Автозапчасти. Часть 2. Дешевые, серединка или дорогие.

Привет всем пикабушникам. Продолжаю начатую мной недавно тему автозапчастей.


Сейчас я хочу рассказать вам о традиционной сегментации брендов и товаров на три категории, которую используют внутри компаний, что кажется весьма очевидным и простым:


Low-сегмент, или нашим языком – дешак, дешман и прочие производные от дешево. Сюда всем скопом относят детали китайского производства (DLZ, SFEC, ASHIKA, и т.п.), часть турецкого и даже некоторые товарные группы европейских брендов, традиционно причисляемых к normal и premium (например, подшипники ступиц FEBI, подробнее об этом читайте в посте Автозапчасти. Часть 7. Паковщики). Но по последним – это, как правило, из личного опыта делают вывод розничные покупатели. Подробнее про low-сегмент мы поговорим в следующем посте, т.к. тут есть свои особенности.



Normal-сегмент, это так называемая золотая середина, представленная поголовно европейскими, а особенно немецкими паковщиками (FEBI, VAICO, TOPRAN, IMPERGOM), за исключением тех, которые расширяли упаковкой ассортимент, выпускаемый на собственных производственных мощностях и поставляли на конвейер (это уже premium). В этом же сегменте могут находится производители, преимущественно европейские, в основном испанские и итальянские (METALCAUCHO, TRUSTING, DOLZ, METELLI, REMSA и т.п.).


И некоторые из них даже поставляют запчасти на конвейер, но, не являясь крупными конвейерными поставщиками, проводят политику щадящих цен для вторичного рынка запчастей.


Для многих брендов, таких, например, как METALCAUCHO выход на рынок стал необходимой мерой, потому что будучи производителем они работали с крупными паковщиками и поставляли запчасти только им, но так как акцент давно сместился в сторону производственных баз в Азии, европейские производители потеряли местный рынок, и были вынуждены выйти с собственными брендами на международный рынок, что весьма неплохо, так как при хорошем качестве, цена остается очень демократичной, бренды то для рынка новые.



Premium – сюда в первую очередь относятся производители просто качественной продукции, которые могут быть, а могут и не быть поставщиками на конвейер (которые могут быть и не очень качественными, но об этом в посте про Автозапчасти. Часть 8. Производители и ОЕМ).Примеры брендов ELRING, TRW, ATE, LEMFORDER и т.д.



Следует отметить, что по многим брендам деление условно и среди покупателей и среди аналитиков, на что есть две причины: традиционное позиционирование бренда на том или ином рынке, личный опыт и восприятие бренда покупателем. Кстати, для того что бы свести последнее к минимуму, некоторые компании используют американскую модель позиционирования бренда (см. пост Автозапчасти. Часть 4).


Да, еще так же есть вариант с репозиционированием одного бренда из более низкого сегмента, в более высокий, что сложно, но возможно (кратко об этом в посте Автозапчасти. Часть 9).