Азбука бизнес-факапов: что такое кассовый разрыв
Бизнес приносит миллионы, а денег на оплату счетов прямо сейчас не хватает — с этим может столкнуться даже опытный предприниматель. Виной всему кассовый разрыв.
Что такое кассовый разрыв
Это ситуация, когда у компании временно не хватает средств, чтобы оплатить текущие расходы. Например:
аренду и коммуналку;
зарплату сотрудникам;
налог и проценты по кредитам;
оплату услуг поставщиков.
Из-за чего возникает
Одна из самых частых причин — ошибки в управлении бюджетом и просчеты в менеджменте. К примеру, предприниматель неграмотно спланировал расходы или не учел сезонный фактор. Или согласился работать с большим числом клиентов по постоплате, не учитывая процент задержек по платежам.
Иногда кассовый разрыв происходит по независящим от компании причинам. Например, из-за банкротства крупного клиента, задержек оплаты со стороны партнеров или банка.
Какие могут быть последствия
Просрочка обязательных платежей даже на несколько дней может привести к неприятным последствиям для компании, не говоря уже об ущербе для деловой репутации:
– разрыву договора с арендодателем;
– потере клиентов;
– увольнению сотрудников при задержке зарплаты;
– начислению штрафов и пени за просрочку по кредиту;
– срыву поставок контрагентами.
Как избежать кассового разрыва
В этом поможет грамотное планирование:
регулярно ведите учет доходов и расходов;
составьте график платежей для клиентов, партнеров и контрагентов;
составьте расписание оплаты текущих расходов;
сформируйте подушку безопасности.
Если кассовый разрыв все же произошел, постарайтесь:
распределить текущие расходы по приоритетности, например, в первую очередь внесите плату за кредиты, чтобы избежать штрафов за просрочку;
договоритесь об отсрочке платежей с близкими партнерами и контрагентами;
в крайнем случае может потребоваться привлечение дополнительных средств от кредиторов или инвесторов.
Проанализируйте причины и выявите ошибки, чтобы в будущем избежать кассового разрыва. А чтобы управлять бизнесом стало проще, нужна автоматизация процессов.
С этим поможет оборудование SIGMA, в котором есть функции товароучетной системы. Оно поможет вести складской учет, контролировать движение средств в компании.
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677