Баланс тормозов при настройке автомобиля

Недавно я начала увлекаться симрейсингом, а вместе с этим пришла необходимость разобраться в тонкостях гонок не только в плане траекторий, скорости, торможения и других основ, но и чуть-чуть залезть "под капот". Понять из чего состоит автомобиль и как он работает

Я начну с баланса тормозов и буду постепенно двигаться вглубь. Если будет интересно, то в следующих постах мы поговорим о настройке жесткости пружин, аэродинамике, стабилизаторах, углах подвески и т.д.

Сначала я расскажу про настройку в симуляторах, а после в реальной жизни

Симулятор

Итак, баланс штука плавающая и индивидуальная. Зависит от привода, привычек торможения, развесовки и в целом ситуации. Смещая баланс тормозов, мы с вами регулируем избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Суть в ранней блокировке передних/задних колес относительно колес антагонистов. Процедура подбора очень проста: разгоняемся на прямой, тормозим в пол (не забудьте АБС выключить), смотрим какие колеса блокируются раньше, смещаем до тех пор, пока колеса не начнут блокироваться одновременно. Дальше уже корректировка под свой стиль

Удалось вывести следующие правила:

  • 72-76 и далее (чем выше цифра тем более смещаем баланс вперед) для переднемоторных переднеприводных

  • 65-72 для переднемоторных заднеприводных

  • 55-65 для среднемоторных заднеприводных

Реальная жизнь

Способы настройки баланса: Баланс тормозов в реальности складывается из многих факторов. Размер суппортов, фрикционный состав колодок, непосредственная регулировка баланса выполненная на заводе. А в современных автомобилях с системами АБС Bosch баланс тормозов можно скорректировать с помощью ноутбука. Но конечно же не рекомендуется делать это без понимания предметной области

В спортивных автомобилях как правило используется один из двух основных механизмов регулировки:

1. Специальный регулируемый клапан, устанавливаемый в разрез задней тормозной магистрали

Клапан, устанавливаемый в разрез задней тормозной магистрали

Клапан, устанавливаемый в разрез задней тормозной магистрали

2. Спортивный педальный узел, с двумя тормозными цилиндрами, связанными шарнирной опорой педали (вторая картинка). Этот шарнир можно регулировать на ходу с помощью специального троса, смещая ось опоры шарнира, таким образом изменяя давление в переднем и заднем контурах

Педальный узел

Педальный узел

Еще можно регулировать баланс косвенно. Например ставя разные по составу тормозные колодки на оси. Ставим более "злые" и цепкие колодки на перед, и баланс сместится вперед (ну логично). И конечно при работе с тормозами нужно учитывать сечение тормозного цилиндра и поршней в тормозном суппорте. При неправильной конфигурации отношения ГТЦ (главный тормозной цилиндр) к суппорту, педаль тормоза может быть слишком ватной или слишком резкой

Вывода нет. Только аксиома: с тормозами шутки плохи и любые доработки должны проверяться в первую очередь в безопасных условиях, на невысоких скоростях и на специально оборудованных площадках

В своем канале я пишу не только подобные посты, но ещё и выкладываю новости из мира автоспорта, симрейсинга, подкидываю учебники и чтиво, обсуждаю гонки, советую расширения и провожу конкурсы. Подписывайтесь