Беспощадная китайская реклама смартфонов

Примеры того, как не надо делать маркетинг. Некоторые китайские компании-производители смартфонов этим сильно злоупотребляют.


Мистические скидки


Это один из самых распространенных приемов — какой-то интернет магазин предлагает «огромную скидку», которая иногда может составлять 50-70 процентов от цены. Звучит очень заманчиво, но нет — первоначальная цена, от которой считается скидка, существенно завышена.


По итогу получается, что выгода от покупки акционного товара либо мизерна, либо вообще отсутствует. В этом случае каждую акцию нужно перепроверять в нескольких интернет-магазинах, потому что где-то этот же гаджет может стоить еще дешевле.


Фотошоп-мастеры


У каждого уважающего себя производителя смартфонов есть дизайнеры и фотографы, которые делают официальные рендеры устройства, фотографируют его «вживую» и создают рекламные изображения. Это все прекрасно, но некоторые компании откровенно переходят черту с использованием Photoshop, визуально приукрашивая или скрывая недостатки дизайна гаджетов.


Наглядный тому пример — компания LeEco, которая при агрессивном выходе и на российский, и на мировой рынок рассылала всем обработанные изображения смартфонов, где черные рамки вокруг экрана были практически незаметны.


Абсурдные тесты


Это китайские коллеги любят особенно сильно. В своих видеороликах и краш-тестах они что только не вытворяют с устройствами. Сразу в голову приходят несколько абсурдных случаев:


1. Краш-тест в арбузе. Смартфоны Oukitel U7 Plus и C4 были сброшены с высоты 12 метров внутри этой большой ложной ягоды. Разумеется, арбуз разбился, а гаджеты остались целыми.


2. Тест на прочность в негашёной извести. Один девайс провел в ней 30 минут и был в порядке.


3. Пивные процедуры. На защищенный Nomu S10 Pro маркетологи кидают бутылку пива, чтобы доказать, что их гаджет реально прочный.


Неуместные сравнения


Понятие и принципы добросовестной конкуренции китайские рекламщики часто оставляют без внимания. Колкие и остроумные (нет) шутки на презентациях и в Твиттере понять можно, но сравнения получаются совсем необъективными.


Особенно любят задеть Apple. Понимаете, у нашего смартфона батарея на 10 000 мАч, а у iPhone X — всего 2700 мАч. Да и у супер-флагмана OnePlus 5 емкость батареи составляет всего 3300 мАч. А что насчет производительности, камеры, дизайна и качества в целом?


Клоны и пародии


Еще одна глупая привычка пиарщиков — выпускать аппараты с практически идентичным названием, которое уже использовано серьезной компанией. Более того, китайские разработчики пытаются повторить особенности дизайна и какие-то другие преимущества.


Пару банальных примеров внесут ясность:


1. Xiaomi Redmi Note 4 и Uhans Note 4. Второй — практически 100-процентная копия первого и в дизайне, и в характеристиках, за исключением процессора.


2. Samsung Galaxy S7 и Elephone S7 — оба с закругленным безрамочным дисплеем. Угадайте, кто вышел первым?


Обещания обновить Android


Это — чуть ли не главное лукавство от компаний из Поднебесной. Производители почти всегда обещают обновлять Android, но делают это с завидной редкостью и большими задержками.


Что говорить, даже OnePlus до сих пор не обновила многие смартфоны до Android Oreo, а достаточно мощный OnePlus 2 не получит даже Androd Nougat. Есть с этим проблемы и у Samsung, и других крупных компаний.


Фотографии на смартфон


Утечки, новости, Твиттер и китайская социальная сеть Weibo еще перед анонсом гаджета пополняются фотографиями, якобы сделанными на него. Смешно даже не то, как посторонние фотографии приписывают новому устройству, а то, как это разоблачается.


Однажды такой случай был с Huawei P9, в котором впервые использовалась двойная камера в сотрудничестве с Leica. Событие было громким, а интерес высоким, но китайские маркетологи выдали за снимок на Huawei P9 фотографию, сделанную на профессиональную камеру. Но удалить метаданные изображения они забыли — правду раскрыли данные EXIF, согласно которым снимок был сделан на зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark III за несколько тысяч долларов.


Такие оплошности неоднократно повторялись в дальнейшем, так что доверять такой рекламе нельзя.


Пресс-релизы


Кто и как их составляет — большая загадка, но иногда они кажутся очень «водянистыми» (как твой диплом) и бесполезными. В пресс-релизах можно встретить огромное количество рекламы и клише, например, «современный смартфон для всех повседневных нужд», «мощный аппарат с производительным 8-ядерным процессором и ультра-быстрым сканером отпечатков пальцев», «инновационный дизайн из прочного алюминия» и так далее.


Источник тут.

Беспощадная китайская реклама смартфонов Китайцы, Китайские товары, Реклама, Китайские смартфоны, Смартфон, Креативная реклама, Длиннопост