Азбука умственного труда 1929г

Азбука умственного труда 1929г Психолог, Развитие, Критическое мышление, Личность, Успех

"Азбука умственного труда" книга которая не теряет свою актуальность с течением времени. Написана простыми словами для советского народа 1930-х годов. Книга о том, как организовать свой труд и отдых, как пользоваться памятью, как читать, как слушать, как готовиться и выступать с докладом.

Модному слову Work-life balance в книге посвящен раздел под названием "Гигиена умственного труда".

  • Сменяй аккуратно и правильно труд отдыхом. Помни, что только во время отдыха из твоего организма удаляются те вредные вещества распада тканей (углекислота, мочевина, молочная кислота), которые образуются в организме во время работы вообще и умственного труда в частности.

  • Отдыхай разумно. Под отдыхом вовсе не следует понимать сплошное «валяние» в кровати или бесцельное шатание по улице — и то, и другое иногда больше утомляет, чем самая интенсивная работа.

  • Работай систематический каждый день по несколько часов, а не залпом в один присест. Помни, что если ты чрезмерно потрудишься, тебе потребуется и чрезмерный отдых, и ты, следовательно, от излишнего усердия ничего не выиграешь

Интересные советы из книги для выступления с докладом

1. Собираясь выступить с докладом, позаботься прежде всего о содержании и только потом подумай о форме. Подумай прежде всего о том, как лучше убедить, а уже затем, как интереснее, красивее сказать. Не увлекайся минутным впечатлением, а заботься о прочном внушении. Помни — форма вещь весьма важная, но без содержания она ничего не стоит и никому не нужна

2. Не поддавайся непосредственным впечатлением, не подчиняйся внезапно нахлынувшим чувствам, проанализируй несколько раз то, что ты чувствуешь в данный момент, и подумай — нужно ли, можно ли, стоит ли об этом сказать аудитории. Глубокое переживание, трепетное волнение, страстный порыв — все это нужно оратору, все это очень ценно в нем, но всему этому нельзя подчиняться. Наоборот, все это надо подчинить себе.

3. Будь автором своей речи. Не выступай с чужим материалом, пока ты сам его не усвоил, не переварил, не сделал своим. Чтобы добиться этого, попробуй самому себе рассказать то, что желаешь сообщить аудитории, и проверь, не говоришь ли ты чужими, самому себе непонятными словами и формулировками, не пользуешься ли ты чуждыми тебе образами

4. Помни, — аудитория больше всего верит тому оратору, которого слово не расходится с делом, который сам выполняет то, к чему призывает других. Так, например, если ты призываешь других не пить, не курить, — ты, прежде всего, сам должен выполнять эти требования.

Рекомендую к ознакомлению людям всех профессий и возрастов.