Битва за ресурсы. Электричество. Часть 2.

Часть 1 этой битвы, о том, как мы подключались, пытаясь уйти от трансформатора СНТ "в город", но по итогу получилось только на сельский тариф (день-ночь, 3,47-1,87 р соотвественно против единого 5,1 р в СНТ на данный момент), но оставили нас на нашем же трансформаторе СНТ как субабонентов, а заняло это 2 года, можно прочитать ЗДЕСЬ.

В этой части речь пойдет о том, как можно из мелочи, решаемой за пару дней, раздуть огромную проблему, длящуюся с декабря 2016 года по настоящее время. Это я о некорректно работающем счетчике и нашем желании это исправить, и нежелании НЭСКа (Независимая энергосбытовая компания, один из двух поставщиков электричества в Краснодаре, к которому мы относимся) что-либо делать.

Итак,

В декабре 2016 года мы обнаружили, что счетчик работает некорректно - дата и время неправильные, показания вроде (по среднему нашему потреблению) верные. И плюс счетчик ранее несколько раз отключался-включался.

Согласно условиям договора энергоснабжения, мы, как порядочные граждане, 26.12.2017 заявляем гарантирующему поставщику, что счетчик неисправен.

Тут следует сделать отступление, и рассказать об иерархии контор НЭСКа. Есть АО "НЭСК-электросети" "Краснодарэлектросеть". Это главный НЭСК в городе. Ниже АО "НЭСК Краснодарского края" филиал "Краснодарэнергосбыт". Это НЭСК по округам (вроде бы). И есть еще НЭСК в каждом районе города.

Заявили мы это в первую очередь в главный НЭСК. Там нас, мягко говоря, послали. Потому что СНТшники на них действуют, как красная тряпка на быка - люди третьего сорта в храме электричества вообще появляться не должны. Мы не жители многоквартирных домов, не ИЖС, мы СНТ, дачники. То есть есть у нас один трансформатор и один лицевой счет на все СНТ, люди по отдельности их не интересуют. Нам с соседями чудом удалось пробиться к личному лицевому счету (подробнее в первой части), но мы-то все еще СНТшники для них, и то, что у нас есть ЛС, договор заключен напрямую с ними, и счетчик опломбирован ими же, о чем есть акт (и самостоятельно его демонтировать мы не имеем права), тетенька-оператор слышать не хочет. Заявление все же приняла, выдала входящий. Пришел вышестоящий начальник, не представился, и сказал, так как мы СНТшники в заявлении нам откажут и пусть счетчик демонтирует электрик СНТ. Муж сказал ему, что это нарушает договор. Тогда он послал его в окружной НЭСК.

Муж едет сразу же в окружной НЭСК, проделывает там ту же самую процедуру с заявлением. Там тетенька-оператор сказала, что они перешлют заявление в главный НЭСК, так как это их зона ответственности. Рукалицо.

После окружного муж поехал в районный НЭСК. Кстати, с его тетеньками мы и раньше сталкивались, во время эпопеи с переходом, они вполне адекватные. Там начальник ему разъяснила, что наши действия верные, сами демонтировать и снимать пломбу мы не можем. Ок.

Проходят праздники, от НЭСКов ни слуху, ни духу.

10 января пони бегали по кругу снова. Снова муж едет в головной НЭСК писать заявление. Снова тонна презрения и безразличия.

Этого мы терпеть не стали. По старой доброй традиции просим прокурора рассудить нас. В подобных случаях совершенно не стесняемся к нему обращаться.

Прокурору и копию в НЭСК пишем следующее:

Прокурору

Прокуратуры г. Краснодара –

Западный административный округ

Кулиничу Виталию Владимировичу

350020, РФ, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Одесская, д. 1.

КОПИЯ:

Директору филиала АО «НЭСК-электросети»

«Краснодарэлектросеть»

Этезову Али Ахматовичу

350049, РФ, Краснодарский край ,

г. Краснодар, ул. Котовского, 76/2

от ФИО,

зарегистрированного по адресу:

.............,

тел.: .........

Заявление

Данное заявление содержит жалобу на действия АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть», в частности на неисполнение условий договора между потребителем и АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть».

В ноябре 2015 года мной, ФИО, была подана заявка о присоединении к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» объекта капитального строительства, расположенного по адресу: .......

01.02.2016 г. мной, ФИО, были получены Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 1-38-15-4842 от 01.02.2016 г. 27.02.2017 г. мне были выданы Изменения № 04-09Н-116 от 27.02.2017 г. в технические условия № 1-38-15-4842 от 01.02.2016 г. Изменения были выданы в связи с ошибкой в Технических условиях – некорректно указана точка присоединения из-за халатности сотрудника, ответственного за составление Технических условий – точкой присоединения указана трансформаторная подстанция СНТ, находящегося в 5 км от моего дома.

Мной, ФИО, оплата за технологическое присоединение в размере 550 (Пятьсот пятьдесят) руб. 00 коп. осуществлена в полном объеме, что подтверждается квитанцией и фискальным чеком.

01.02.2016 г. между мной, ФИО, и АО «НЭСК-электросети» был заключен Договор № 1-38-15-4842 от 01.02.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Мной, ФИО, в АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» был отдан прибор учета электрической энергии – счетчик электрической энергии трехфазный статический «Меркурий-231» - с целью поверки. Факт поверки указанного счетчика АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» подтверждается квитанцией об оплате услуги № 233 от 15.03.2016 г., фискальным чеком, Актом о проведении программирования (перепрограммирования) прибора учета электроэнергии от 28.03.2016 г.

Также между мной, ФИО, и АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» составлены и подписаны следующие акты:

1) Акт о выполнении заявителем технических условий, осмотра электроустановки, используемой на бытовые нужды, осмотра приборов учета и расчетной схемы учета электрической энергии (мощности) № 8633 от 11.04.2016 г.

2) Акт об осуществлении технологического присоединения № 4375 от 13.03.2017 г.

3) Акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон от 14.03.2017 г.

4) Акт о разграничении границ балансовой принадлежности сторон от 14.03.2017 г.

5) Акт № 000795 от 22.04.2017 г. о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, проверки схемы подключения граждан-потребителей. Данный акт выписан инженером службы учета АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» на месте осмотра счетчика электрической энергии, расположенного на моем доме, находящимся по адресу: .... Этим же сотрудником, после выдачи мне указанного акта, произведена опломбировка счетчика электрической энергии.

Кроме этого, между мной, ФИО, и АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» подписано Заявление-обязательство, согласно которого я, ФИО, обязуюсь обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании электроэнергией.

05.05.2017 г. мной, ФИО, подана заявка на заключение договора энергоснабжения для коммунально-бытовых нужд директору филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» А. В. Меденюку.

02.06.2017 г. между мной, ФИО, и АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» в лице директора филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» А. В. Меденюка был заключен Договор энергоснабжения с гражданином-потребителем для коммунально-бытовых нужд, лицевой счет № 101843077 от 02.06.2017 г.

Фактическое потребление электроэнергии через указанный в заявлении прибор учета электрической энергии – счетчик электрической энергии трехфазный статический «Меркурий-231» началось 01.11.2017 г.

С 01.11.2017 г. я начал перечислять оплату за потребленную мной, ФИО, электроэнергию в АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт». Оплата производится в полном объеме согласно показаний прибора учета, без задержек, в указанный АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» диапазон дат подачи показаний и оплаты электроэнергии.

25.12.2017 г. я, ФИО, увидел поломку прибора учета электроэнергии – счетчик указывал неправильные дату и время, периодически экран выключался, не показывая данные (дата, время, общее энергопотребление, дневное энергопотребление, ночное энергопотребление). При этом, я, зная свою среднюю норму расходования электроэнергии, вижу, что показания израсходованной электроэнергии верны.

Согласно условий Договора энергоснабжения с гражданином-потребителем для коммунально-бытовых нужд, лицевой счет № 101843077 от 02.06.2017 г.:

- п. 4.1.5.: «Сообщать незамедлительно Гарантирующему поставщику обо всех известных ему (Потребителю)нарушениях узла учета электрической энергии, в том числе о неисправностях в работе приборов учета электрической энергии, схемы учета и не позднее 30 календарных дней восстановить нормальное функционирование узла учета электрической энергии.»

- п. 4.1.8.: «Обеспечить сохранность и целостность приборов учета электрической энергии (в том числе пломб на приборах учета), не демонтировать приборы учета и не осуществлять действия, направленные на повреждение прибора учета и искажение его показаний.»

- п. 5.4.: «При возникновении необходимости демонтировать в целях замены, ремонта или поверки ранее установленный прибор учета Потребитель направляет письменную заявку Гарантирующему поставщику (в Сетевую организацию) о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения. <…>»

26.12.2017 г. я, ФИО, поехал в филиал АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского, 76/2, с целью извещения Гарантирующего поставщика о неисправности моего прибора учета электроэнергии и подачи заявления на его демонтаж и распломбировку для дальнейшего ремонта.

Я заполнил заявление по образцу филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть», Вх. № 201085 от 26.12.2017 г. Оператор, принимая данное заявление, и увидев, что я проживаю в СНТ, сказала, что в исполнении заявления мне будет отказано, так как я являюсь жителем СНТ. Оператор вызвала вышестоящего начальника, должность и ФИО которого не были мне названы. Указанный начальник так же, как и оператор, указал мне, так как я являюсь жителем СНТ, что в исполнении заявления мне будет отказано, и что прибор учета электроэнергии должен демонтировать электрик СНТ, и он же снимает пломбу. Но, указанный начальником порядок действий нарушает пп. 4.1.8, 5.4 Договора энергоснабжения с гражданином-потребителем для коммунально-бытовых нужд, лицевой счет № 101843077 от 02.06.2017 г., на что я, ФИО, и обратил его внимание. На это указанный начальник сказал мне ехать подавать заявление в АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Каляева, 261.

По приезду в АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Каляева, 261, я, ФИО, еще раз заполнил заявление по образцу АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт», Вх. № 543/03 от 26.12.2017 г. (Копия заявления мне не была выдана). Принимая заявление, оператор указал, что данное заявление будет перенаправлено в филиал АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского, 76/2, так как частные жилые дома являются зоной ответственности филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского, 76/2.

После посещения АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» я, ФИО, решил также посетить Карасунское отделение филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Тюляева, 2/1, и сообщить им о проблеме с прибором учета электроэнергии, так как адрес моего места жительства относится к его зоне обслуживания. В данном отделении мне пояснили, что мои действия по подаче заявления были верными, снимать пломбу и демонтировать прибор учета электроэнергии самостоятельно я не имею права.

Так как до 10.01.2018 г. со мной, ФИО, никто не связался, чтобы согласовать действия по демонтажу, распломбировке и ремонту прибора учета электроэнергии, я поехал в АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» с целью выяснения обстоятельств.

Мной, ФИО, было написано повторное заявление, Вх. № 202333 от 10.01.2018 г. Оператор, принимая заявление, и увидев, что я проживаю в СНТ, сказала, что в исполнении заявления мне будет отказано, так как я являюсь жителем СНТ. Оператор вызвала вышестоящего начальника, должность и ФИО которого не были мне названы. Указанный начальник так же, как и оператор, указал мне, так как я являюсь жителем СНТ, что в исполнении заявления мне будет отказано, и ушел, хотя я, ФИО, просил его дать мне разъяснения по данному вопросу, так как в Договоре энергоснабжения с гражданином-потребителем для коммунально-бытовых нужд, лицевой счет № 101843077 от 02.06.2017 г. напрямую указан порядок действий при неисправности прибора учета электроэнергии. Я, ФИО, попросил оператора снова вызвать данного начальника для дачи разъяснений, а также узнать его должность и ФИО. Оператор пыталась вызвать ко мне данного начальника, но он не пришел. Прождав данного начальника безрезультатно 2,5 часа, я ушел.

На основании вышеизложенного, прошу произвести проверку в отношении АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» - бездействия и халатности ответственных сотрудников, неисполнения договорных обязательств между Гарантирующим поставщиком и Потребителем, а также обязать АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» исполнить свои договорные обязательства: произвести демонтаж и распломбировку прибора учета электроэнергии с целью ремонта, по завершении ремонта произвести пломбировку и монтаж прибора учета электроэнергии.

Копии всех указанных в тексте заявления документов прилагаю: 18 (Восемнадцать) документов в 1 (Одном) экземпляре на 26 (Двадцати шести) листах.

С уважением,

« » ______________ 2018 г. ФИО

Получаем ответ от прокурора, датированный 22 января 2018, о том, что они перенаправили наше обращение в Управление по жилищным вопросам администрации города, ФАС.

От ФАС пришел ответ, датированный 7 марта 2018, что это не их зона ответственности (именно по приборам учета), и они перенаправляют обращение в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края.

От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края пришел ответ, датированный 16 апреля 2018, о том, что это не их зона ответственности, а также куча воды, и чтобы мы решали вопрос с НЭСКом в гражданско-правовом порядке, или шли в суд.

В НЭСК по поводу своего обращения звонили неоднократно, в итоге отделы перенаправляли звонок друг на друга, а концов нет. В итоге от них пришел ответ, датированный 27 февраля 2018 года, о том, что бла-бла-бла и последний абзац: "На основании вышеизложенного, по всем вопросам вывода прибора учета электрической энергии и допуска к эксплуатации необходимо обращаться к балассодержателю ТП-... (то бишь в наше СНТ), либо в филиал АО "НЭСК" "Краснодарэнергосбыт" (Это окружной НЭСК, где мы уже были). ААААААААААААА. Рукалицо.

Но самое интересное общение у нас было с Управлением по жилищным вопросам администрации города. Я созванивалась с исполнителем, объясняла вот все то, что написано выше и в первой части. Отвезли туда копии заявления и всех необходимых для дела документов. Выделенная нам тетенька была крайне возмущена степенью дерзости НЭСКа. Вопрос-то плевый на самом деле, и что им мешает исполнить свои обязанности - ХЗ. Письменный ответ, датированый 18 апреля 2018, гласит о проведении проверки в отношении НЭСК. Результатов нам пока не сообщили.

25 мая 2018 едем снова в главный НЭСК. Тычем тетеньке-оператору письмом, требуем мастера, чтобы демонтировать наконец этот гребаный счетчик. На что тетенька указывает, что в письме указан окружной НЭСК. Упс. Черт их эти НЭСКи разберет. Ну ладно. Едем в окружной НЭСК.

Объясняем ситуацию, что уже были, реакции ноль. Тетенька-оператор шлет нас нах в 6й кабинет на втором этаже. Идем. Сидят несколько парней. Вопрошаем, кто горит желанием нам помочь. Лес рук. Один парень несмело спросил, в чем, собственно, дело. Ага, вот и жертва. Начинаем объяснять. Хлопает на нас своими пустыми глазенками. Подходит парень посерьезнее, в брУках, рубашке, гладко выбрит. Начинаем диалог с ним. На наши объяснения говорит - С такими, как вы.... Я говорю - Это потому что я черный, да? СНТшниками никому не нужными, на которых всем плевать?! Он сказал - нет. Говорит - такими субабонентами от своих СНТ. Часто происходит такая проблема. Головной НЭСК неизвестно почему не хочет нормально исполнять свои обязанности. Шлет к нам. А мы, говорит, не против помочь, вот хоть прям щас. НО. Нам нужен письменный отказ от них, что они не будут это делать. Тогда пишете заявление у нас, и начинаем делать мы. Я говорю - есть письмо, что нас послали к вам. И акт, что счетчик опломбирован НЭСКом (т.е. кто пломбирует, тот и распломбирует). Посмотрел бумажки. Ну, говорит, письмо не совсем то, но давайте попробуем. Посылает нас опять к оператору - писать заявление и наказывает приложить копии письма, акта и паспорта.

Отступление - почему, ска, раньше, еще в январе никто не мог нам этого по-человечески объяснить?! Я ж не против ваших тупых порядков, но вы людям разъясните-то. Бумажку там повесьте, например, в холле.

Написали. Будем ждать ответа, как соловей лета.