Безопасность полетов в России и работа аэропорта изнутри. Глава 1 - самолеты

Хотите узнать насколько безопасно летать? Как происходит взаимодействие между службами?
Я отработал 4 года в аэропорту в трех разных службах и знаю всю внутреннюю кухню поэтому мне есть о чем рассказать.
Начать прежде всего хотелось бы с самих самолётов и интересных фактов которые вы наврятли знаете.
По моим личным наблюдениям самым комфортным самолетом является А321, в них много места, больше двух туалетов и шикарный бизнес класс.
Имеется два огромных багажных отсека где перевозится багаж и почта/груз, все ваши поссылки сдэком или запчасти на машину прилетают именно на таких самолетах. В нашу «деревню» на таких самолетах летает только S7 и Аэрофлот, как по мне у Аэрофлота самые обслуженные самолеты, нигде внизу нет подтеков.
Самый убогий самолет это B737, места очень мало, посадка и досмотр судна происходит долго, колени упираются в сидушку спереди.
Они же являются самыми убитыми, в нашем случае это компания Ютейр. Внизу везде подтеки, изолента на патрубках и тд. Я был свидетелем как авиатехник прямо на перроне открывал лючок и заливал три банки масла в двигатель (своего рода бмв). Стоять под таким самолетом без беруш или наушников нереально потому что очень громкая всушка (вспомогательная силовая установка), прямо как на ЯК-42. При этом в случае с наушниками ты не слышишь рацию, это уже первый неприятный момент.
Наш SSJ, он же сухой суперджет не рыба ни мясо. Кстати не советую покупать бизнес класс на этот самолет ведь все сидения в нем одинаковые и вы по сути платите не за что. А вишенкой на торте является то, что только у этого самолета примерзают багажники! Я не знаю какой «гений» их проектировал, но как только садится SSJ, сразу вызывается машина для прогрева иначе их даже если открыть, после не закроешь. Часто из-за таких моментов бывают задержки в вылетах(в нашем случае такая проблема всегда у а/к Ямал)
Еще парочка интересных моментов. Вы возможно даже не догадываетесь что можете лететь на одном самолете с трупом и оружием. В багажники довольно часто грузят груз 200, помимо этого в каждом самолете в первом багажнике есть красный ящик, в него Сабовец (сотрудник службы авиационной безопасности) кладет запечатанное оружие для перевозки и закрывает на замок. Ключ есть только у бортпроводника но доступа к оружию в полете нет. Перевозят оружие обычно всякого рода охотники и спецслужбы.
А знали ли вы что можете открыть любой туалет в самолете снаружи?
Есть такая надпись “Lavatory”, если приподнять эту пимпочку то там будет щеколда с помощью которой легко открыть дверь.

Безопасность полетов в России и работа аэропорта изнутри. Глава 1 - самолеты Авиация, Самолет, Безопасность, Аэропорт, Россия

В дополнение про багажники расскажу как некоторые пилоты зарабатывают сверху обычной зп. Весь груз и багаж который попадает в багажник идет через пристальный взор Сабовца который стоит рядом, но зачастую на многое закрываются глаза. Например ИЛ-76 который летает на севера зачастую берет заказы у работников аэропорта и привозит в своем багажнике рыбу или икру, поэтому сабовец может быть частично в доле или получить скидочку.
Все мы знаем как соблюдаются законы в нашей стране и было бы наивно полагать что сферу авиации это не коснулось. Хотелось все расписать в одном посте но не знаю интересно ли это будет людям.
Если я увижу отклик, я расскажу про рабочие моменты, о том как забивается болт на безопасность в угоду соблюдения графика, о том какая показуха начинается когда прилетает проверка из Росавиации и что происходит когда прилетает губернатор. Так же знаю как «работает» орнитолог, как ремонтируют покрытие аэродрома, как за рулем грузовика может оказаться человек без допуска что привело к аварийной ситуации и многое другое…