Биология в американских школах

Дочь учится в опережающем классе школы среднего звена, 8 класс по программе усиленного 9-го, со следующего года начинается старшая школа. Надо выбрать, пойдет ли в школу по месту жительства или в ту, которая специально для опережающих классов.


Пришлось разобраться, какие прекрасные образовательные возможности дают лучшие школы США.


Ученики без опережения проходят в 6-8 классах просто "природоведение" (science). Образовательные стандарты в США развиты плохо, появились очень недавно, нормально устаканилась в большинстве штатов только математика. По природоведению стандарт как бы существует почти десять лет: Next Generation Science Standards, но реализован кое-как. К окончанию 8 класса ребенок наугад, по произволу учителей, которые не согласуют темы друг с другом, понахватается нескольких случайных тем из биологии. Темы будут разносторонне увязаны с вопросами химии, физики, географии и экономики. Но наивным оптимизмом будет ожидать от детей знакомства с понятием органоидов, видов, с царствами живого мира. Да с чем угодно.


Но в старшей школе, 9-12 классы, ситуация резко меняется. Нет природоведения, есть отдельные предметы естественнонаучного цикла: биология, физика, химия, анатомия и физиология, экология. В разных школах бывают и другие предметы: морская биология, биотехнология, основы физики и химии. Как правило, ученик должен проходить минимум по одному предмету такого цикла каждый год. Как правило, больше одного предмета в год пройти не удастся.


Типовая картина на примере нашего гороно, неопережающие классы.

В старших школах либо сперва проходишь год биологии, затем год химии, затем сам выбираешь. Либо сперва два года проходишь объединенный предмет "биология и химия", потом сам выбираешь. Зависит от школы. Во всех школах выбирать можешь только последние 2 года, в 11-12 классах.


У школьника остаётся только два года, в которые он может:

‣ забить на естественные науки, выбрав халявные предметы типа "передовая наука"

‣ или углубить знания биологии, практически с нуля пройдя всю биологию за год: AP Biology, и взяв дополнительный предмет типа физиологии или экологии

‣ или углубить знания химии и немного углубить знания биологии, взяв AP Chemistry и AP Biology

‣ или пройти неплохой двухгодичный курс физики, но тогда уже без биологии и химии

‣ или еще какую-то комбинацию, но суть вы поняли: за плечами годичная биология и годичная химия, остается выбрать только два предмета.


Немного лучше ситуация будет у дочки. Она учится в опережающем классе и биологию проходит уже сейчас. У нее будет шанс пройти и физику, и химию, и биологию глубже стандартного слабого годичного уровня.


Так будет, если она пойдет в обычную школу по месту жительства. Если выбрать "опережающую" школу, предметы будут более строгими, потому что там есть IB - "международный бакалавриат". IB, ориентируясь на европейские программы, гораздо сильнее американских стандартных курсов, но плюсы и минусы на фоне продвинутых американских программ AP уже не очевидны. Главная слабость американских школьных программ не в плохом курсе, а в том, что он длится всего лишь 1 год, причём от учеников не ожидают никаких предварительных знаний. Ты можешь учить физику, не пройдя предварительно квадратных уравнений.


Несмотря на престижность программ IB и на то, что "опережающая" школа якобы опережает, в рейтингах она ниже, чем наша школа по месту жительства. Но по американским меркам они обе очень хороши, твёрдые "десятки", в первых строчках рейтинга по штату и в первых сотнях из примерно 25000 государственных старших школ страны.


Итак, дочка проходит свой первый, и, возможно, последний годовой курс биологии. Если она сосредоточится на физике или будет выбирать халявные естественнонаучные предметы (не выбирать никаких нельзя), то биологию она больше проходить никогда не будет. Вся биология, которую дают большинству американских школьников, изучается один год.


Как вы думаете, что же там изучают?


"Ира, что ты делаешь? - Домашку по биологии. - Странно, больше похоже на чью-то биографию - Да, сейчас месячник негритянской истории. Пишу ответы на вопросы по биографии Мириам Бенджамин. - Кто такая? - Чернокожая изобретательница. Придумала удобный звонок в гостиницах. - А при чем тут биологи? - Ни при чем, этот месяц мы занимаемся афроамериканскими учеными".