Axis and Allies (2004)

Даже если очень сильно захотеть, то трудно будет подсчитать сколько настольных игр превратилось в игры компьютерные: Warhammer 40.000, Dungeons & Dragons, Blood bowl, Monopoly, Shadowrun, BattleTech, MechWarrior, Crimson Skies. Список можно продолжать очень долго, а ведь есть еще игры, вдохновленные настолками, а не перенесенные точно.

И сегодня я хотел бы поговорить о игре Axis & Allies 2004 года выпуска, ставшей третьей попыткой перебраться на ПК знаменитой одноименной серии настольных игр. О самой настолке я подробно рассказывать не буду - классическая пошаговая стратегическая игра, где нам предстоит возглавить армию одной из участвовавших во второй мировой войне стран и переписать её историю. В игре потрясающая механика, достаточно глубокий и интересный геймплей, а самое главное - миниатюры. Очень много миниатюр.

А что представляет из себя компьютерная адаптация?

Axis and Allies (2004) Игры, Компьютерные игры, Настольные игры, Длиннопост

Это достаточно любопытная смесь глобальной пошаговой стратегии и классической стратегии в реальном времени. Нам предлагается попробовать три игровых режима:

Кампанию - последовательное прохождение миссий за разные стороны конфликта.

Перестрелку - одиночное сражение против армии компьютера на отдельной карте.

Вторая мировая - а вот этот режим и представляет наибольший интерес так как он и является прямым наследником оригинальной настольной игры. В этом режиме нам предстоит возглавить армию одной из участвующих стран (СССР, США, Великобритании, Германии и Японии) и, наращивая военную мощь, победить в второй мировой войне, захватывая регион за регионом. Здесь очень удачно совмещен достаточно медитативный геймплей оригинальной настолки с активной и интересной стратегией RTS. На глобальной карте мы планируем наши действия, улучшаем наши части дополняя их различного вида дивизиями, а в тактическом режиме ведем эти войска в бой. Дальше я буду говорить в основном о RTS составляющей игры.

Axis and Allies (2004) Игры, Компьютерные игры, Настольные игры, Длиннопост

Всего игроку дается 4 различные дивизии, каждая из которых служит своим целям и задачам: пехотная, мотопехотная, танковая и авиационная, каждая из которых позволяет игроку строить определенные войска в бою.

Одной из приятных особенностей игры можно назвать отход от классической игровой схемы «Камень, ножницы, бумага» где один вид войск специализируется на борьбе с другим видом. У штаба каждой из дивизий есть возможность строить войска, которые будут эффективны и против пехоты, и против бронетехники и против авиации, позволяя строить очень гибкую армию.

Axis and Allies (2004) Игры, Компьютерные игры, Настольные игры, Длиннопост

Второй приятной мелочью является ставшая редкостью механика морали. Отряд, потеряв слишком большое число бойцов, отступает. Это дает интересные тактические возможности при планировании атаки или обороны. Так, например, воспользовавшись умением своего военачальника, можно разбросать агитационные листовки над армией противника и своей атакой обратить их в бегство вместо обычного кровопролитного штурма.

Axis and Allies (2004) Игры, Компьютерные игры, Настольные игры, Длиннопост

Другим интересным игровым аспектом является борьбы за города. Вокруг базы игроков, а также городов расположены «зоны снабжения». Если зона снабжения принадлежит игроку, то его войска передвигаются по ней без каких бы то ни было проблем, а вот оказавшись на территории врага войска начинают нести потери. Все это накладывает необходимость планирования наступления или обороны, ведь даже самый удачный прорыв обороны врага может привести к поражению из-за того, что войска останутся без снабжения. Кроме того, города сами являются источниками ресурсов, что делает их захват очень важным для игроков.

Axis and Allies (2004) Игры, Компьютерные игры, Настольные игры, Длиннопост

Могу отметить, что геймплей игры полон небольших мелочей, которые порадуют фанатов жанра. Да, от настольной предшественницы у Axis and Allies только название, да упрощенный режим глобальной карты, но при это ей есть что предложить игроку. Но как она держится в остальном?

На самом деле у Axis & Allies есть свои минусы. Искусственный интеллект вражеских генералов не так хорош и достаточно быстро учишься использовать его недостатки против него. Графика в игре тоже достаточно топорная, хоть и приятная. За исключением спецюнитов, остальные войска противоборствующих сторон по сути одинаковы. Ну, по крайней мере я никогда не замечал разницы в характеристиках техники и войск.

Стоит ли попробовать эту игру? Мне кажется, что да. И пусть она всего лишь крепкий середнячок, пару раз захватить мир и победить во Второй мировой будет очень даже интересно.


По традиции P.S.: Все картинки пришли прямо из бездонной тьмы всемирной паутины, а ошибки и опечатки из столь же бездонной тьмы моего сознания.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач