Байки из зомбоящика - 80

Байки из зомбоящика - 80 Телевизор, Телевидение, Истории из жизни, Байки из зомбоящика, Казань, Немцов, Хоккей с мячом, Холод, Деревня, Волгоград, Длиннопост

Доброго времени суток всем. В эфире просто очередной, просто выпуск, просто педерачи про наше отечественное ТВ, как федеральное, так и не очень.
И сегодня в выпуске: (музыка как в анонсах ТВ программ)
Самая холодная командировка в жизни. (если считать по средней температуре)
Известный политик и проблемы с носителем.
«Калифорнийская» почти резня бензопилой.

Чудесное исцеление.

Моя первая командировка, в качестве оператора трансляций. Казань, Дербышки, чемпионат мира по хоккею с мячом.
Звучит не страшно, но я до сих пор считаю хоккей с мячом – худшим видом спорта из всех! Да простят меня его любители и те кто в него играет, но для операторов это так:
Мячик маленький, прыгает и рикошетит сильно, поляна же наоборот, огромна!
На фоне льда мяч видно плохо, особенно когда он попадает в блик от мачт освещения, а терять из кадра его нельзя, вот вообще нельзя. (В хоккее с шайбой, уже к 5-6й минуте лед оказывается практически матовым, белым, шайбу +/– видно).
Сами игроки иногда не понимают где этот чертов мяч! В обычном хоккее, даже если потерял шайбу, то можно ориентироваться по игрокам.

А теперь добавим к этому то, что весь ЧМ проходил на улице и на одной поляне, по ЧЕТЫРЕ игры в день, ДВЕ недели!
Чтобы было понятнее, одна игра это два тайма по 45 минут, 15 перерыв и еще 15 минут раскатка команд, ее тоже показываем, картинка международная. Проще говоря, практически 8 часов за камерой, в день.
И я понимаю что сейчас обязательно напишут, что дескать «у станка люди по 8 часов стоят и ничего!»
Опять таки, работая на трансляции, ты не можешь отвлекаться, не можешь вот вообще! Ответить на сообщение или звонок, поправить шарф, почесать зопу, поболтать с коллегами, сбегать покурить или отлить? НЕТ, ты смотришь в видоискатель и водишь объективом за мячиком, смотришь, не отрывая глаз от небольшого черно-белого экрана (да, сейчас они побольше и цветные)!!!
Ну и конечно же холод, холод не сильно то и большой -10, -20, но если весь день стоять на снегу или льду, то не спасало ничего, ни валенки, ни унты, ни навороченная современная обувь...
Чтобы мы там не сдохли, главный оператор временно нанял еще двух операторов – нам на подмену. Но, он и сам уже был в возрасте, и позвал в принципе своих ровесников, и это было удивительно, ведь нагрузка на здоровье предполагалась не шуточная. Выражение «отморозить яйца» тогда перестало быть смешным, честно.

Ну и конечно же, оба этих оператора заболели первыми, причем уже на второй и третий день работы! Мы остались без перерывов и обеда, стали уже по очереди бросать одну из камер, чтобы хоть пермяч с чаем купить в ларьке. Главный оператор, хоть и главный, но за камерой стоял как и все.
Спустя еще 4-5 дней, уже сильно уставшая и измотанная группа, утром идет по гостинице в сторону выхода. Вот номер, где лежат оба наших страдальца:
Дверь приоткрыта, на кроватях лежат коллеги, перед ними куча таблеток, тонометр, градусник с цифрами 38,1, в комнате стойкий запах лекарств.

- Вы нас извините – хриплым, «едва живым» голосом выдавливает из себя один из коллег.

- Мы уже скоро выздоровим, да! День-два еще и вам поможем!

- Мы вот антибиотики пьем, сильные, скоро поправимся.

Хотя, по их виду понятно, что это еще на неделю, не меньше...
Антон – молодой продюсер, забыл в гостинице какую-то очень важную бумажку. Всю дорогу он ныл, что если ее не разрешат принести завтра, то ему ехать, через всю Казань, за свои деньги.

Не разрешили, и поехал Антон через весь город, и добрался до гостиницы, и зашел туда. И обнаружил в баре отеля обоих наших страдальцев, живых и здоровых, в компании проститутки!

Наш главный оператор – был отличный мужик и я не помню чтобы он так орал, никогда, даже на тех кто приползали на трансляцию бухими... Что еще более интересно, привлекать операторов со стороны – это тогда было абсолютно нормально. Свой штат не особо большой, проще позвать и оплатить кому-то работу разово. Среди таких приходящих было не мало уже пожилых коллег, даже сильно пожилых, но этих двоих я не видел больше никогда!

Далее пара историй от оператора Маши. И там будет политика, точнее политик, но тег «политика» ставить не буду, поскольку в данном случае нет ни его политических позиций, ни отношения к политической карьере данного человека. Поправьте, если не прав.

Выборы

В 2002 году на выборах в Государственную Думу принимала участие партия СПС. Во главе списка: Немцов, Хакамада и тд. Для привлечения сторонников представители этой партии ездили по регионам. Конечно, для освещения этого процесса в командировку отправлялась съемочная группа.
В командировку в Волгоград мы летели с Борисом Немцовым. Лететь предстояло на частном самолете. Я с камерой приехала в аэропорт Внуково заранее и у меня был полный комплект оборудования. Перед самым вылетом приехал и корреспондент Юра.
- Сними пожалуйста самолет снаружи. Как Немцов будет туда заходить. Несколько кадров, не надо много.
- Без проблем. Давай кассету.
- А разве у тебя нет?
- У меня , конечно, нет. У тебя должны быть.
(это правда, на большинстве ТВ федеральных каналов, носитель кассету, диск или флэшку берет корреспондент)
- А я уже договорился с Немцовым об интервью в самолете. Может он уже забыл? В Волгограде решим, что делать.
Но Борис Ефимович ничего не забыл. Сев в самолет, он сразу же сказал:
- Так, давайте сейчас все интервью запишем. В Волгограде не будет времени.
Мы с Юрой не смогли ничего сказать, достали камеру и всю дорогу записывали интервью. Без кассеты. Я с ужасом думала, что сейчас наша афера откроется. Немцов - человек опытный и прекрасно знает, что кассета Betacam продолжительностью 30 мин, а наша все никак не кончится.
В Волгораде выяснилось, что купить Betaсam в магазине просто невозможно. Что делать? Тут есть местное телевидение и там у ребят можно спросить кассеты. Однако, то была суббота. Приехав на местный волгоградский телецентр, мы обнаружили там амбарный замок. Выходной!!! После Останкино с толпами людей в коридорах и круглосуточным вещанием это было просто дико.
Юра куда-то позвонил. Ворота открыл заспанный охранник. Мы объяснили ситуацию. Он почесал затылок, но ничем помочь нам не смог. В это время телефон обрывали организаторы. Искали нас, мероприятия с участием Немцова шли полным ходом. И тут , на наше счастье ко входу в телецентр по своим делам подъехал наш коллега, корреспондент из Волгограда. Он ничего не обещал, зашел внутрь и вынес нам две кассеты Betacam по 30 мин, естественно сильно не новые. Помню, что Юра заплатил ему какие-то немыслимые деньги. Хоть тот и отказывался, но мы были настойчивы.
Мы вернулись к группе , продолжили работать дальше по программе. Организаторам сказали, что ездили на Мамаев Курган, поснимали достопримечательности. Это было недалекое истины, ведь местный телецентр находился вблизи от Мамаева Кургана.
Юра взял интервью у Немцова еще раз, мотивировав свою просьбу тем, что мы не все спросили, что хотели. Борис Ефимович не отказывал и спокойно фактически повторил то, что говорил в самолете. Обратно мы уже ехали на поезде, у Немцова были другие командировки по стране, а нам надо было в Москву.
Еще около недели поступали звонки из Волгограда. Местные ребята наперебой интересовались, не нужны ли нам еще кассеты Betacam. В целом, командировка прошла неплохо. И я, честно говоря, стала забывать про детали.
Прошло около двух лет. Что-то мы снимали в Госдуме, повод уже не помню. Но надо было опросить нескольких спикеров на определенную тему. Мы обошли представителей нескольких фракций. Ходили по коридорам, остановились перед дверью с табличкой Борис Немцов. Борис Ефимович оказался на месте, его помощник пригласил в кабинет. Далее диалог:
- Проходите! О, старые знакомые! Как жизнь, как дела?
- Да, неплохо. Спасибо! Увидев у меня камеру в руках и то, что я устанавливаю её на штатив, спросил:
- Надеюсь, сегодня кассета в камере есть? Не как тогда в Волгограде?
Я просто готова была провалиться до первого этажа. Он, видимо, еще тогда в самолете обо всем догадался. Но не стал нас прилюдно позорить. Такой был человек.

Калифорния

Однажды после съемок в области возвращались домой в Нижний. И где-то по дороге увидели указатель «Калифорния». Надо же! Калифорния в Нижегородской области! Интересно! Решили съездить и посмотреть, что за диковина такая.
Собрались втроём: журналист Алёна, водитель Толик и я. Доехали до места. Была осень и грязь непролазная. Толик остался на въезде в деревню, поскольку машина могла застрять наглухо. А мы с Алёной пошли.
Небольшая деревня. Одна улица, слева дома, справа лабазы. Идем по улице. Ни единой души. Вдруг смотрим около одного дома в палисаднике копается женщина средних лет. Увидела нас, обрадовалась.
- Ой, корреспонденты из Нижнего! Проходите, я вам сейчас все расскажу. Надо же про нашу Калифоровку кино снимать приехали. У меня и фотографии есть. Проходите!
Мы, конечно, не ожидали, что нам так повезет. Проходим в избу и где-то в сенях лежит накрытый тулупом человек.
- Не обращайте внимания. Это мой сын. Со вчерашнего похмелился, теперь дрыхнет. Он нам не помешает.
Как звали того сына я не запомнила (Мишка, Ванька или Петька). Мы вошли в комнату. Обычная изба, все очень скромно, но чисто. Наша новая знакомая достала альбомы с фотографиями. Я установила свет, камеру. Алёна задает вопросы, героиня отвечает. Замечательно!
И тут я краем уха слышу какие-то звуки их сеней. Это пришел в себя (Мишка, Ванька или Петька). Попытался открыть дверь в комнату, я её немного попридержала, начал стучать.
Интервью пришлось прервать. Я открыла дверь и как можно спокойнее объяснила , что мы, дескать, журналисты из Нижнего, снимаем тут сюжет про их деревню. (Мишка, Ванька или Петька) не унялся, начал пинать дверь ногами. Тут подключилась мать.
- Сынок, перестань. Они сейчас уедут. Не мешай нам.
В проем двери заглянула лохматая голова с мутным взглядом. А запах!!! Можно сознание потерять. Голова навела на резкость свой взгляд, увидела чужих людей у себя в избе!!! Что могло родиться в этом мозгу сложно представить! Одним словом, после краткой паузы, удары в дверь продолжились.
Мы еще какое-то время пытались продолжить интервью, но при таком сопровождении это было невозможно. (Мишка, Ванька или Петька) тем временем не тратил силы понапрасну. Удары в дверь стали такими мощными.
- Эй, рыжая, выходи! Выходи, ......!
Это он так вызывал Алёну, которую мельком увидел в проём двери.
- Сынок, перестань! Сейчас топор возьмет!
- И точно, судя по звукам (Мишка, Ванька или Петька) схватил топор и стал рубить дверь. Никогда в жизни я не складывала свое оборудование с такой скоростью. Путь к отступлению через дверь был отрезан.
- Сюда, сюда!
Наша героиня распахнула окно. Мы сиганули туда, не чуя ног. По-видимому, этот путь был использован не в первый раз, поскольку с обратной стороны под окном был сооружен приступок из бревен.
Мы с Аленой, камерой , штативом рванули в стону околицы. в этот момент (Мишка, Ванька или Петька) догадался, что мы ускользнули через окно и рванул за нами в погоню. Картину эту я помню, как будто это было вчера.
Впереди всех Алёна, потом я со своим телебарахлом и в 100 м за нами бежит и размахивает топором (Мишка, Ванька или Петька).
Водитель Толик смекнул, что мы бежим к нему с квадратными глазами не просто так. Завел машину, мы заскочили внутрь и дали дёру.
Будь (Мишка, Ванька или Петька) менее пьяным нам бы не уйти. До Нижнего мы не проронили ни слова. Не могу сказать, чем закончилась та история для нашей гостеприимной знакомой, так как больше мы в ту деревню не заезжали. Более того, когда после несколько раз мы проезжали мимо указателя «Калифорния», Толик добавлял газу.
А про деревню эту я после прочитала в Википедии. Согласно одной из версий о происхождении названия, местный помещик, побывавший в Америке, переименовал принадлежащую ему деревню Калифоровка в Калифорнию во второй половине XIX века.
Деревня упразднена 31 июля 2008 года, последние жители Калифорнии переселились в соседнюю деревню Липовку в начале девяностых годов.

Ну и на этом все, спасибо за внимание!