"Байкеры" - Том Харди полюбил мотоциклы
Байкеры / The Bikeriders (2023)
Жанр: драма, криминал
Режиссер: Джефф Николс
В главных ролях: Джоди Комер, Остин Батлер, Том Харди, Майкл Шеннон
Страна: США
КиноПоиск: 6.6 (3 607)
IMDb: 6.90 (23 821)
Rotten Tomatoes: 81% (критики) 74% (зрители)
Озвучка: Профессиональная
Все-таки мы заложники своих ожиданий. Пусть я и не смотрю трейлеры, стараюсь не читать синопсисы выходящих лент, иногда одного актерского состава бывает достаточно, чтобы ты понимал, грядет что-то крутое. Том Харди, Джоди Комер, Остин Батлер, Майкл Шеннон и все это под руководством Джеффа Николса. Да еще и тематика выбрана самая что ни на есть свободная и многообещающая – мир байкеров.
60-е годы. Один из главных героев, любитель мотоциклов и быстрой езды – Джонни, проводящий все выходные на трассе для мотокросса, решает создать свой байкерский клуб. Пусть его друзья и не сразу принимают его позицию, т.к. не понимают, зачем это вообще нужно, ведь они итак неплохо проводят время. Сказано-сделано, ребята становятся частью клуба «Вандалов», так сказать их филиалом на Среднем Западе.
События фильма будут пересказаны со слов девушки по имени Кэтти, которая влюбилась в члена клуба, неугомонного байкера – Бенни. Их пылкие отношения загоняют их под венец уже через месяц после знакомства. Клуб меж тем начинает расти вширь и вдаль. Джонни становится все сложнее удерживать его в рамках небольшого бара, что несет с собой определенные риски. Плюс и ребятки становятся злее, обращая свое внимание на смежные бизнес идеи, которые частенько идут вразрез с законом.
Знаете, это история из разряда – то ли лыжи не едут, то ли я ничего не понимаю. Имея на руках одноименную книгу Дэнни Лайона, рассказывавшая о байкерском клубе – Outlaws, который жив и здравствует по сей день, Джефф Николс будто выбрал самые скучные истории, попытавшись сосредоточиться на сильных персонажах, благо актерская основа для этого у него была.
Но что мы имеем в итоге – грузный, пытающийся в чем-то пародировать Брандо – Харди, не вызывает впечатления большого авторитета. Он словно некий обленившийся лидер, хватанувший в свое время славы и почивающий на ней. Ему нет дела до развития, нет дела до своей семьи, до какого-то внутреннего мира. Он тупо бухает и бухает. Возможно, конечно в этом смысл всех этих байкерских клубов, но смысла переносить их тогда в мир кинематографа я не вижу, тем более есть множество более интересных вариантов из этой и смежных индустрий.
Выделить кого-то из целой плеяды известнейших актеров я так же не могу. По-хорошему здесь никто ничего особого не показал, даже старания не видно. За этими постными лицами не скрывается никакой искры, да и сама вялотекущая история финалится абсолютно предсказуемо.
Многие хвалят ленту за так называемый олдскульный стиль, но вспомните собратьев по жанру, того же «Беспечного ездока» к примеру, сравнение окажется отнюдь не в сторону «Байкеров». За этим сюжетным минимализмом должно было что-то скрываться и оно там есть, но атмосфера тех времен не передана таким образом, дабы зритель забывал смотреть по сторонам, а вокруг меж тем происходит хтонь. Хтонь, которая не может идти в одну ногу с байкерской свободой.
P.S. Все эти отзывы взяты из моего телеграм канала , в котором я уже в течение 6 лет пишу о кино и собрал мнения на 3 тысячи кинопроектов, а то и больше, считать я давно перестал. Потихоньку буду постить различные материалы оттуда.