BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника

В русскоязычном интернете информация о Beeple ограничивается лишь новостями о продаже JPEG файла "Everydays: The First 5000 Days" на Christie’s. Но кто он такой? Как работает и что привело его к такому успеху?


Я подготовила перевод нескольких интервью, так что уэлкам энд энджой.

BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника Digital, NFT, Crypto, Арт, Искусство, Современное искусство, Криптовалюта, Аукцион, Цифровой рисунок, Цифровой мир, Художник, Картина, Цифровая валюта, Эфириум, Видео, Длиннопост, Beeple

Получше рассмотреть можете на сайте https://www.beeple-crap.com/everydays

BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника Digital, NFT, Crypto, Арт, Искусство, Современное искусство, Криптовалюта, Аукцион, Цифровой рисунок, Цифровой мир, Художник, Картина, Цифровая валюта, Эфириум, Видео, Длиннопост, Beeple

Краткая справка:

Настоящее имя – Майк Викельманн.

Родился в 1981 году и вырос в деревне Норт-Фон-дю-Лак, штат Висконсин, США.

В 2003 году он окончил Университет Пердью по специальности “Компьютерные науки”.

Участвовал в создании визуальных эффектов для концертов известных музыкантов (Ариана Гранде, Джастин Бибер, Ники Минаж) и работал с мировыми брендами (Nike, Apple и Space X).

— Откуда такой псевдоним?

— Есть игрушка родом из 80-х, у неё загорается нос, когда включается свет или раздаётся шум. Beeple — это прозвище самой игрушки, за мной оно закрепилось лет двадцать назад.

BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника Digital, NFT, Crypto, Арт, Искусство, Современное искусство, Криптовалюта, Аукцион, Цифровой рисунок, Цифровой мир, Художник, Картина, Цифровая валюта, Эфириум, Видео, Длиннопост, Beeple

— Как Вы пришли в графический дизайн?


— Когда я был старшеклассником, ходил на уроки рисования. Сначала это было рисование как предмет с какими-то очень общими знаниями, потом я переключился на скульптуру. Уроки графического дизайна тогда тоже были, но тогда я думал, что это самое глупое, что можно было выбрать. Наверное, я так думал, потому что на этих уроках ребята делали логотипы, что-то очень простое и отполированное, не очень впечатляло.

В колледже у меня был друг, который показывал мне какие-то странные и необычные арты из интернета, на меня это тогда частично повлияло.

У меня нет художественного образования, но я учился графическому дизайну по онлайн-туториалам, приучил себя систематически делать короткие ролики и абстрактные клипы в разных программах.


— Вы работаете фрилансером?


— Более 10 лет я работал на полной ставке наёмным сотрудником, потом стал больше работать дома и в итоге полностью переключился на фриланс. Там, где мы жили, не было студий, которые бы профессионально занимались моушн-дизайном. Честно признаться, мои доходы увеличились вдвое после того, как я перешёл на фриланс. Работать удалённо — очень удобно.


— Опишите свой день.


— Обычно я встаю очень рано, примерно в 5 часов утра. Тренируюсь, в основном, бегаю, потом работаю над заказами, занимаюсь личными делами, если нужно. Вечером ужинаю и играю с детьми, потом ещё несколько часов работаю. Именно в это вечернее время я занимаюсь проектом "Еverydays". Очень длинный день.


— Как Вы придумали проект "Еverydays"?


— Я подсмотрел эту идею у иллюстратора Тома Джадда. Он каждый день делал наброски в блокноте, и было видно, как он прогрессировал. Я тоже хотел рисовать лучше, это классный способ учиться чему-то. Нужно просто превратить это в привычку, представить, что у тебя нет выбора не делать этого.

Когда я начинал, у меня не было чувства типа "Боже, это так круто, я готов это делать до конца своей жизни!". Я и не предполагал, что продержусь так долго и что это так далеко зайдет.


— Нужно иметь сильную мотивацию, чтобы так работать. Как её найти?


— Нет ничего такого, что могло бы сломать эту рутину длиной в десятки лет. Конечно, иногда просто охота посмотреть "Игру престолов" вместо работы.

У меня есть дедлайн — я должен успеть создать очередной арт до полуночи. Когда на часах уже 23:50, я очень раздражаюсь, если не успеваю, но именно такой расклад и заставляет меня максимально сфокусироваться.

Иногда меня спрашивают: "Может, проще сделать одну работу в неделю? Зачем так усложнять себе жизнь?". Проблема в том, что если бы так было, то я бы ждал до последнего момента и не работал бы всю неделю.

— Чем Вы вдохновляетесь?


— Не так часто можно чем-то вдохновиться, это же обычная жизнь, в которой один день не особо отличается от предыдущего. Подъём, работа, дети, ещё работа, ложишься спать. Не сказать, что постоянно происходят какие-то сумасшедшие вещи, которые вдохновляют. Сидеть и ждать, пока муза придёт ко мне и поцелует в лоб — тоже не вариант, у меня нет столько времени.

Обычно меня зажигают чужие работы. Есть сайты, которые я постоянно смотрю — Pinterest, Behance, Tumblr, Instagram. Меня может заинтересовать какая-нибудь необычная форма, цветовая палитра, композиция или интересный ракурс. Мои работы — это микс того, что я обычно вижу. Смотрю 5-10 минут и не открываю Cinema 4D , пока нет идеи, иначе это займёт слишком много времени. Зачастую берёшь одну идею, а в результате получается совсем другая. Контент-плана у меня нет.


— Сколько времени уходит на "Everydays"?


— Обычно 2-2,5 часа, зависит от того, насколько загруженным выдался день и какой у меня настрой. Иногда я чувствую, что можно сделать лучше, и трачу больше времени. Иногда получается не очень, сколько бы ты времени не потратил. Бывает по-разному.


— Вы публикуете работу, даже если недовольны результатом?


— Да, чаще всего так и происходит. Проблема в том, что времени мало, и это угнетает. Ну просто неоткуда было выделить больше времени в тот день на работу, что ж теперь? Не публиковать, потому что просто не нравится? Если постоянно оценивать, хорошо или плохо получилось, то ты так долго не продержишься. Особенно, если учитывать, что ты тратишь на работу всего пару часов. Нереально делать что-то каждый день и постоянно быть довольным результатом. Если это так, то значит, у Вас планка занижена. Иначе никак.

Я знаю художников, которые очень долго работают над своим артом, и он получается прекрасным и проработанным. Мне иногда просто везёт сделать что-то быстро и круто. Качество и количество не всегда прямо коррелируют, на мой взгляд. Все мы разные, каждому — свой подход к работе.

Если я делаю что-то, то никогда не возвращаюсь к доработке. Как только видео отрендерилось, оно становится для меня бессмысленным. Я как бы отстраняюсь от своих артов, как только они публикуются.


— Как Вы создаёте свои композиции? Пользуетесь ли готовыми моделями?


— На протяжении десяти лет я занимался 3D моделированием. Когда я только учился этому, то создавал с нуля каждую деталь, но со временем стал использовать уже готовые модели. Собралась целая библиотека с ассетами, и я начал больше фокусироваться на цвете, композиции и на самой идее.

Возможно, кто-то может сказать, что это неправильно и что нужно всё делать самому. Нужно, если в этом и заключается Ваша цель — делать всё самому. У меня другая цель. Я хочу использовать все доступные инструменты, и клиенты это ценят. Если ты сам запрещаешь себе пользоваться чем-то готовым, то это сильно усложняет работу. Клиентам всё равно, как ты это сделал. Если ты будешь медлить, то они скажут: "Ну, что ж ты это на Adobe Stock не купил, в чём проблема?". Не хочу изобретать колесо заново. Если нужно дерево, взял – и скачал.


— В каких программах работаете?


— Cinema 4D, OctaneRender, After Effects, Photoshop. Недавно начал изучать Houdini и Arnold. Стараюсь пользоваться самыми передовыми рендерами и плагинами, чтобы делать быстрее и качественнее.


— Как Вы объясняете свой успех в сфере цифрового искусства?


— Я делал много всего и сразу, вёл все возможные социальные сети и делал это систематически. Просто постоянно публиковал свои работы. Если часто покупать лотерейные билеты, то шансов вытянуть счастливый - больше, также и тут.

У меня нет портфолио, клиенты сами находят меня. Сейчас я чаще работаю с теми, кого уже хорошо знаю, с теми, кто знает мой стиль работы. Мне сложно работать с новыми клиентами, потому что идеи сложно объяснить. Никогда не знаешь, какой точно результат получится.


— Чему Вы научились, пока работали над "Everydays"?


— Терпению. Ты просто работаешь, понимаешь, что тебе понадобится много времени на то, чтобы чему-то научиться. Это успех не из разряда "проснуться знаменитым". Нужно работать довольно долго, чтобы тебя увидели, чтобы пришли клиенты.

BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника Digital, NFT, Crypto, Арт, Искусство, Современное искусство, Криптовалюта, Аукцион, Цифровой рисунок, Цифровой мир, Художник, Картина, Цифровая валюта, Эфириум, Видео, Длиннопост, Beeple

Далее — интервью после аукциона.


— Как ощущения?


— Ощущения интересные! Мы наблюдали за торгами всей семьёй в компании двух съёмочных команд, которые снимали нашу реакцию. Параллельно я общался с людьми в Clubhouse. Это было даже слишком публично.

Когда цена изменилась с 25 миллионов до 50, я не мог поверить, и слушатели в Clubhouse удивлялись, мол, что? Серьёзно? Это сумасшествие какое-то, я даже не знаю, как это описать.

— Как Вы считаете, Ваша работа стоит 69 миллионов долларов?


— Первую свою работу из серии "Everydays" я опубликовал 1 мая 2007 года, последнюю — в январе 2021. Этот проект— результат моей 13 летней работы. Можно ли 13 лет работы оценить в эту сумму? Не знаю, это такие вещи, в которых решает рынок. Я понятия не имею, сколько это стоит. Сколько люди готовы за это заплатить, столько и стоит.


— Новость о продаже Вашей работы на аукционе очень активно обсуждалась. Многие люди говорят, что не понимают весь этот шум из-за nft и криптоискусства. Это же просто файл, его нельзя даже повесить на стену. Как можно платить такие деньги? Что бы Вы им ответили?


— Это нечто новое, и это действительно самый дорогой jpeg файл в истории. Они, конечно, отчасти правы, просто нужно время на то, чтобы понять, что такое цифровая собственность. Некоторые также задаются вопросами типа "Что такое криптовалюта? Что за биткоины?". Думаю, со временем люди поймут, что владеть чем-то цифровым — это то же самое, что и владеть физическими вещами. Просто вспомните про бейсбольные карточки, в чём их ценность? Это же всего лишь куски картона.


— Какие права получает владелец, помимо того что это уже очень, очень, очень дорогая бейсбольная карточка с автографом владельца? Могут ли они разбить коллаж на отдельные работы и продавать их по отдельности?


— Такое возможно, да. С моими прошлыми работами подобное уже было. Вся прелесть nft в этом и заключается, с ними можно много чего сотворить. Покупатель не владеет авторскими правами, но он может показывать работу другим. Вопрос в том — как он захочет эту работу показать. Это очень важно, как мои работы будут демонстрироваться в реальном мире. Я могу сделать из неё большой принт для украшения дома или проекцию на стену здания. Это преимущество цифровой работы, она может жить в разных проявлениях и принимать разные формы, в отличие от физически написанной картины, которая существует только в одном виде.


— Вы связывались с владельцем? Знаете, кто это?


—Знаю, но пока не скажу. Скоро узнаете.


— Что будете делать с деньгами?


— Хочу вложить их в творчество, чтобы создавать проекты ещё больше и круче. Коллекционеры же покупают не только потому, что это какая-то красивая картинка. "Хочу и могу её купить — покупаю." Нет. Это прежде всего инвестиция, и я хочу, чтобы эти вложения отбивались. Это хорошо и для меня, и для них, когда работы растут в цене, поэтому в планах — развиваться дальше.


— Что будете делать с деньгами? Вы получаете оплату в виде криптовалюты Ethereum. Будете хранить заработанное в ней или оставите только какой-то процент?


—Частично оставлю, сколько именно — не знаю пока, надо подумать.


— Криптовалюта нашла Вас или Вы нашли криптовалюту? Как Вы вообще попали в эту сферу?


— Я, конечно, знал о существовании криптовалюты, и с самого начала считал, что это просто потрясающе. Впервые вложился в Ethereum в 2017 году, тогда все это делали.

В середине октября прошлого года мои знакомые начали говорить мне, мол, обрати внимание на nft. Когда я чуть больше об этом узнал, то подумал, что со временем это станет очередным пузырём, когда очень много людей придут туда, но пока всё только начинается. Сама технология прекрасная, с ней просто доказать авторство, и она может пригодиться в других сферах, не только в сфере цифрового искусства. Это ещё один вид активов.


— На какую сумму Вы рассчитывали, когда решили принять участие в аукционе?


— Все меня об этом спрашивали, но я не делал ставок и никогда не буду. Не хочу, чтобы люди услышали от меня цифру и ориентировались на неё. Раньше я не продавал свои работы дороже 969 долларов. Если кто-то говорит, что моя работа стоит почти 70 миллионов, то я с удовольствием соглашусь. Это не я сказал, это вы так оценили.


— Будет ли мир nft более демократичным? Или же, как в сфере традиционного искусства, будут популярны только крупные аукционные дома и известные художники?


— Не думаю, что всё будет более демократично, если честно. Да, у большего количества людей появится доступ к этому миру искусства из-за того, что это всё происходит в интернете. Но можем ли мы сказать, что интернет демократизируют всё? Лишь отчасти. Christie’s и Sotheby’s в любом случае будут в лидерах.


— Как изменилось Ваше самоощущение как художника?


— Я уже был довольно-таки популярным цифровым художником, когда пришел к nft: несколько миллионов подписчиков в соц.сетях, хороший заработок, работа с крупными студиями. Это просто новый уровень признания моей работы и новый этап популярности. Я делал это не для того, чтобы заработать.

Иногда делаю дропы по одному доллару, чтобы те, кто купил, мог бы перепродать за тысячи, и я продолжу так делать.


— В Instagram Вы опубликовали пост с названием "Следующая глава". Что это значит?


— Рынок традиционного искусства долго игнорировал цифровую сферу, потому что не знал, как с ней работать. Думаю, сейчас нас ждёт новый этап в истории и повышенный интерес к цифровому искусству. Люди создают цифровые картины уже лет двадцать. Наверняка они начнут обращаться к старым работам и пробовать смотреть на них свежим взглядом.

BEEPLE: секрет успеха самого богатого цифрового художника Digital, NFT, Crypto, Арт, Искусство, Современное искусство, Криптовалюта, Аукцион, Цифровой рисунок, Цифровой мир, Художник, Картина, Цифровая валюта, Эфириум, Видео, Длиннопост, Beeple

Ну, что? Захотелось разобраться, как продавать свои труды в виде nft?


В своём Инстаграм я рассказываю истории и новости об искусстве, которое происходят сегодня. В самых разных проявлениях и из самых свежих источников. Подписывайтесь, пожалуйста :)


https://www.instagram.com/belchishi/