Байки с заправки 12

Есть у нас конкуренты - Нефтьмагистраль (заправка метрах в семистах от нас), бензин у них правда похуже (и по отзывам клиентов, да и по собственному опыту), но и цены они держат ниже копеек на 70. И вот вчера они цены подняли, и обогнали нас на чутка.

Но это собственно предисловие, дальше, собственно, сама история:

Приезжает заправляться дед (я сам не вьюнош, 59 уже, но ему явно за 70), делает заказ "92 й полный", и пока машина заправляется, начинает жаловаться на жизнь. (Время обеденное, машин нет, и повода свинтить тоже). Мол всегда заправлялся на "Нефтьмагистраль" , потому что у них дешевле, а теперь к нам перебежал. Потому, как жизнь тяжелая, пенсия - пипец какая маленькая, и прожить на нее - проблема. Приходится каждую копеечку считать. И до того меня разжалобил, что в пору не с него "чай" ожидать, а ему на "бедность" подкинуть.

Так бы и сделал, одно остановило, дед заправлял новую (когда он вылезал, из салона запахом новой машины пахнуло, да и серия номеров - текущая) Мазду CX-9.

На счастье подъехали еще машины, и удалось свалить, а то точно "со слезами на глазах", весь "чай" отдал бы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Пздц. 92-й. В СХ-9...

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего CX-9 все таки предыдущего поколения с атмосферником. Я в свой Х5 лью 92-й, потому что ...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это зря.

AKI - это усреднение моторного (порядка 86-88 для AИ-95) и исследовательского (95+ для АИ-95) метода.

https://bmwservice.livejournal.com/231054.html

Не, пока датчик детонации работает, у вас будет на 30% меньше мощности и мотор жить будет, но зачем?


У мазды уже довольно давно есть Skyactiv, технология повышения степени сжатия, там и 98го не хватает: в значительной степени получается маркетинг вместо экономичности.

Но в долгосрочной перспективе ничего хорошего для двигла.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо что подсказали про AKI. Почитал еще другую статью, сделал выводы.

"Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87

АИ-95=AKI 91

АИ-98=AKI 93"

Автор поста оценил этот комментарий

"но зачем?" Это уже вопрос. Я в день проезжаю 25-30 км, 2/3 из них в пробках, плюс еще на холостых намолотит. Средний расход 75л на 10 дней, что 95, что 92. А экономия составляет 5р с литра. В дальняк естественно лью 95-98.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто чтоб поржать пару баков на 95 и пару баков на 98 попробуйте, вероятно удивитесь изменению расхода. Есть приличная вероятность что измениться динамика, Вам меньше нужно будет лить чтобы так же разогнаться и меньше будет расход. Я между 95 и 98 уже давно выбрал 100ый, по деньгам плюс-минус тоже самое в итоге выходит, а мотор от детонации защищён и у меня запас под педалькой есть на экстренный случай.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пробовал полный бак 98 и 95го, разницы не особо почувствовал. А вот 92-95 разница 3 литра на 100км и динамика на груженой машине получше на 95м, на пустой не особо видно разницу, машина без катов и перепрошита программно. В городе по расходу одинаково.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно не просто полный бак, а пару баков откатать на одном топливе, обнулив одометр на короткие дистации, и подсчитать потом, если маршруты более менее одинаковые и более менее понятен расход.

Машине без катов и с прошивкой может конечно уже ничего не поможет, а учитывая это и то что "американка" может уже задран шортблок (не дымит если тапку нажать?), возможно расход уже давно не связан с самим бензином, а связан с натиранием цилиндров в шортблоке.

У меня новая машина, но не премиум ни разу, но с непосредственным впрыском, на непосредственном впрыске на атмосфернике, но с ТНВД разница есть. Возможно если там в Х5 уже карбюратор от 2109 стоит то ничего не поможет =) А вообще бумеры любят хорошее топливо, так что странно, что разницы нет. Этож какой двигатель по мощности, что разницы вообще нет (учитывая, что 92 по хорошему должен приводить к режиму: "помогите мне, человек залил в меня говно какое то, лишь бы до СТО доехать"), М-серия?


Конкретно против Вас ничего не имею, не подумайте, и Ваше дело чего лить, ибо много тратите на бензин, возможно Вам этот вопрос сильно актуален, но это очень странно, что 92 95 и 98 не имеют разницы в поведении BMW, которая конкретно на минимум на 95 рассчитана. Или понижали степень сжатия установки прокладки + прошивка?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатель N52N30 - 272л/с, не дымит, масло жрет 2л - 10000км. пробег 200к, все мои. Разница ощутима только между 92 и 95м в мощности на низах и по расходу по трассе. В городе расход что на 98, что на 92 почти одинаковый 25-30л/100км, и такой расход с новья. Из замен по двигателю: Клапанная крышка с КВКГ, механизм ГРМ полностью, Ваносы, ДМРВ, и ДИСа, про расходники не пишу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку