Белеет мой парус, такой одинокий...

Интересная вещь происходит с памятью людей. Все мы, как один, считаем, что ничего особенно интересного в нашей жизни не происходило, и завидуем, читая истории других людей. Кажется, будто весь мир живет какой-то своей безумной и увлекательной жизнью, а ты сидишь дома и влачишь жалкое существование того слепого червя, о котором и книг не напишут, и песню не сложат.
Так как я люблю слушать истории случайных людей, у меня такое чувство возникает постоянно. Но потом приходит мой черед рассказывать, и с удивлением я вижу огонек зависти в глазах собеседника. Так было и с этой историей. Мне она казалась чем-то обыденным и неинтересным, пока я не рассказал ее друзьям, и сам не оценил всего ее безумия. Так что, господа, послушайте историю о крови, сарае, бандитах и ворованном «Москвиче».
Было мне лет 15, и я проводил лето на даче у друга. Родители его, чета саентологов, занимались продажей земли в Подмосковье, и потому вокруг дачи расстилались огромные земли, по которым мы довольно часто бродили, ища разные интересные места и пугая друг друга рассказами о гигантских волках и реликтовых гоминидах. Мы строили дом на дереве над озером, но не достроили его, и фундамент его служил трамплином для прыжков в озеро. Мы играли в карты с рабочими, слушали истории про то, как живется в ПТУ и армии. Дрались на палках, отчего у меня до сих пор довольно неприятно выглядящий шрам на голени. Короче, это было хорошее лето.
И вот однажды поутру я вышел на улицу, и увидел что у сарая караулом стоят рабочие. Я стал выспрашивать, что же происходит в сарае, на что мне было сказано, что это не мое дело. Но мельком я увидел, что в сарае лежит связанный человек. Выглядел он напуганным, но целым.
Передо мной предстала этическая дилемма. С одной стороны, я был в гостях у хороших знакомых, которые были людьми неплохими. Я сомневался, что они похищают людей и держат их в сарае. С другой стороны, мне не нравилось, что в сарае все же лежит связанный мужик. Поэтому я пошел к хозяйке участка, матери моего друга. Я высказал ей свои мысли, на что она заверила меня, что с человеком ничего не случится, и он просто вор, стащивщий деньги у хозяев. А в сарай его поместили дожидаться милиции. Милиция, впрочем, не торопилась.
Я вновь отправился прогуляться и обдумать свою дилемму. Но на полпути к озеру я услышал крики и поспешил обратно. Как раз вовремя. Плененного мужика выносили из сарая. Он был без сознания, а за ним тянулась дорожка крови. Оказалось, сидя в сарае, мужик перетер веревку о плуг и вскрыл этим плугом себе вены. Рабочие додумались заглянуть в сарай только через полчасика, обнаружили лужу крови и бледного, недвижного пленного.
Стоит напомнить, что пока все хлопотали вокруг умирающего, милиция находилась в пути, и сразу встал вопрос — что делать, если мужик помрет?
Неудачливый вор лежал на земле, рабочие переговаривались и все ждали ментов. И тут, когда толпа раздалась, лежащий подскочил и что есть силы дернул в сторону дороги. Все присутствующие некоторое время смотрел на убегающего в полном молчании. Убегающий же бежал, все больше и больше раскачиваясь на ходу и выписывая зигзаги, пока наконец не рухнул на землю. Легким шагом работники подошли к лежащему и притащили его обратно.
На горизонте пылила милицейская машина.
К вечеру я наконец выяснил подробности столь захватывающей истории. Плененный оказался мошенником, взявщим немалое количество денег с рабочих и их начальства под странным предлогами. Рабочие деньги отдали, но, по размышлении, пошли уточнять, и доуточнялись до того, что мошенника побили, связали и кинули в сарай. Но, как настоящий аферист, связанный разработал хитрый план побега. Он порезал себе руки, напустил крови и прикинулся умирающим. Но из-за темноты и глупости нанес себе слишком глубокие порезы и выцедил крови куда больше, чем собирался. В результате от бега он ослаб еще больше и потерял сознание.
Я затрудняюсь сказать, что же случилось дальше. Менты приехали и уехали, а мужик остался. Он убедил окружающих, что готов вернуть украденное и все отработать, и отчего то ему поверили. Он работал на стройке несколько дней, а потом...
Потом он разыграл свой последний ход. Темной ночью он ушел из под охраны, угнал рабочий «Москвич» и скрылся в темноте. Погоня ничего не дала, мужик скрылся и более не всплывал. Так он и ездит по России, последний профессиональный аферист Подмосковья, прирожденный хитрец, обманщик и разбойник, ворующий у богатых, подлец и плейбой, курящий в окно угнанного «москвича». Немногие знают, где его найти, но бойтесь повстречать его на своем пути.
Он зальет вам кровью весь сарай.