Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов)

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Девау — это место с богатой историей. Здесь было и королевское имение, и испытательный полигон прусской армии, и военный плац.

До начала Первой мировой войны здесь находилась база немецких военных самолётов. После Версальского мира Германии было запрещено иметь военную авиацию, и аэродром стал гражданским. Восточная Пруссия стала эксклавом («оторванной» от Германии территорией), что явно поспособствовало популярности Девау. В ноябре 1919 года состоялся первый пассажирский полёт Кёнигсберг-Берлин, а в 1922 году аэропорт открылся официально. Тогда же здесь был построен первый в Европе аэровокзал и стационарная метеослужба.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Сегодня здесь располагается авто- и мотодром, а также страйкбольный клуб

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Территория аэродрома Девау — наши дни

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Взлётно-посадочная полоса аэродрома Дэвау — наши дни

Авиасообщение осуществляла советско-германская компания «Deruluft», проводившая полёты в Москву, Ленинград и Берлин.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост
Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Комплекс аэропорта состоял из главного здания, двух больших ангаров, метеослужбы и командно-диспетчерского пункта, здание которого сохранилось до наших дней.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

ступенчатое кирпичное здание – командно-диспетчерский пункт

Одним из новшеств стала взлётная полоса длиной 1400 метров, выполненная по бесшовной технологии. Через Девау в 1922–1923 гг. летали Есенин и Маяковский, а в 1924 году «Дерулюфт» доставил из Москвы в Берлинский зоопарк медвежонка Татьяну.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Гунтер Ван Хувен с медвежонком Татьяной в Девау

В 1925 году линию Кёнигсберг-Москва продлили до Берлина, тогда же был осуществлён первый ночной полёт. В следующем году договор «Дерулюфта» с аэропортом истёк, и полёты в СССР прекратились.

В 1930-м Девау посетил дирижабль «Граф Цеппелин», выполнивший несколько показательных полётов над городом.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

«Граф Цеппелин» над Кеннигсбергом

За несколько месяцев до своего легендарного перелёта через Северный Полюс в 1936 году экипаж Чкалова совершил остановку в Девау по пути на авиасалон в Париж. Аэропорт неоднократно посещали Гитлер и многие высокопоставленные чиновники и военные Рейха.

В августе 1944 года город подвергся бомбардировкам английской авиации, в ходе которых была разрушена почти вся инфраструктура аэропорта. Последний вылет из Девау совершил лётчик В. Гофман, вывезший в Берлин из Кёнигсберга 40 мирных жителей. Это произошло в январе 1945-го, когда город уже был блокирован советскими войсками.

После войны аэропорт был в кратчайшие сроки восстановлен и стал Калининградским Аэропортом Гражданского воздушного флота. Отсюда улетали самолёты в Прибалтику, Москву, Берлин и другие города.

В 60-е годы в СССР началось внедрение новых турбовинтовых самолётов АН-10, принимать которые аэропорт был неспособен. Девау стал использоваться для сельскохозяйственных и промысловых нужд. В 1986 году здесь открылся аэроклуб ДОСААФ. После перестройки судьба аэропорта мало чем отличается от судьбы других советских предприятий — финансирование его сократили, а территорию стали сдавать в аренду.

Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост
Аэродром Девау — что стало с первым пассажирским аэропортом в Европе? (спойлер: тоска, поля и обломки самолётов) Заброшенное, Калининград, Аэропорт, История, Длиннопост

Последний раз самолёты над Девау летали в 2019 году, когда аэропорт отмечал свой юбилей. Сегодня на нём остались всего пять «кукурузников» АН-2 в очень плохом состоянии.

P.S. При перепосте с Пикабу просьба указывать в качестве первоисточника мою подборку заброшенных и просто необычных мест в Калининградской области. Заранее спасибо!

Заброшенка

2.6K постов16.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта