Бизнес. Пункт проката велосипедов. Ошибки по неопытности ч. 3 - Заключительная

И снова здравствуйте!

По просьбе - собираю все мысли в один пост. только вы заебетесь читать!


Напомню, советами в предыдущих частях были:

- найти место под пункт проката заранее, а лучше с зимы, так как административные процедуры бывают долгими.

- не нужно покупать дорогие велосипеды, нужно найти золотую середину между ценой и НАДЕЖНОСТЬЮ! - велосипеды с какими либо амортизаторами и переключением передач - лучше не брать для проката.


Но конечно аисты как у дедушки в деревне - тоже не подходят.

Лучше брать велосипеды с 1 скоростью,  с крепкой рамой, крепкими втулками, хорошими ободами. Они должны быть ремонтопригодны! Даже заранее перед покупкой лучше сходить в веломагазины и проверить наличие основных запчастей, таких как втулка, оси задняя и передняя, "петух", если есть. Так как любят у нас продавать велосипеды, для которых "петух" по всему городу не найти. Нужно что-то наподобие крепких импортных велосипедов, что часто мы видим в заграничных велопрокатах.


Кто-то возразит, что "я кататься не буду на обычном веле, мне горник подавай" - я все понимаю, но я говорю с точки зрения владельца проката. В основном - людям просто нужен велосипед. Для некоторых даже открытие - что у шорников тормоза ручные и на руле. А про передачи - вообще молчу. Можно прикупить пару горников, чтобы привлекать все типы клиентов, дня знающих и, главное, ценящих и умеющих! Но это не основная масса.



Пробежимся по экономике и спросу.


Напомню, начал сдавать велосипеды в точки проката в конце июня, а к сентябрю у меня уже было коло 20 велосипедов.(максимум было 26) Удивительно, но в первые два месяца работы(и по факту к сентябрю) - я окупил все велосипеды. Вот почти вровень. Бывало, дневная выручка была как 3/4 стоимости велосипеда. Продавец велосипедов давал мне из в долг без процентов и со скидкой, просто помечаю на бумажке. В какой-то степени это были лихие для меня времена.


Самая крутая месячная выручка была - 3000$. Считаю это неплохим показателем для нашего города в 500 тыс населения.


Пришел сентябрь - мы ждали еще больше клиентов - вроде как должны были приехать на учебу студенты, а у нас 5 или 6 ВУЗов в городе. Но что то ожидания не оправдались. потом пошли дожди. и в середине месяца я закрылся. как раз за пару дней до закрытия и произошла первая(и не последняя) и самая большая КРАЖА!


Вернемся к экономике и расходам. 1 велосипед - 330 -350$

Я решил разнообразить  - покупал разные марки .Но в основном это были Trek 3500 - 3700, Fuji nevada 1,9 , Silverback Stride 20,  даже были круизеры Shwinn, которые я заказывал из Питера. Еще позже появились LTD MIss.


Сразу скажу, самыми крепкими оказались TREK, потом Fuji. Женские велосипеды за 2 года - почти не ломались(я о LTD miss). Silverback - вроде и комплектация лучше остальных ,и типа немецкой бренд, но что-то они были недоработаны - постоянно ломали на них переключатели задние. Вот постоянно. Зато тормоза - колодки по 2-3 года родные ходили.


круизеры Shwinn - они прикольные, стоили дороже 450 баксов - но их особо не брали. Да и косяк был - в первых же день лопнуло 6 камер - это гондоны из магазина - не сказали, что обмотка обода внутри хреновая. Очень громко и внезапно. Также потом пришли к проблеме с задней осью (или ка правильно - там барабан, тормозить педалями) - такой как надо было - не было в наличии ,только с другой звездой - а это уже геморой с нормальным натяжением цепи. и очень громоздкие при транспортировке - рядом в 100 метрах снимал гараж, туда ставили на ночь. И их было сложнее всего туда затаскивать . Первое время даже грузовое такси брали утром и вечером(бабла хватало), но постоянно присылали машины, куда не помещались все велы, поэтому отказались.


В основном ломались задние переключатели и петухи и гнули обода. колодки - само собой стирались. но они были дешевые, еще мне скидка была на все 20%  у двух продавцов.

Минус тормозов  V-brake - то, что если обод гнется - это пиздец. нужно ровнять обод, но со временем выравнивать их было нереально. и это вызывало вечный геморой с подстройкой тормозов. Плюс  V - brake тормозов - дешевые колодки.


За ремонт иногда платил клиент, иногда мы сами. Не всегда заметишь косяк. Персонал ,что я нанимал - студенты - вроде бы и следили, но не очень . Не свое - не жалко.

Проблема снять деньги за ремонт с клиента - и морально и логично было сложно. если велосипед уебали сильно - платили. Даже в милицию приходилось обращаться, чтобы оплатили ущерб . Вторая сторона - велосипеды прокатные. это как коммерческий транспорт с неибическим пробегом. К тому же, потолки тоже влетали в копеечку. В основном брала молодежь - частно других денег с собой не было. поломки на четверть / половину стипендии  - нередкое дело. по разному из ситуаций выходили. но старались максимально сгладить конфликт. Еще прокол камеры - это не вина клиента, но их так часто прокалывали! Где они ездили? или просто статистика была большая.

Те же переключатели - пару раз их гнули - думаю велосипеды кидали на асфальт, а не ставили или падали. Пару раз выгнешь - на третий раз лопнет. Вроде и дал нормальный велосипед на ходу- но сам понимаешь, что до этого клиента этот переклюк гнули несколько раз.

Покрышки стирались за месяц - три. Некоторые за год - два не меняли. Рекорд  - укатывали за 3 дня(а что мы хотели от Rubena за 10 баксов) Хорошо вытягивали родные покрышки - bontrager на треках, Vera или как то так на фуджи. На Сильвербэках - говно. Бывали пидорасы, которые специально разгонялись и резко тормозили на асфальте - пару раз замечал, когда сам катался по парку. Слов нет((( конечно говорил им этого не делать, они отъезжали подальше, и наверное продолжали.


Проблема частых поломок - неумение и быстрая скорость. Новый велосипед укатывали иногда даже за неделю - речь идет об ободах(восьмерки) и все тех же переключателях.


Травмы - они тоже были. И руки ломали, и ноги и сотрясения были.

Я инструктажу уделял особое внимание - в договоре , который заключали , были отдельные пункты , ну и на словах есс-но . самое главное - запрещал ехать с горок в парке - ну как понимаете, им до пизды. Было даже. Мой ДР . отмечаю с семьей - звонок - мы на велике разбились . - приезжаю - ехали с горки пьяные вчетвером - один упал и потянул остальных. Все цены, но у этого одно и переломы и сотряс. при чем велосипеды выдавали только трезвым. Часто приезжали уже бухие.


Точно по расходам не скажу - что плохо, но у меня оправдание ,молодой, менее опытный, дел выше крыши. За точной статистикой не уследил,

Но в первый год, когда велосипеды были новыми - и курс долл бы норм - терпимо. Ломались не так быстро, как во второй год ,да и поломки типа выровнять обод - было легче исправить. Общим счетом - дело выгодное или сверх выгодное, если б не одно НО!


Как я говорил - в сентябре была первая большая кража - взяли кататься под паспортные данные и договор и не вернули 4 велосипеда!


Ошибка - и решение - под 1 паспорт - оформлять только 1 велосипед. в случае с кражей - выдали 4 -м людям велосипед под паспорт одного из них. В итоге милиция искала пол года. И только когда дошло дело до суда - его родители предложили замять дело и попросить у суда, чтобы не садили. Я согласился. Мне вернули стоимость как за новые велосипеды, молодчика не посадили .Но мне потом знакомые опера сказали - что он потом у других точно так же взял, и его уже посадили.


Да, если вы владелец проката - привыкайте часто бывать на опросах в качестве потерпевшего в вашем ОВД и на приемах у следователей ,судах. При этом толку в этом только в 20 % случаев.


Грубо говоря - ты выдал велосипед по договору. Чел не вернул - чаще пропил или отдал в качестве долга. Его находят или не находят сразу. Допросы , походы в ОВД. Дело передают в суд. - ты ходишь в суд , но это "чмо" срывает пару заседаний, потому что просто не приходит. Далее ему дают 3-6 мес отсидки. Но могут выпустить по амнистии. Долг он не выплачивает. Так как безработный и имущества , кроме блохастого дивана у него нет. Хотя часто по одежке не понять, что за хмырь, иногда вообще лучше тебя одет.


В первый год как таковых конкурентов не было ,все еще только зарождалось. на след год - как сейчас помню ,апрель был классный. докупил еще велов. Круизеры продал , тоже какому то прокату из столицы, их тогда редко было где достать у нас в стране.

Май - снова украли велосипед. потом еще один. сколько их всего украли - уже не помню. Но для меня это стало главной причиной закрытия бизнеса через год.  


Затем к лету пошло на спад. а после экзаменов у студентов - еще больший спад. Лето жаркое ,днем клиентов нет, только с 17 -18 часов. Но были в плюсе ,з/п было чем платить , себе еще что-то оставалось.

короче это второе лето было не таким классным.


Надеялся на след год. как раз , думал, кризис, у людей денег меньше, покупать велосипеды не будут ,а в прокат брать будут. НО и тут ошибочка вышла. И снова украли 2 велосипеда и потом еще 2 и только 1 за один из них сейчас в 2016 году вернули деньги.

Один вообще в отказ пошел - типа ,у него его украли ,он не виновен. Даже дела не завели. А судом нихрена не выбьешь ,так как тоже без работы.  Еще и 10% от суммы иска я бы заплатил.


Было решено - в пизду этот бизнес. как раз второй мой открытый бизнес уже давал отдачу и был избавлен от всего гемора предыдущего. Повесил замок и съебал на отдых в Испанию.


Еще конкуренты со своими более низкими ценами... которые становились все ниже с каждым годом - по моему тут уже не конкуренция, а тупость. Сейчас у них цена ниже той, что у меня была 3 года назад. когда курс долл был почти в 3 раза ниже.


Пару слов о клиентах. Были и неадекваты, но больше хороших и позитивных. Особенно приятно когда на прокат приходили девушки.

Некоторые клиенты становились работниками. Да и вообще первое время по вечерам около проката собиралась тусовочка. Место было хорошее.


Отдельно место среди клиентов - были студенты из Туркменистана. Приходили по 3-10 человек, сразу занимали все производственные мощности, но никогда не возвращали велосипеды целыми. Всегда что-то ломали. Во кому кому ,а им точно было до пизды! Носились они по городу как бешеные , часто протирали своим резким торможением покрышки до камеры. Из всех клиентов именно больше всего сломали велосипедов. Протезные покрышки и погнутые обода. Зато всегда оплачивали поломки и приходили снова ломать))


Еще одна из ошибок . На второй год я купил хороший капитальный гараж во дворике около места в сквере. от туда и начали сдавать велы. народ приучили, так что больше не таскали велосипеды в сквер. но не все так круто. Ебучие бабки из соседнего дома накатали заяву в налоговую - хорошо, что меня предупредили. Из гаража стало  сдавать нельзя.

как итог - сейчас вообще гараж попал под снос. Денег за него не вернуть в полном объеме - кризис. так что с покупкой так называемого склада не спешите.


Подведу итог. проработал я неполных 3 сезона.

Этот бизнес дал мне большой опыт. Хотя не совсем понятно в чем именно. Наверное я понял, что своим делом можно заработать много, хотя не всегда будет гладко.  Заработал ли я бабла - заработал, но не так много. Для студента это было очень круто. Также распродал все велосипеды, которые еще не успели украсть.

Но я бы никому не советовал лазить в это. Не зря большими велопрокатами владеют банки или сотовые операторы. это больше направлено на имидж и  благотворительность. конечно я был не идеальным управленцем, но с кражами наверное никто бы не смог справиться.

А как же страхование или датчики слежения - скажете вы?

- велосипеды ни одна контора не захотела страховать , я обзвонил всех.

- на тот момент датчики были только GSM и то работали не точно с радиусом метров 300. и заряда на сутки или меньше. Сейчас там что-то изобрели - но мне уже похуй. Это не отменяет тот факт, что если у вас украли велосипед, а вы нашли этого человека - был у меня такой забавный случай - велосипед мне следователь вернуть только через 2 месяца, и то сказал, что дело не закрыто, вор не найден  - не имеешь права им пользоваться, продавать, менять , так как это улика. вот так! Меня до сих пор вызывают следователи и повестки в суд. Точно так же заебали моего последнего работника - он же ворам велосипеды выдал, его тоже таскали переодически еще год после его ухода!


Что еще скажу, сам бы я не справился без огромной поддержки моих родных и девушки!

Бизнес. Пункт проката велосипедов. Ошибки по неопытности ч. 3 - Заключительная Длиннопост, Велопрокат, Велосипед, Бизнес, Мат
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

- не нужно покупать дорогие велосипеды, нужно найти золотую середину между ценой и НАДЕЖНОСТЬЮ! - велосипеды с какими либо амортизаторами и переключением передач - лучше не брать для проката.


Эмм... ладно без вилки, но без передач я  бы вел вообще не брал

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Более-менее адекватный и устойчивый к вандализму переклюк начинается с alivio. Все, что ниже — это надо тратить по паре часов после закрытия проката ежедневно, чтобы перенастроить то, что эти некомпетентные обезьяны своими лапами изуродуют. Посмотрите, сколько стоит alivio, умножьте на количество машин, прибавьте амортизацию от агрессивного использования, прикиньте риски в случае поломки или кражи.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

С Acera. Аливио - эта та же Асера, отличия только с одной стальной оси. Это если брать старые версии. Если Аливио обновленный - то он совершенно идентичен старой Асере, разве что дизайн покруче. Самый неубиваемый - Деор М591.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю Вашу позицию, как организатора проката. Возможно, Вы даже правы - для большинства людей на пару часов покатушек достаточно надежного велосипеда с одной передачей. Но лично я бы заплатил больше, чтобы катать на более удобном для меня велосипеде.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку