Без галстуков и без прогнозов

Не совсем уверен, что выбрал верное время для подобного постинга. Не до конца отдаю себе отчёт в том, правильную ли площадку избрал. Сами решите.
В любом случае - я постараюсь быть краток. Мне нечем доказать отсутствие провокационной жилки, кроме своих слов. Я не преследую цели разведения дискуссионного пожарища и того буйства, что происходит на стыке полярных мнений.

Буду относительно краток. Постараюсь быть.

Опишу свою работу . Её суть - в контактном взаимодействии с рядом руководителей бизнесов. Направленность предприятия не имеет значения. По долгу службы я коммуницирую с множеством людей - от учредителей мелких ООО по производству и сбыту каких-нибудь пластиковых окон, до муниципальных и государственных подрядчиков, представителей федеральных и международных торговых сетей в нашем регионе.
Отсюда и далее - я буду просто цитировать их слова, услышанные в приватных диалогах за последние 3-4 (это важно) месяца:
Все имена сохранены.

Елена, учредитель турагентства (бизнесу 6 лет): "За последние 2 месяца спад продаж процентов на 30...я не понимаю, почему. Пробовала разные подходы, меняла рекламу - с контекстной на наружку, с наружки на местное TV, и даже журналы глянцевые. Пробовала разные предложения. Такое ощущение, что никому и ничего не нужно...люди, которые приходят, стали меньше экономить на мелочах. Эти не берут горящие путёвки за 16 тысяч - захвати и улетай. Либо приходят те, у кого хватает денег на достойный тур, либо не приходят совсем...Понятно, что мало тех, у кого такие возможности есть..."

Анастасия Игоревна, владелец цеха по производству рольставней, алюминиевых ворот и оконного профиля (бизнесу 3 года): "Я через 3 месяца после открытия уже забыла, что такое цена за аренду офиса. Ну, отдаю и отдаю. Сумма на объёме незаметная. Последние 3 месяца замечать стала...в бизнес-центре 4 конторы объявили себя банкротами. А вчера целый этаж уехал. Просили аренду скостить - 40 рублей скинуть с цены квадрата (квадратного метра). Отказали им...вот, съехали куда-то - не тянут. И я скоро не потяну. У меня сейчас больше двадцати заказов, где я на проекты уже потратилась, а предоплатой даже себестоимость не закрою. Вон они, лежат ворота, а клиенты остаток не гасят. Мне даже монтажникам дать нечего, чтобы поставили. И другим ведь не продашь, размеры-то подогнанные были. А заказчики просто платить отказываются...что делать, я не знаю...И ведь ладно у меня - у конкурентов такое же. Созваниваемся вот, да письма пишем... И если раньше из маржи (маржинальности) от трети до половины на откаты (мзду чиновникам) отдавали, то сейчас до двух третей доходит. Люди не готовы столько платить..."

Александр, коммерческий директор сети производств металлопроката в регионе: "Розница рухнула...а торгпреды с дилерами забирают на треть меньше, чем брали ещё в мае. И спад сезонный учёл, но с предыдущим годом не сравнить. Всё было намного лучше. И если 3 месяца назад понижение было не больше, чем на четверть, то сейчас подходит к 35 процентам. То, что себе на склады на реализацию взяли, то так и лежит..."

И ещё десятки подобных мнений от самых разных руководителей подразделений и предпринимателей, видящих общую картину на своём, достаточно локальном примере.

Сегодня решил поинтересоваться у коллег - слышали ли они о чём-то подобном. И на меня обрушилась целая лавина информации...о продуктовых ритейлерах, взвинтивших цены на 16-40%, о шинных центрах, которые переобувают в 1,5 раза дороже, чем должны бы с учётом инфляции....

Ребята - те, кто умеет мыслить...я не буду давать никаких точных прогнозов. Не буду приводить своих суждений и предположений о том, чем это вызвано, каким массивом оттока средств и не попадания их на рынок. Но серьёзный и повальный экономический пиздец я обещаю. Примерный прогноз - не более, чем несколько месяцев. Не верите мне - взгляните на витрины магазинов.

А затем проверьте баланс своих дебетовых зарплатных карточек.