17

Бариста - официальная профессия в России3

Более 10 лет я работаю с кофе. Начинал как бариста в небольшой кондитерской, а в этом году добился того, чтобы профессия бариста стала официальной в России.

Да, все эти годы в России не было такой профессии официально. Сотрудников трудоустраивали продавцами, менеджерами или кассирами. Соответственно и круг обязанностей обычно включал в себя все что угодно и отношение со стороны гостей было тоже не всегда приятным.

При этом сам в своей деятельности я всегда старался развиваться, обучаться и самообразовываться. Проходил различные обучения, сдавал сертификации международного уровня.

Помогал с профориентацией для школьников и студентов. Приезжал в детские дома и интернаты, проводил занятия для слабослышащих детей, устраивал экскурсии на кофейное производство. На данный момент являюсь преподавателем доп. образования в Технологическом Колледже.

Все профессии нужны, все профессии важны... Уже треть жизни я занимаюсь кофе, но люди до сих пор считают это баловство и хуетень. При этом кофейная индустрия России действительно одна из самых сильных. У нас есть чемпион мира по приготовлению кофе в турке, два чемпиона мира по обжарке зерен кофе, чемпионка мира по латте арту и прочие и прочие достижения.

Надеюсь еще через несколько лет восприятие профессии поменяется, не только из-за официального статуса конечно, но уверен, что он даст нужное направление для развития. Официальный статус поможет закрепить права работников и защитить из трудовые взаимоотношения.

Кофе мой друг

753 поста4.2K подписчиков

Правила сообщества

Можно делиться информацией о кофе, напитках на его основе, особенностях профессии бариста, интересных историях связанных с кофе. Делиться новостями кофейного мира.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий