Азбука бизнес-факапов: что такое кассовый разрыв

Бизнес приносит миллионы, а денег на оплату счетов прямо сейчас не хватает — с этим может столкнуться даже опытный предприниматель. Виной всему кассовый разрыв.

Азбука бизнес-факапов: что такое кассовый разрыв Предпринимательство, Финансы, Бизнес, Торговля, Оборудование, Закон, Малый бизнес, Рынок, Стартап, Банкротство, Блоги компаний

Что такое кассовый разрыв

Это ситуация, когда у компании временно не хватает средств, чтобы оплатить текущие расходы. Например:

  • аренду и коммуналку;

  • зарплату сотрудникам;

  • налог и проценты по кредитам;

  • оплату услуг поставщиков.

Из-за чего возникает

Одна из самых частых причин — ошибки в управлении бюджетом и просчеты в менеджменте. К примеру, предприниматель неграмотно спланировал расходы или не учел сезонный фактор. Или согласился работать с большим числом клиентов по постоплате, не учитывая процент задержек по платежам.

Иногда кассовый разрыв происходит по независящим от компании причинам. Например, из-за банкротства крупного клиента, задержек оплаты со стороны партнеров или банка.

Какие могут быть последствия

Просрочка обязательных платежей даже на несколько дней может привести к неприятным последствиям для компании, не говоря уже об ущербе для деловой репутации:

– разрыву договора с арендодателем;
– потере клиентов;
– увольнению сотрудников при задержке зарплаты;
– начислению штрафов и пени за просрочку по кредиту;
– срыву поставок контрагентами.

Как избежать кассового разрыва

В этом поможет грамотное планирование:

  • регулярно ведите учет доходов и расходов;

  • составьте график платежей для клиентов, партнеров и контрагентов;

  • составьте расписание оплаты текущих расходов;

  • сформируйте подушку безопасности.

Если кассовый разрыв все же произошел, постарайтесь:

  • распределить текущие расходы по приоритетности, например, в первую очередь внесите плату за кредиты, чтобы избежать штрафов за просрочку;

  • договоритесь об отсрочке платежей с близкими партнерами и контрагентами;

  • в крайнем случае может потребоваться привлечение дополнительных средств от кредиторов или инвесторов.

Проанализируйте причины и выявите ошибки, чтобы в будущем избежать кассового разрыва. А чтобы управлять бизнесом стало проще, нужна автоматизация процессов.

С этим поможет оборудование SIGMA, в котором есть функции товароучетной системы. Оно поможет вести складской учет, контролировать движение средств в компании.

Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний