Бизнес №6. ПО для онлайна и продаж. Боль клиента. Обратная связь
В предыдущем посте Бизнес №6. Гайд по онлайн обучению. Техника и ПО
Мне задали вопрос:
Я решил отдельно запилить пост про ПО и клиентов, с точки зрения нашего театра-студии.
(Я не программист, но продвинутый пользователь PC с 1993 года, интернета с 1997, телефонии с 1999 (пейджинг реклама не в счет наверное?)))
С самого начала моего пользовательского опыта, слежу за тем, что может сделать мою работу удобнее и проще. Лет 5 назад даже пытался пилить свой стартап, но не собрал команду.
С определенного этапа понимая предпринимательской деятельности, я начал понимать что изначально, самое важное, точно поймать боль своего будущего клиента. Сейчас для этого используют умные термины типа custdev итд.)
Учет и продажи.
Сразу же после открытия театра- студии, я начал думать про упрощение работы, с учетом платежей клиентов и посещаемости.
Установил и попробовал около 15 приложений для "обучения танцам и фитнеса". После чего сделал для себя вывод, что я остаюсь в Excel.
Почему?
Гипотеза стартаперов:
С точки зрения 100% программ CRM и учета, самое главное, чем занимается предприниматель в образовании, это продажи.
Нет, по крайней мере, не в нашем случае.
Реальность:
95% учеников набирается в августе, за 5-7 дней продаются абонементы и идет обучение 11 месяцев. В течение всего срока - примерно 5% уходят, 5% приходят.
Взять больше учеников и сложно (надо арендовать доп площади?) и малоосмысленно (в середине года нагонять программу мало кто захочет).
Дополнительное образование, это не фитнес, у которого можно начать в любой день и закончить так же.
Боль:
Основные боли учета доп образования, это посещаемость и оплата.
Посещаемость: Внезапно - дети болеют! Регулярно, хаотично, без предупреждения, справки приносятся в апреле за февраль, в январе за ноябрь. Представьте себе, товарищи стартаперы, из 120 договоров, по которым непрерывно идут платежи, 90 пересчитываются раз в месяц.
30-35 процентов родителей забывают оплатить вовремя. Им надо напомнить. пересчитать по болезни. Отправить письмо. И оно индивидуальное, так как 6 групп. У каждой группы отдельная оплата. У каждого ребенка отдельная посещаемость. Вот то, что занимает неделю в месяц чистой работы. Продажи как правило идут в соцсетях, и реализуются в День открытых дверей, массово или небольшими порциями по почте и телефону. Текучка в доп. образовании имеет период полгода и год.
Онлайн ПО.
Гипотеза стартаперов:
Главное, что нужно педагогу, это чтобы его, сидящего напротив компа/телефона/планшета увидели и услышали его один два ученика.
Реальность:
Педагог любого подвижного образования - ъуъ! двигается! Внезапно да? Например так это выглядит у нас:
В то время когда он/а двигается, педагог еще и объясняет...Объясняет 12-18 ученикам, как за ним повторять, и считает вслух, а ученики дома выполняют инструкции то же в движении.
И это товарищи стартаперы - 30% урока.
Остальные 705 урока, педагог СМОТРИТ одновременно на 12-18 учеников, их руки и ноги и.т.д. (нам для этого пришлось поставить 40`` тв и думаем про 65``)
Экран мобильного или планшета, не дает возможности работать с десятком учеников в движении. Так же как и селфи камера не дает достаточного изображения педагога.
Боль:
Каналы работы
1) видео от педагога к ученику (есть)
2) видео от ученика к педагогу (есть)
3) звук из микрофона гарнитуры к ученику (есть)
4) звук от ученика к наушнику педагога (есть)
5) звуковая дорожка для танца паралельно с голосом педагога к ученику (НЕТ!!!)
Ни одно приложение не позволяет, на сегодняшний день, добавлять звуковую дорожку дополнительно к речи педагога!!!
В принципе все, с удовольствием дам разработчикам любого приложения обратную связь по доп образованию в онлайн.
Всем бобра!


Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.