Шанс успешной атаки зависит от уровня навыка. Аналогично у противника. Стоите и машете оружием в ожидании, пока атака сработает
Самый прикол там что впервые взяв в руки лук, с него хрен попадёшь, но даже если попал то начинает просчитываться этот шанс сука успешной атаки!
Я не стрелок из лука, но мне кажется не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что от техники и мастерства результат зависит очень сильно, как и в любом боевом искусстве. Плюс концепция выносливости, которую я не видел особо ни в одной другой игре.
А вообще это просто старая школа. Увы, но клепать игры будут именно с попаданием по силуэту с навыком 1 из лука. Это проще и гораздо лучше продается.
Например, тот же тарков, арма, баннерлорд, кингдомкам, вар тандер, хэлл лет луз и другие, это всё нифига не инди-поделки на коленке, а достаточно большие игры со своей аудиторией.
Нет каких-то "современных" геймеров, просто их средний возраст снизился засчёт всё большего притока молодых.
Если бы мне дали лет в 13 поиграть в какой-нибудь фар край или ассасинс крид конвеерный, от которых сейчас все плюются, то я бы обоссался от радости, вспоминая, в какой только треш тогда не играли.
А с увеличением аудитории геймеров, увеличивается возможность удовлетворять самые разные хотелки, делая больше игр на любой вкус.
Зачем сравнивать аркаду с симулятором? Давным давно ещё слышал что в вар тандер типа симуляторную физику можно включить итд, заходил проверял, самолёты как по рельсам летают итд, вар тандер аркадка пиу-пиу, а ИЛ-2 это попытка симулировать реальное поведение машин в воздухе, категории разные.
На мой взгляд очень хорошо это сделано в сериях Mount&Blade - фактически, стрелять-то ты можешь, но натягивать тетиву будешь так, что уж быстрее натянут тебя, и разброс при этом дай бог. И так, со временем и прокачкой навыка выстрела становятся быстрее и точнее, да и сам игрок при этом как будто растет вместе с персонажем
О, когда я распрбовал луки в Варбанде это было нечто.) Создал себе перса с предысторией что давала плюсы к стрельбе из лука и верховой езде - и все шайки разбойников, где не было слишком много стрелков выносились мной в одиночку.) Самое потешное было, когда на меня напал отряд дезертиров - 19 конных рыцарей с пиками. Я сперва офигел, но потом выяснилось, что супротив моей легкой лошадки, двух комплектов стрел и хорошего топора они не особо что-то могут - главное под рыцарский удар не попадать.0
В Морре не видно торчащих стрел. Она куда-то попадает и ты не видишь куда. И если сняло мало жизней, всегда можно объяснить - ну, видимо лишь оцарапало. А вот в Обле на тебя прет ебаный ежик, в которого ты превратил разбойника и никак не хочет дохнуть.)
У современных геймеров бытует мнение, что в Морровинде "плохая боевка, вот здоровый огрим стоит, бью по нему и не попадаю, што".
Концепция, что раз у персонажа 5 очков в навыке "длинные клинки", то чудо, что он вообще разобрался с какой стороны брать меч, не говоря уже о том, чтобы кому-то им нанести урон - вот эта концепция для них слишком сложна.
Я начинал ещё с танчиков на денди, но чёт диссонанс боёвка в морровинде тоже вызывает
Когда в X-Com профессиональный солдат находится в метре от противника, направляет ствол в тело и промахивается по нему очередью из пулемёта - для вас это тоже "концепция", где солдат при стрельбе на самом деле чихнул, вот и промахнулся? А не просто игровая условность, необходимая для работы придуманной боевой системы
В первой готике в самом начале ты держишь одноручное оружие двумя руками. И только когда проходишь обучение, начинаешь драться уже более профессионально. Это наглядно показывает развитие персонажа. И да, эта игра вышла на год раньше вашего морра, так что не получится старчески побрюзжать про современность. Может стоит признать, что "концепция" додумывания работает в настольной игре, а перенос d&d в игру от первого лица, где игрок в реальном времени видит все анимации, будет вызывать логичный диссонанс. То что ты не умеешь обращаться с оружием никак не может оправдать, что вошедший в тело клинок ничего не сделал противнику.
Мир меняется, сейчас уже можно не смотреть на три пикселя и выдумывать себе, что на самом деле происходит. А возмущаться логичным претензиям, ссылаясь на возраст собеседников, как-то глупо
Если уж речь зашла о Готике, то там механика ну очень близкая к Морровинду :) особенно во второй, где имея слабый навык ты просто не наносишь урона противнику.
Но идея с изменением анимации великолепна. Не припомню, воспроизводили ли её где-либо ещё, кроме Готики.
Согласитесь, была бы в Морре такая же анимация - вопросов было бы намного меньше. Промахнулся в упор? Нет, просто удар был неуклюж, а противник увернулся. Морровинд вообще крайне механистичен и убог в плане "красивостей" игровой механики. С этим не поспоришь.
> То что ты не умеешь обращаться с оружием никак не может оправдать, что вошедший в тело клинок ничего не сделал противнику.
Ключевой момент - "вошедший в тело". Удар в нужном направлении - вот вообще не гарантия, что клинок куда-то там войдёт.
> А возмущаться логичным претензиям, ссылаясь на возраст собеседников, как-то глупо
Почему? Буквально во всех РПГ с видом от первого лица, вышедших до Морровинда, была примерно такая же механика. Поэтому если человека она удивляет, то вывод один - он пришёл туда из более поздних игр. Ну или из Готики, но тут уж мне крыть нечем. Готика великолепна
Вот да. По сути, вся проблема боевки Морры - отсутствие наглядности. Кому-то это не мешает, а кого-то бесит. Может, меня бы тоже бесило, но на момент знакомства с Моррой я имел некоторый опыт размахивания тренировочным клинком и знал - из 20 ударов не факт, что хоть один достигнет цели - у них вообще может быть иная цель, нежели нанесение урона.
Сколько можно ныть про XCOM и легендарную меткость его бойцов? Да будь ты хоть трижды Профессионал, увидев в метре от себя криссалида, Ты сначала обделаешься, потом нажмёшь на курок и заорëшь, начнëшь целиться. Только в такой последовательности. Именно это означают промахи в пошаговом симуляторе!)
Суть в том, что старые рпг типо КОТОР или Морровинд импортировали днд механики типо промаха. Проблема в том, что когда ты играешь в настолку, кубики и такие вещи как промах дорисовывает твое воображение. Условно провалил бросок на точность и промахнулся можно объяснить как - противник уворотливый, или ты просто поидиотски затупил во время боя, оружие могло заклинить, и миллионы других объяснений. В играх же начала нулевых две текстуры сражаются друг против друга и просто рандомно ты иногда не попадаешь. В морровинде это доходит до абсурда, когда в начале игры ты по стоячему крабу не можешь попасть из-за низкого уровня навыка оружия, а не только из-за рандома. А по тебе не могут попасть по разным причинам: это может быть рандом, а может быть ты юзанул баф на уворот.
Ну, когда я играл в Морровинд, мне тоже всё успешно дорисовывало воображение.) Возможно, конечно, это от того, что я сам имел некоторый опыт фехтования и понимал, что из десяти ударов совершенно необязательно будет результативным хоть один.)