18

Бизнес №6. ПО для онлайна и продаж. Боль клиента. Обратная связь

В предыдущем посте  Бизнес №6. Гайд по онлайн обучению. Техника и ПО

Мне задали вопрос:

#comment_169707220

Я решил отдельно запилить пост про ПО и клиентов, с точки зрения нашего театра-студии.

(Я не программист, но продвинутый пользователь PC с 1993 года, интернета с 1997, телефонии с 1999 (пейджинг реклама не в счет наверное?)))

С самого начала моего пользовательского опыта, слежу за тем, что может сделать мою работу удобнее и проще.  Лет 5 назад даже пытался пилить  свой стартап, но не собрал команду.

С определенного этапа понимая предпринимательской деятельности, я начал понимать что изначально, самое важное, точно поймать боль своего будущего клиента. Сейчас для этого используют умные термины типа custdev итд.)

Учет и продажи.

Сразу же после открытия театра- студии, я начал думать про упрощение работы, с учетом платежей клиентов и посещаемости. 

Установил и попробовал около 15 приложений для "обучения танцам и фитнеса". После чего сделал для себя вывод, что я остаюсь в Excel.

Почему?

Гипотеза стартаперов:

С точки зрения 100% программ CRM и учета, самое главное, чем занимается предприниматель в образовании, это продажи.

Нет, по крайней мере, не в нашем случае.

Реальность:

95% учеников набирается в августе, за 5-7 дней продаются абонементы и идет обучение 11 месяцев. В течение всего срока - примерно 5% уходят, 5% приходят.

Взять больше учеников и сложно (надо арендовать доп площади?) и малоосмысленно (в середине года нагонять программу мало кто захочет).

Дополнительное образование, это не фитнес, у которого можно начать в любой день и закончить так же.

Боль:

Основные боли учета доп образования, это посещаемость и оплата.