13

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал

Тут есть стилизация под древний фолиант, мрачный арт в тонких линиях и даже по-своему уникальный ГЕЙМПЛЕЙ. Это же MOBA в коробке.

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал Настольные игры, Игровые обзоры, MOBA, Стратегия, Готика, Длиннопост

Но!

Пять партий спустя «Бестиарий Сигиллума» отправился на страницы барахолку. Правда, даже там он проторчал два месяца по цене в 40% от магазинной.

— ДА ВЫ ПРОСТО НЕ РАСПРОБОВАЛИ!!!

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал Настольные игры, Игровые обзоры, MOBA, Стратегия, Готика, Длиннопост

В начале партии игроки собирают ростер из трех существ. Есть интеллектуалы (Вассерман и Друзь, ага), ловкачи и силачи. Они отличаются количеством здоровья, базовыми характеристиками и специальными возможностями (внезапно). Так маги в основном лупят издалека, а ловкачи быстро носятся по карте. С танками и так все и так понятно, если это не срач в комментариях у политического блогера.

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал Настольные игры, Игровые обзоры, MOBA, Стратегия, Готика, Длиннопост

Кроме движения и атак, существа умеют накладывать разные эффекты: усиления, ослабления, вампиризм и другую полезную ерунду, на которой можно строить игру. Ходят игроки по очереди: вначале перемещают существо, затем используют его способности.

Весь этот подчеркнуто стереотипный MOBA-цирк дает представление вокруг башен, которые нужно контролировать, чтобы сломать замок, где засел вражеский призыватель. Еще замок почему-то рушится, если отправить существ вражины назад в эмпиреи. Будем считать, что оппонент становится слишком немощным и больше не может поддерживать ее варп-щиты в нормальном состоянии.

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал Настольные игры, Игровые обзоры, MOBA, Стратегия, Готика, Длиннопост

Вроде, понятно и беспроигрышно. Но вот совершать действия до жути скучно. Победа над существом противника сухая и не приносит радости. Из-за механики хода порой кажется, что игроки играют в соло одновременно. Было бы веселее, если б автор добавил возможность ответного удара или контрдействия, например в помощью карт. Несбалансированные пресеты мешают новичкам полюбить игру и освоиться. Фанаты игр, где за баланс отвечают сами игроки, обрадуются, но я терпеть не могу «Корни».

Прикольные механики, яркий дизайн, индивидуальность в комплексе дают обратную синергию: появляется что-то утомительное, вымученное, когда игрок исследует как взаимодействуют разные компоненты игры. После пяти партий узнавать её дальше, открывать новые комбо, экспериментировать с локациями нет никакого желания. Слишком грустно думать о потраченном на исследование времени, слишком мало награды коробка дает взамен.

«Бестиарий Сигиллума». Идеальная MOBA «на столе» или мой личный провал Настольные игры, Игровые обзоры, MOBA, Стратегия, Готика, Длиннопост

Как по мне, лучше сыграть еще одну партию в «Ром и Кости», если захочется MOBA на столе. Впрочем, у читателя есть своя голова на плечах, он разберется. Тем более, что «Бестиарий Сигиллума» хорошо покупают.

Настольные игры

3.7K постов11.2K подписчиков

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.