5

Бензин в кирпичах

Во время моей работы в бухгалтерии в мои обязанности входило оприходование талонов на бензин, которые потом хранились на складе.

Когда водителям, служащим в нашей организации, требовалось заправить машину, они приходили ко мне.

Я выписывала им накладную на получение талонов на бензин со склада.

Водители шли с накладной на склад, получали талоны, ехали на заправку, заправляли машины, а вместо денег рассчитывались талонами.

Не знаю, кто придумал такой странный порядок. Как по мне, так было бы проще водителям раз в месяц выдавать просто деньги, а потом чтоб они писали отчет о потраченных средствах. Ну, или я вместо них писала. Как бы так. Но были талоны.

Талоны на бензин покупал заместитель руководителя организации. Я редко с ним пересекалась. Самих талонов в глаза никогда не видела. Обычно он просто звонил по телефону и говорил:"Запиши приход, столько-то литров бензина. Я купил его". И я понимала, что он купил талоны на столько-то литров бензина. Я вносила данные о литрах в программу 1С (кто знает и не знает, это такая бухгалтерская программа специальная, для создания бухгалтерских документов), а потом в этой же программе выписывала накладную водителям.

Собственно, никакие талоны в программе и накладной не фигурировали. Фигурировало наименование "бензин" и единица измерения - литры.

И вот, однажды, этот заместитель руководителя, пробегая мимо меня, бросает мне на стол бумажку со словами "Запиши приход, я купил бензин".

Ну, хорошо, сейчас запишу. Гляжу в бумажку, а там написано: столько-то тонн бензина А-92 и столько-то тонн бензина А-95. Не литров, а тонн.

Тут я и призадумалась. Вроде бы, что-то не то. Никогда я бензин в тоннах не записывала.

Но, с другой стороны, когда большая машина перевозит в цистерне что-либо - бензин, молоко или что-то другое - не говорят, вроде бы, о литрах. Вроде бы, вполне могут сказать, что машина везет тонну молока. Почему-то тогда мне показалось это более логичным, чем литры.

Я хотела уточнить этот скользкий момент у заместителя руководителя, но он уже умотал куда-то по делам. Я знала, что главный бухгалтер меня пошлет куда подальше с таким вопросом, тем-более, даже если она знает ответ, то специально не скажет. Такие уж у нас были клёвые отношения.

Ладно, придется приходовать бензин в тоннах, решила я. Раз уж начальство так само своей рукой написало. Ему виднее.

Но тут встал новый вопрос. Допустим, я внесу в программу информацию о покупке 5 тонн бензина. Но как мне потом его выписывать в накладной водителям? Не могу же я им все 5 тонн сразу выписать.

А в чем там измеряется тонна? В центнерах. Ну, что же, пусть будет центнер. Если я выписывала раньше, допустим, 100 литров бензина в одной накладной, то логично выписать 1 центнер. Он же состоит из 100 килограммов. А 1 килограмм это ж по весу то же самое, что 1 литр (так мне помнилось по урокам физики в школе).

Для верности посоветовалась со всеми коллегами в комнате. Все призадумались, долго спорили, потом решили, что надо приходовать бензин в центнерах, коли уж пошла такая пьянка.

Вношу в программу бензин в центнерах. Приходит водитель выписывать бензин. Выписываю накладную в центнерах. Иду сама подписывать её у главного бухгалтера. Она читает и чуть не сползает под стол от смеха.

"Карасюк, - кричит, - Теперь будешь бензин в кирпичах получать!"

Карасюк - испитый и помятый мужчинка лет 40 - послушно кивает и робко спрашивает:

"А как же мне его тогда заливать?"

"А это пусть тебе CatGanch расскажет. Она же тебе бензин в центнерах выписала", - и хохочет - заливается.

Потом мне эти центнеры при каждом удобном случае все вспоминали. Оказалось, заместитель руководителя замечтался и написал тонны вместо тысяч литров.

Дубликаты не найдены

+2

А могла подстава получиться, литр=килограмм это про воду, а бензин полегче будет.

+1
В учете на заправках, как раз тоннами считают;)
раскрыть ветку 6
+1

Специально уточнял - принимают и по литрам, и по массе

раскрыть ветку 5
0

По-олдфажному если:

Приходит цистерна, смотрим на термометр, записываем показатель, берём метршток, измеряем уровень взлива в приёмной ёмкости перед сливом. Сливаем топливо в ёмкость. По метр-штоку определяем уровень взлива после. По разнице уровней взлива в ёмкости и градуировочной таблице с отметкой о последней метрологической поверке, определяется объём поступившего топлива, по показателю температуры переводим в массу (кг).

раскрыть ветку 4
0

Это целый пласт культуры :-) 1. В зависимости от стиля езды расход топлива может меняться в разы! 2. Есть средний расход на 1 км, но расход на 1 км груженый в гору и порожняк с горы - эт разные цифры. 3. Зима\лето - расход разный. 4. соляра сепарированная (зимняя) и летняя - цена за 1 км (также как и бензин 95 от 92 отличается). Копейки, но на тысячи пробега - хорошая добавка к семейному бюджету.
Предполагать, что типичный водила не будет воровать - большая глупость (особенно со стороны бухгалтера). Для наёмного водилы получить излишки топлива - обычная практика. Выдача талонов - одна из форм утяжелить монетизацию украденного (сэкономленного) топлива. Полученные талоны приходится продавать либо сотрудникам АЗС либо кому-то еще с дисконтом.

Учет литры \ тонны... Если есть возможность взвесить машину, то учет прихода по весу очень хорош. Вас не волнует температурное расширение, поставленное вовнутрь цистерны ведро или вваренная перегородка. (идея понятна? с "крана" топливо не бежит, вроде слили всё, а внутри литров 10-50-100 в заначке осталось). Но отпуск в розницу по весу - гимор. Каждую канистру взвешивать не станешь...

Эх... 20 лет прошло после увольнения с АЗС...

раскрыть ветку 1
0

Да, уж. Целая наука. С бензином Вас не обманешь, это точно.

0
Если водителю выдать деньги на бензин на месяц вперёд, то с вероятностью 95% он неделю будет в запое, соответственно работа станет
раскрыть ветку 3
0

Вы недооцениваете водителей, которые там были. Они были по жизни "под шофе". И работали себе. Вот сейчас сижу, вспоминаю и думаю: как им это с рук сходило? И все ведь знали, что они квасят с кладовщицей. Но никто не переживал по этому поводу. Даже я сама с одним иногда ездила по делам. Впрочем, чему я удивляюсь, если и на нынешней работе у одного из моих бывших начальников был такой вечно пьяный водитель.

0
Может он пьяный будет ездить?
раскрыть ветку 1
0
Перегаром в бак надышит и на этом поедет?
0
То есть вы на слово верили, что было куплено столько то литров бензина и без всяких подтверждающих документов вносили в 1с? Точно. Страна непуганных идиотов
раскрыть ветку 2
0

Ну, потом этот заместитель руководителя передавал через своего водителя накладную и счет-фактуру. В этом плане подстав у нас не было. Ну, или я так думала, и мне повезло.

раскрыть ветку 1
0

Ох уж этот порочный круг доверия бухгалтеров... Я когда работала бухгалтером розницы, афигевала непереставая.

0

Плотность бензина 0.71, поэтому если бы вы правильно пересчитали тонны в литры, то наделали бы делов. В данном случае незнание физики и отсутствие смекалки в части "заглянуть" в справочник сыграло вас на руку.

раскрыть ветку 9
0

В итоге всё равно переделывала в литры))

раскрыть ветку 8
0

Да уж.... Физика неравно бухгалтерия.

раскрыть ветку 7
0

Ну вообще то - бензин и измеряется как раз в тоннах, а не в литрах.


Ну я имею ввиду в промышленных масштабах

раскрыть ветку 3
0

Хмм..Значит, я была не так уж неправа в глобальном смысле. Не всё потеряно. Это радует.

раскрыть ветку 1
+1

Там дело в том что он сильно изменяется по объему в зависимости от температуры (меня поправят скорее всего) но разница между объёмов при -20 и +20 - будет 10-15%

0

Правильно. Объем от температуры зависит.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: