пятого числа (для некоторых игра очень и очень хороший способ отдохнуть, не хуже поездки куда-либо, так что не стоит думать что прям они больные люди).

Часть 2: Отрицание (30 сентября 2015 года)
Основной "экшн" начался за пять дней до старта раннего доступа. Не успела пройти шумиха по поводу "правок", как сотрудники GameNet объявили о невозможности запустить P2P-сервер вместе с F2P-сервером. Объяснялось это небольшими недоработками внутриигрового и "донатного" магазина. Кто-то начал пророчить P2P-серверу быстрое опустошение за счёт малого притока людей на старте (все начнут на F2P-сервере и мало кто захочет начинать заного), кто-то считал что GameNet просто допустила маленькую ошибку и игрокам надо просто немного подождать. Всем явно не понравилась отписка насчёт магазина (P2P и проблемы с шопом, что?!), но надежда ещё тлела, казалось что немного подождать и всё будет как и заказывали.

Часть 3: Гнев (1-4 октября 2015 года)
Тут были и ответы Анны (человек из состава GameNet) на стримах с ИгроМира о том что информация данная ранее устарела. И заявления GameNet о том, что корейские правки на самом то деле очень хорошие, и сбора фидбека оказывается по ним не было. GameNet начал терять доверие игроков. Так же появилась примерная дата - 19 октября. Для НРД 12 число соответственно.

Часть 4: Торг (5-11 октября 2015 года)
Стартовал F2P-сервер для людей с наборами за 1000 и 2500 рублей. Появились первые слухи о компенсации игрокам с НРД за 2500 рублей в случае длительных задержек с P2P-сервером. Комьюнити-менеджеры исчезли с форума, лишь изредка отвечая в формате "мы сами ничего не знаем, ждите". Изредка происходят переговоры с главами крупных сообществ, обещания запустить как только появится возможность. У людей появляется надежда что P2P-сервер выйдет совсем скоро, да к тому же ещё и с исправлениями косяков F2P-сервера, выявленных на раннем доступе.

Часть 5: Депрессия (12-14 октября 2015 года)
F2P-сервер открылся всем желающим. Вылезло ещё больше проблем с игрой и "патчами". Многие "ждуны п2п" ушли на F2P-сервер. Информации от GameNet по P2P-серверу никакой. Всюду делается вид что сервера P2P в принципе не существует. Посты на форуме трутся, техническая поддержка закрывается для новых обращений. Представители GameNet кормят людей "завтраками". В отсутствии официальных новостей некоторые люди начинают публиковать переписки с сотрудниками GameNet. Ощущение некоторого "перегорания" как на форуме, так и у комьюнити в целом.

Часть 6: Принятие (полночь с 14 на 15 октября до сих пор 15 октября 2015)
Внезапные правки в лицензионном соглашении (кому интересно пункты 4.11-4.12 лицензионного соглашения). На форуме появляется ответ от GameNet о том, что они ждут информацию о возможности реализации P2P-сервера. Из диалога между GameNet и главами сообществ утекает информация что P2P-сервер не будет запущен в ближайшее время, примерные сроки даны в месяц. Естественно в таком варианте сервер уже мёртв, так как настройки ру-локализации уже показали себя на F2P-сервере, и на P2P-сервер уже мало кто пойдёт. Множество людей пропустили "старт" и уже вряд ли смогут догнать тех, кто сидел 25/8 с пятого числа. Игра убита.

Что я думаю об этом всём? Людей кинули, одним продав доступ к несуществующему серверу, другим продали ранний доступ к другой игре под названием "Black Desert: русская версия". Может на моё мнение повлияло и то, что я сам владелец такого вот Набора Позднего Доступа на Несуществующий P2P-сервер. Но в любом случае, это ещё одна история в копилку отечественных локализаторов.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если воспринимать игру исключительно через экономическую призму барыжничества, то, по крайней мере поначалу, достаточно интересно разбираться во всех торговых отношениях, квестах и узлах.. Я, как "счастливый обладатель набора 2,5к", не сильно заморачиваюсь на этом бесплатном сервере, пока про платный ничего не известно. Усиленный кач, крабство на гильдию - все это в далеком прошлом и не для меня. Ники же над другими игроками вообще отрубила, а то глаза вытекают на клавиатуру, когда над каждым по несколько строчек да еще и медалек тьма.. О да, я понимаю, что он-лайн игра подразумевает контакт с другими игроками))

Думаю при открытии платного сервера многое зависит от того, что все таки будет в донат-магазине. Если же все тоже самое, за исключением какой-нибудь ненужной ***ни, то да, за каким лешим он сдался. Могу говорить только за себя, но при таком раскладе, мне бдо само по себе так же нафиг не сдалось, есть масса гораздо лучше проработанных игрулек, типа того же Newerwinter'а и прочь. Да и некая "компенсация" (при отсутствии п2п сервера) тоже положения не исправит, большинство людей просто забьет на это гиблое дело, если геймнет с самого начала творит такую хрень, то чего ждать в дальшейшем..

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью мои мысли, исключая последние 2 предложения. Игра хороша, а "топы" пусть мучаются, они задолбали уже портить игру нормальным людям.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень обидно за потраченные деньги, ну и разумеется это кидает тень на желание проводить время в игре.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаю. Мне бы тоже было обидно, а так я просто без НРД спокойно играю с 12 числа, набирать лвлы не спешу. На платный сервер могла бы перейти, но судя по последним новостям его может и не быть. Новости во вконтактике, да, слава ГейНету)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, про массу таких же игры вы чуток загнули - тот же невер хорош лишь сюжетом, больше в него незачем играть - пвп хорошее, но его очень мало и почти не развивают, энд-гейм - дикое, нелогичное и скучное гиперзадротство, потому что разработчики поленились придумывать нормальный контент и решили "а давайте-ка просто дадим всем мобам и боссам целые тонны статов, и сделаем вид что это типо хардкор".

А когда я читал о этой игре - тут и постройки зданий обещали, и свободное пвп с возможностью грабить других игроков, и масштабные войны... правда, в итоге всё всё равно сведётся к тупому гринду или задротству, поэтому не буду даже пробовать. Видимо, кроме арка неоткуда ждать эволюции мморпг из скучных гриндилок во что-то стоящее внимания и времени.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В Neverwinter топ игроки не задротствуют. Они гриндят через баги. Бои с боссами проходят так: пришел-увидел-ваншотнул. Бои с мобами проходят практически так же, за счет багов в скиллах. Тот же маг убивает абсолютно любую пачку мобов с помощью правильной последовательности скиллов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я играл только после релиза некоторое время, не знаю как оно сейчас.

Точно помню что все боссы проходились одним путём: два мага всех мобов стягивают в чёрные дыры по кд, по возможности выбрасывая нафиг с арены (как в бою с драколичём), рога лупит босса. Кто-то умер или стормозил на секунду - всё, конец. Более скучных боёв и предоставить нельзя - я-то ожидал эпичных, полных экшена схваток (как-бы технологии уже не ограничивают, можно много чего реализовать), а получил тупое повторение одних и тех же действий. Причём если с обычными боссами по сюжету это чаще всего ещё нормально было, то усиленных или финальных без багов или такого вот рода абьюза пройти было просто невозможно.


Хотя и в моё время багов хватало - помнится, как мы в замке до дракона за 4 минуты добегали, просачиваясь сквозь стену, падая вниз и суицидясь в нужный момент, чтобы реснуло на чекпоинте прямо перед боссом)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я тоже давно играл. Когда это было? Года два назад примерно.


Пробегания инстов различными способами - это только один тип багов.


Главный тип багов - ваншоты боссов и возможность бить их безнаказанно. То на какую-нибудь забагованную ступеньку встать можно, то вообще провалится под под пол и спокойно размеренно убивать босса. А некоторых боссов вообще можно заставить суициднуться путём падения в какую-нибудь пропасть. Всё это производные недоработанной механики и повсеместно кривых текстур.


Баги по скиллам - ну это скорее баго-фичи или просто кривой баланс. Тот же маг с помощью черной дыры, пары скиллов и такой-то матери почему-то убивает с прокаста кого-угодно, ну разве что кроме боссов или ну прям совсем огромных мобов. Хотя и огромные мобы для мага не представляют опасности - поднял повыше и пнул подальше в какую-нибудь пропасть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку