15

Бизнес-сила Пикабу

Давно не писал ничего хорошего в сообщество "Бизнес", и сегодня решил ничего не менять. Шучу. В этот раз я правда постарался родить что-то полезное. Хочу вынести на обсуждение одну привлекательную, на первый взгляд, бизнес-идею. Скажу честно, реализовывать ее на данный момент нет времени, но в долгосрочной перспективе лично мне интересно было бы попробовать себя в новой отрасли. Тема в области рекламы.


Как мы все с Вами знаем — сама по себе идея практически ничего не стоит. И если кто-то заинтересуется и реализует то, о чем я напишу ниже — искренне буду рад. Но скорее всего, в комментариях эксперты Пикабу разгромят бизнес-план в пух и прах. И правильно сделают. Ведь очень важно выявить на раннем этапе возможные подводные камни, если таковые имеются.


Вообще, я считаю, что "сила Пикабу" способна работать не только в экстренных ситуациях, когда с кем то происходит несправедливость. В теории, мы вместе можем устраивать такой "мозговой штурм", что ни одна нейросеть даже близко не будет столь эффективна. Сегодня хочу попробовать пробудить силу созидающего сообщества, ну или почитать остроумные комментарии о том, какой я диванный мамкин бизнесмен.


Постараюсь быть краток. Суть задумки в том, чтобы объединить интересы двух разных слоев общества. Первая — это предприниматели, которые нуждаются в новых клиентах. Вторая — обычные люди, которые активно пользуются социальными сетями. В идеале — начинающие блогеры (или считающие себя таковыми), которых с каждым днём всё больше и больше. Мы в этой цепочке должны выступить в роли посредников.


Итак, мы создаем компанию, которая продвигает товары и услуги рекламодателей, с помощью реального сарафанного радио в соцсетях. Деньги рекламодателей частично идут на мотивацию наших "блогеров", а остальное — наша комиссия. Конечно, есть ресурсы, которые продают рекламу у популярных блогеров (getblogger.ru и.т.п.). Но это удовольствие стоит довольно дорого, и большой территориальный охват интересует разве что федеральных игроков, или какие-нибудь интернет-магазины футболок.


Наша цель — реальный региональный бизнес, а это: небольшие магазины, кофейни, барбершопы, салоны красоты, студии танцев, языковые школы, вокальные курсы, занятия йогой, продавцы потолков/окон/дверей/каминов/ковров, общепит, кафе, кальянные, секты мормонов, и.т.д. и.т.п. Все они хотят получить новых клиентов, и большинство из них покупают рекламу в интернете, заказывают бесполезные ролики на местном ТВ/радио, откупают наружную рекламу и всячески транжирят наши деньги.


Хватит это терпеть! Мы придем к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться! Звучать оно должно примерно так:

Хотите гарантированно получить новых клиентов, не тратя деньги на рекламу, которая не факт, что окупится? Мы предлагаем продвижение ваших товаров и услуг с оплатой "по факту". Наша компания способна запустить эффект "сарафанного радио" буквально в первый день после подписания договора. От Вас требуется лишь обслуживать поток новых клиентов, и в конце оплатить наши услуги небольшим процентом с реальных продаж.


Вам это выгодно потому что:

1 Вы платите только за результат. Гарантия 100% эффективности.

2 Цена привлечения клиента гораздо ниже, чем в большинстве других рекламных каналов.

3 Бонусом Вы получаете позитивные отзывы в социальных сетях и на других популярных площадках.


Как это работает? Все очень просто! Рассмотрим рекламный проект на примере небольшой кофейни. Допустим, есть задача привлечь в нее 1000 новых покупателей. Не проблема! Сколько Вы заплатите за 1000 реальных клиентов по контекстной рекламе в Яндекс/Гугл? Давайте посчитаем. Цена одного клика по запросу "Кофе Ваш_Город" около 5 рублей, за 1000 кликов выходит 5000 р. конверсия до реальной покупки в лучшем случае 5%, итого нужно потратить 100 рублей на привлечение одного клиента. А на тысячу сколько? Верно 100 000 р. Ну и не стоит забывать, что контекстная реклама кофейни — вообще бессмысленная затея. Привожу это лишь как пример.


С наружной рекламой дело обстоит еще запутаннее. Баннер в хорошем месте в различных регионах (не Москва) будет стоить минимум от 30 000 р. в месяц. Сколько он привлечет клиентов в нашу кофейню? Ну может сколько-то и привлечет, но проблема в том, что рекламодатель эту конверсию реально не сможет посчитать. Рекламные агентства будут втирать что-нибудь об отложенным спросе, правиле "трёх касаний", и о неправильном макете, но никогда не скажут реальную эффективность наружки. Это относится и к роликам на радио, ТВ, объявления в газете и пр. На этих страхах и нужно играть при разговоре с потенциальным рекламодателем.


Ну допустим, мы так красочно описали наше предложение, заказчик развесил уши, уже трясет перед нами пачкой денег, и кричит — ну ка быстро давай сюда тысячу покупателей! Чего дальше то?


Давайте по пунктам и с цифрами.


Первое. Находим в инсте, вконтакте, и прочих сетях людей из Вашего региона. Количество их подписчиков должно быть от нескольких сотен до нескольких тысяч. Важно, чтобы это были реальные аккаунты, реальных людей. Как это определить? Смотрим комментарии и лайки, если туева хуча подписчиков но на посте три лайка и ни одного комментария — проходим мимо. Пускай лучше будет 300 реальных подписичников, чем тысячи ботов. Пишем подходящим людям о том, что собираем команду начинающих блогеров для совместного рекламного проекта.


Примерно в таком духе:

Привет, предлагаем Вам выгодное сотрудничество. Это не сетевуха, не пирамида и не развод, смс отправлять никуда не нужно.) Ваш аккаунт подходит под наши требования, и Вы можете монетизировать его. Как? Подробнее на нашем сайте (да,да. для солидности нужен будет сайт!) Но если в двух словах — мы занимаемся рекламным продвижением в "Ваш_город", и предоставляем нашим партнерам выгодные предложения от рекламодателей и реальное вознаграждение за участие в рекламных кампаниях.


Вот на этом этапе нужно дать ссылку на реальные примеры проводимых акций. Это важно для того, чтобы люди поняли, что им не впаривают какую-то дичь (а-ля NL, Amway, Азино, 1Хер-бет и.т.п.), а предлагают реально интересную тему. И вот тут начинается самый трудный этап во всей этой затее. Как сделать так, чтобы реклама не вызывала отторжение у "блогеров" и их подписчиков? Вариант, на мой взгляд, только один — стимулировать людей создавать качественный нативный контент. На ум приходят разные варианты рекламных кампаний — ниже распишу с цифрами про пресловутую кофейню.


Портфолио. Та-же кофейня.


Задача — привлечь 1000 новых клиентов.

Рекламный бюджет — 30 000 р. (В три раза меньше, чем самая дешевая контекстная реклама.)

Возможная скидка для новых клиентов — не более 15%.

Целевая цена нового клиента — 30 рублей.


Окей. Задачи нарезаны. Как будем реализовывать?


От рекламодателя нам потребуется реальная скидка 50-70% для определенного количества наших блогеров на продукцию по промокоду. Нужно чтобы цена со скидкой была на уровне рентабельности, ведь реклама не бывает бесплатной, а при таком раскладе вроде-бы пока рекламодатель выходит в ноль, привлекая клиентов, которые уже потянут своих подписчиков.


Мы выкидываем в соцсети и на сайт инфу для наших блогеров. Есть скидка специально для Вас в такой то кофейне. Уникальный промокод желающим выдаём в личке по запросу. Задача сходить туда, отфотать все красиво, написать как там все хорошо. Многие и бесплатно это делают с удовольствием, а тут ещё скидка и не только… Вот тут начинается самое интересное, что я имею в виду под словосочетанием "не только".


Как только блогер сходил в кофейню, он может пилить пост, и скидывать ссылку на него Вам. В ответ вы высылаете ему его уникальный промокод, по которому его подписчики получат…. Ну… Допустим небольшой десерт в подарок, или скидку на второй кофе, или третий кофе бесплатно. Тут главное чтобы эта плюшка была для рекламодателя не убыточной.


Бонус-скидка для привлеченных подписчиков не должны превышать заложенные изначально 15% от чека. Довольно неплохой вариант это — 10% скидка по промокоду, а ещё 5% накапливается на счету у того, кто этот код пиарит. Таким образом на его балансе может скопиться неплохая сумма, при активной реакции подписчиков. Благодаря этому растет мотивация сделать привлекательный пост.


Важный момент — как контролировать порядочность рекламодателя? Наш заработок должен составлять 30 рублей (рекламный бюджет расписывали выше) за каждого клиента по уникальному промокоду со скидкой 10% и "откатом" 5% блогеру. Тут можно лишь надеяться на его порядочность, ну и стимулировать ее "тайной закупкой". Если вы не увидели в его отчёте промокод, по которому сами пришли — значит либо с отчетностью проблемы, либо рекламодатель хитрит. Как вариант — в разговоре упомянуть о том, что у вас есть возможность запустить не только позитивные отзывы, но и негативные, в случае обмана.


Для контроля всех этапов работы нужна качественная CRM, с возможность интеграции в систему рекламодателей или отдельное приложение для их доступа к регистрации клиентов по промокоду. Это непростые технические вопросы, но надеюсь коллеги в комментариях накидают варианты реализации.


Для каждого рекламодателя можно и нужно согласовывать уникальную и интересную кампанию. Важно пробудить интерес у реальных людей к продукции или услугам. Здесь многое зависит от вашего креативного мышления и умения договариваться с людьми. В теории, собрав несколько сотен или даже тысяч активных начинающих "блогеров" в вашем регионе, можно запускать такое сарафанное радио, что рекламодатели будут стоять в очереди к Вам. Но это все теория… Реализовывать в своем регионе буду уже в новом 2020 году, не раньше второго квартала. Пока очень жду замечания и обратную связь от тех, кто дочитал до конца… Просьба пощадить и не минусовать очень больно… Если кто вдруг будет пробовать тему — держите в курсе. )

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.