Байки из богадельни/ Побрейте мне брови

В очередной раз усадьба стала свидетелем невообразимой драмы. Несомненно, ссоры в женских отделениях случаются и даже, иногда, летают по комнатам железные бигуди, гребешки, накладные шиньоны, изъеденные молью и панталоны. Как в любом женском коллективе бывает всякое. Наши возрастные дамы хлопают дверьми, пьют валокордин хватаясь за сердце и обзываются так, что у побитых жизнью мужчин выступает испарина. Но, чтобы драться – никогда. А тут … все перессорились, начали толкаться, кто-то кому-то вцепился в волосы. Марине Петровне порвали платье. Бабе маше сорвали и затоптали кружевной воротничок, а он ей достался, между прочим, еще от бабушки. И всё из-за этой нескладной Леокадии и её бус.


Женщины разделились на тех, кто Леокадию просто терпеть не может, осуждает и откровенно, по бабьи, отчаянно завидует и сочувствующих восхищенных заступников. Да и как не завидовать? Одно имя чего стоит – Леокадия. Красиво и таинственно. А если судить по внешности, манерам, невероятно насыщенной жизни, о которой новенькая так интересно рассказывала за чаем, и главное – сокровищам из большой резной шкатулки, похожей на сундук, то и вовсе получается, что Леокадия Мариковна персонаж трогательный своей открытостью, магнетически притягательный и столь же противоречивый.


Надо сказать, меня Леокадия поразила с первого мгновения. За время моего долгого отсутствия в усадьбе поселились проживающие из других интернатов (маленьких центров при соцзащите), которые успешно упразднили и пенсионеры, дождавшиеся своей очереди. Познакомиться лично со всеми я еще не успела, поэтому, когда в проеме открытой двери кабинета появилась изящная резная трость и по-детски крошечная туфелька, а писклявый голос попросил меня побрить брови, я от неожиданности даже поднялась голосу на встречу.

Оторвавшись от монитора подумала, что ослышалась, но нет.

– Побрейте мне брови, – снова пропищала хозяйка самой красивой трости, которую мне приходилось видеть, а мне, поверьте, приходилось видеть многое, работая в таком месте. 

– Зачем же их брить? – удивилась я.

– Ну, посмотрите, заросли же! Я же чувствую!  Вот – трогаю, а они мохрятся и седые все как у старухи. Противно же.

Только теперь, я поняла, что новенькая ничего не видит.  Подошла поближе и уставилась на ее брови. Именно уставилась. «Боже», - чуть не вырвалось в слух, «эта женщина прекрасна в своем стремлении удивлять». А сама думаю: «Ну вот. Пошли первые проживающие косметически «ухоженные»».

Леокадия Мариковна, судя по всему, денег на салоны, в свое время, не жалела.  Выкрашенная в черный цвет толстая коса, уложенная высокой короной, отлично оттеняла на белом морщинистом лице бывшие когда-то черными татуажные брови. Выцветшая краска стала грязно синего цвета и походила на тюремную татуировку. Картину дополняли подведенные такой же краской сухие тонки губы и межресничные синие стрелки. Выглядело это художество эпично. Редкие выросшие на бровях волоски были и правда седыми и топорщились на синеве пушистым облаком. Надо было срочно спасать красоту. 

– Вы, обратитесь к медсестре в вашем отделении, – посоветовала я. У меня только документы, даже раковины в кабинете нет, понимаете?

– Да, они смеются надо мной. Знаете, я тут у вас уже третий месяц и как-то не складывается. Не – не – не, не приживусь. – покачала она головой, – и персонал такой у вас строгий.

Высокая в широком балахонистом платье с тростью в маленьких ручках Леокадия смотрелась карикатурно.  Все в ней было неразумно и неправильно.  Ее хотелось рассматривать. Женщина это знала. Будто почувствовав, что я отвлеклась и не слушаю, Леокадия стукнула о двери тростью и вперилась в меня невидящим взглядом.

– Я-то думала, что устроюсь сама, потом сына в ваш город перетащу. Думала у вас с работой попроще. А тууут…  –  махнула она рукой, – так же, как и везде, без знакомых не сунься. Он у меня, знаете, такой не самостоятельный.  Ни на что сам решиться не может. Ни работу найти, ни с женщиной сойтись. Деньги, что я ему оставила заканчиваются…

Ну, побрейте мне брови, – без перехода снова стала упрашивать Леокадия писклявым голосом.

Пришлось отвести ее в нашу парикмахерскую.  Леокадия протянула маленькую морщинистую руку с детскими ногтями. Больно прижалась к моему локтю и громко пищала, комментируя дорогу. Пугала, размахивая тростью, приближающихся прохожих.  

Через неделю Леокадия пригласила меня к себе в комнату. Решилась на переезд в интернат соседнего города и просила устроить перевод. Как я ее не уговаривала остаться – Леокадия была непреклонна.

– Ну, решила, значит буду оформлять, – пообещала я ей.

– Вы не подумайте, это не капризы. Мне нужно устроиться надежно, и что бы сын рядом.  Его одного на долго оставлять нельзя. Не хочет он переезжать в этот город. Я ведь всю жизнь жила только для него. Личная жизнь у меня не сложилась, сами видите, со мной сложно. И дело не в слепоте. Я же не всегда была незрячей.  У меня даже бизнес был, да! Настоящий магазин бижутерии. Вот смотрите. Леокадия открыла сундучок.

Через минуту маленькие ручки перебирали на столе тяжелые бусы и броши. Блестящие камни отзывались на прикосновения хозяйки, поблескивали, журчали.

– Подержите эти, – сунула женщина мне бусы из сиреневого камня, – чувствуете теплеет. Это ваш камень. Поверьте, я это вижу. – улыбнулась она и тонкая подводводка -татуировка на губах некрасиво растянулась.

Я всегда любила камни. Они живые. Видите мои руки, я всегда их так стеснялась. Эти детские розовые ногти – ужас.  А еще пальчики болят, и я никогда не могла носить кольца. Зато бусы и ожерелья из натуральных камней я могла себе позволить. В двухтысячных, когда мужчин я стала интересовать не так остро, нужно было на что-то жить. Камни – единственное, что я знала очень хорошо. Открыла магазин. И, знаете, дело пошло, мы смогли купить с сыном квартиру в ипотеку и рассчитались. Камни помогли. Эти бусы, все что осталось. Воспоминания и моя радость. 

Возьмите эти себе на память. Они вас выбрали. Леокадия накрутила нитку бус мне на руку.

– Я их все равно все раздарю. Отдам на память женщинам, которые были ко мне добры. Пора оставить камни в прошлом. Еле отвязалась от подарка, сославшись на правила учреждения.

Леокадия и правда раздарила все свои украшения. Старушки ходили теперь в столовую и на посиделки в жемчугах, самоцветах, янтаре и стразах. Как женщин меняет радость. Даже голоса помолодели. Чаще стали смотреться в зеркало, подоставали свои лучшие наряды, сделали прически. Встрепенулись все. Весна пришла к нам в феврале. Все так благодарили Леокадию. Женщина прощалась. Принимала ответные подарки и благодарности.  

Еще через неделю, в банный день к медсестре отделения обратился проживающий дядя Митя, известный ловелас. В каждом отделении интерната у него были подружки и не успевшие начаться прерванные отношения. Дядя Митя отчаянно просил разрешения помыть Леокадию в бане самостоятельно перед закрытием.

–Нет, нет и нет, дядя Митя, – не соглашалась медсестра. Ты в своем уме?

– Ну, никто не узнает. Она же уедет завтра, и мы никогда не увидимся, дочка, ну разреши нам попрощаться. Она такая прекрасная, никогда не было у меня такой женщины, да и не будет уже.

Долго дядя Митя просил, потом пришла Леокадия, и медсестра согласилась. Под честное слово, что ни одна живая душа…

Дождавшись, пока все отделения перемылись и ушли на вечерний чай, парочка отправилась в баню. О том, что там происходило знают только стены помывочной и лукавая улыбка дяди Мити на следующий день.

Леокадия с утра меня встретила у двери кабинета с просьбой порвать ее заявление на перевод.  

– Ни поеду я ни куда. – Твердо так сказала своим кукольным голосом Леокадия, как будто я ее к этому принуждаю, – Мы с Митей решили пожениться. Вы узнайте, как нам быстрее расписаться и съехаться в одну комнату.

А к вечеру усадьбу постигло горе. Леокадия потребовала всех вернуть раздаренные бусы. Решила, что они ей теперь самой пригодятся. Дама-то почти замужняя. Вот и перессорились из-за этих бус все старушки. Дошло до драки. Сидят теперь все по комнатам, никто ни с кем не разговаривает.

Сегодня снова пришла Леокадия в парикмахерскую. Улыбается.

– Побрейте мне брови, я завтра замуж выхожу.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.