Бизнес модель по-русски или как легко кинуть работника.

Здравствуйте, долгое время я сидел на пикабу в режиме рид-онли. Но события, произошедшие с моей девушкой, вынудили меня написать этот пост. Думаю, многим будет интересно прочитать про то как некоторые предприниматели решают вопрос с сотрудниками и ведут бизнес.


Началась данная история около месяца назад, когда моя девушка, окончив ВУЗ, озадачилась поиском работы. Прошерстив некоторое количество вакансий и помотавшись по собеседованиям, она устроилась на должность интернет-маркетолога в фото-студию MixFoto. Я понимал, что в нынешней ситуации достаточно трудно найти работу сразу после университета, не имея опыта работы, и очень обрадовался, когда увидел, что у нее получилось устроиться по специальности. Сперва студия выглядела достаточно солидно и ничем не выдавала свою гнилую сущность до поры до времени. Но начну по-порядку.


При трудоустройстве еще на первом собеседовании моя девушка явно и прямо сказала, что необходимым условием является трудоустройство по ТК, с пенсионными отчислениями, и т.д. (т.н. "по-белому"). Исполнительный директор О. сказала, что это не является проблемой для компании. Они обговорили, что будет входить в обязанности моей девушки. Всех все устроило, и буквально на следующий рабочий день моя девушка вышла на работу. Девушка спросила будет ли испытательный срок, на что получила ответ, что данная процедура будет очень формальной и оплачиваемой в полном размере.  Приятный график, обещанная хорошая зарплата и трудоустройство по ТК- все было слишком хорошо, чтобы не ожидать подвоха.


Всю первую неделю девушка исполняла свои рабочие обязанности.  В отдельном посте, если будет интересно, я могу написать о том как именно ведутся дела в студии, как они говорят о клиентах, и каким образом в целом ведутся дела (поверьте, там очень интересные подробности). Как бы там ни было всю первую неделю девушке обещали, что вот-вот её устроят, и уже можно приносить необходимые документы, намекая, что испытательный срок лишь формальность. В пятницу на этой неделе ей пообещали сообщить о своём решении - берут ли её на работу. В течение рабочей недели выяснилось, что не только моя девушка претендовала на данную должность, но и еще одна. Вся первая неделя прошла в обещаниях об оформлении и полнейшей некомпетентности со стороны чуть ли не каждого сотрудника студии, в том числе и руководства.


На второй неделе начался полнейший цирк. Регулярные собрания "руководства" в попытках решить судьбу вакансии и не прекращающиеся обещания про трудоустройство и т.д. Напомню, что моя девушка все это время регулярно и исправно работала, выполняла все порученные задания (отдельно стоит упомянуть какие именно были задания, и как их нужно было выполнять. Мне почему-то казалось, что если ты нанимаешь сотрудника на определенную вакансию, наверное, нужно хоть немного прислушиваться к его профессиональному мнению.)


В итоге, к понедельнику на третьей недели (а конкретнее, вечером воскресенья) ей, как и второй девушке, сообщили, что будет "собрание", на котором окончательно решится ситуация с двумя претендентками на должность. Весь понедельник от руководства не было ни единого сообщения, как говорится, ни ответа, ни привета, а это при том, что и моя девушка и ее "подруга по несчастью" к концу рабочего дня, волнуясь из-за неопределённости, написали несколько сообщений с просьбой сообщить о решении.  После собрания было объявлено, что на вакансии остается моя девушка. Она сразу подняла вопрос о том, что было бы не плохо наконец как-то закрепить отношения и выплатить деньги за отработанное время. В ответ исполнительный директор О. сказала: " У нас все не оформлены, и уж тебя золотую мы устраивать не будем". Вторая девушка которая претендовала на эту должность вообще осталась не у дел. Ни денег ни работы. При сложившейся ситуации ни одна из девушек не желали больше иметь дело с такими некомпетентными людьми, а потому попросили выплатить зарплаты за честно отработанные деньги тех самых двух недель.  До сих пор в течение недели деньги за отработанное время не выплачены, а исполнительный директор О. отвечает только на те вопросы, которые ей удобно.


Ну а теперь самое сочное:

1) Как оказалось, в ВК есть целая группа, посвященная поганой работе этой фотостудии. где не только кинутые работники делятся своими впечатлениями, но и обманутые клиенты. (Жаль, что эту группу мы нашли слишком поздно).

Ссылка в комментариях.

2) Половина всего всего общения с руководством происходила даже не по телефону а по электронной почте, т.к. исполнительный директор О. не согласилась дать личный номер девочкам.

3)  И что больше всего меня выбесило, это то, как именно сотрудники студии отзываются о клиентах (а самым мягким выражением было "жалкие нищеброды").


Я не понимаю, как студия с таким отношением к клиентам и сотрудникам еще не закрылась. Хотя, насколько нам известно, студия не раз меняла и названия, и адреса, и форму собственности, что заставляет задуматься о положении их дел.


Дополнительную информацию приложу в комментариях, где можно будет ознакомиться с их сайтом, группой и остальным.

Комментарий для минусов прилагается.