Автосервис, истории. Часть 47.

С вашего позволения, я в этот раз нарушу свои традиции, дабы сохранить интригу. Поэтому сначала будут истории, а затем информация. Скажу сразу, речь в этом посте пойдет не про прокол шины.


И еще. Убедительная просьба, когда будете читать истории, пожалуйста не доеб..вайтесь до мелочей, так как это было давно и эти истории мне рассказывали сами клиенты.


А засим приступим )


***

Глава Первая. Истории.

История первая.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Девушка, 25-27 лет, отправились в дальнюю поездку, по делам. В дороге почувствовала, что машину тянет вправо. Позвонила мужу. Муж посоветовал остановиться и осмотреть колеса. Девушка так и сделала. Оказалось переднее правое колесо наполовину спущено.  Ставить запасное колесо миниатюрной девушке - не вариант, поэтому было решено искать ближайший шиномонтаж. Нашла. Парни сразу обнаружили причину нарушения герметичности, но толку от этого было мало, так как девушка слишком долго ехала на спущенном колесе и в итоге протерла боковину шины ободом диска.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Ей поставили запаску и она поехала дальше. По возвращении она отдала машину мужу и он купив новую шину, поехал ко мне. И пока я переобувал колесо, он рассказал мне эту историю.


Вы - Ну так а причина-то в чем?!

Я - Спокойно, всему свое время.


***

История вторая.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Парень, 23-25 лет, выйдя утром из дома обнаружил, что одно колесо на автомобиле спущено "в ноль". Что делать? Машина нужна срочно, по работе. Решил ставить запаску.Позвонил начальству, сказал что задержится.


А теперь, представьте.


Зима, 7 утра. Парень, вместо того что бы спокойно ехать на работу, поднимает машину ебуч..м штатным домкратиком (кто сталкивался, тот поймет какой это "геморой") и на морозе, ковыряясь в зимнем говне, весь перепачкавшись нах..й, меняет на машине колесо.

Весело правда?


***

История третья.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Вы - Да, ага, конечно! Х..ензо, бл..ть!

Я - Ладно, ладно, шучу. Audi A6. )))

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

В этот раз, машину привезли на эвакуаторе, так как у клиента, мужика 35-37 лет, то ли не было запаски, то ли с ней были какие-то проблемы. И все тоже самое. Приехал на работу, оставил машину. Вечером выходит - колесо спущено.

***


И вот такие истории я слушаю уже на протяжении 13ти лет. Сотни, тысячи клиентов, из года в год, приезжают с одной и той же проблемой. Регулярно.


Вы - Ну и какова же причина всех этих несчастий?

Я - Причин много. У монтажников - это алчность и безответственное отношение к своей работе. У клиентов - скупость, пренебрежительное отношение к шиномонтажу, своему автомобилю и рекомендациям мастеров.


Ладно, не буду вас томить.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

***

Глава вторая. Информация.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Колесный вентиль состоит из металла и резины. У нас он стоит 25р. В эту сумму входит сам вентиль и его замена, разумеется если колесо разобрано.

Если необходимо поменять вентиль, а колесо установлено на автомобиле, то в таком случае вам придется заплатить еще и за: снятие/установку, мойку, демонтаж/монтаж шины, балансировку. Т.е. за полный комплекс замены шины.

Те кто разбираются, скажут:

- Можно поменять вентиль не разбирая колесо.

Ок, моя ставшая уже традиционной рубрика...


***

Глава третья. Давайте разбираться.


Во-первых, давайте выясним что думают про вентиля большинство автовладельцев:


1. Вентиля соски - изготовлены из сверхпрочных материалов, по космическим технологиям.

Автосервис, истории. Часть 47. Авто, Автосервис, Шины, Шиномонтаж, Длиннопост

Поэтому вентиля соски, совершенно не подвержены химическому и физическому воздействию.

Их не разъедают грязь и реагенты, из-за перепада температур, под колпачком не образуется конденсат, т.е. металл не окисляется, а монтажник при демонтаже/монтаже шины ну никак не может его повредить.

2. Вентиля соски зачарованны особыми магическими заклинаниями. Т.е. даже если, по каким-то неизвестным науке причинам, вентиль сосок и начнет "спускать", то это будет именно в тот момент когда:

а) у меня выходной день и мне нечем заняться.

б) у меня куча денег и я не знаю куда их потратить.

в) в радиусе десяти тысяч км есть десять миллиардов шиномонтажей, которые с радостью готовы меня принять.


Как видите, по поводу вентилей можно ваще не париться.

Поэтому когда ко мне в шиномонтаже подходит монтажник и спрашивает:

ШМ - Вам вентиля поменять?

Мне смешно )))

Я - Ахахахах, а зачем? Они же не спускают! )))

***


Вот от этой фразы у меня действительно бомбит. Действительно, зачем сейчас платить 100р за замену четырех вентилей, если можно подождать пока они начнут "спускать" и заплатить за полный комплекс замены шин, за новую шину, за эвакуатор, потратить время, нервы и т.д.

Действительно, зачем?! Ведь это же так весело!!!

***

Ну ладно. Теперь давайте узнаем, что думаю про замену вентилей, большинство шиномонтажников.


ШМ1 - Чё? Вентиля плохие? Нужно клиенту сказать? ДА Я В РОТ ЕБ..Л ЕГО, ЕГО МАШИНУ И ЕГО ВЕНТИЛЯ, ПУСТЬ ХОТЬ СДОХНЕТ НАХ..Й, МНЕ ВАЩЕ ПОХ..Ю!


ШМ2 - Ой, ну его на..уй, сейчас идти, что-то ему объяснять, доказывать, он же х..й поймет. В пи..ду. Вот спустит у него колесо в дороге, тогда и поменяет.


ШМ3 - Влад, я все понимаю, ты весь такой правильный и т.д. Но. Ты же сам свои деньги теряешь. Зачем тебе сейчас менять вентиля за 100р. Пусть потом приедет и оплатит полную переобувку.


***

Глава четвертая. Выводы.


Я рекомендую менять вентиля при каждом демонтаже шины. Заведите себе такое правило.

Сколько раз в год вы меняете шины? Два. 200 рублей в год. Ну пусть на ремонт еще пару раз заедете. 250р в год. Это что так много? Нет. Зато у вас будет хорошая страховка от таких вот неожиданностей.

***


У меня все. Извините за ошибки.

alekseev77

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, накипело! Один-в-один, как товарищ Алексеев написал, с вентилем история была.

Перед тем как ставить зимние колеса, решил отвезти их на балансировку, к тому же одно из колес спустило за лето.

Привез в мастерскую (новую для себя), объяснил задачу - мастер сказал оставить колеса на час. Звоню через час - не готово. Через два - мастер говорит, что не нашел, где спускает колесо, что все пучком с ним, говорю, соберите его на герметик, ведь где-то же травило! Сказал, что соберет, можно приезжать.

Приезжаю, рассчитываюсь. Забираю колеса - на них ни одного нового груза - все старые, ржавые! Даже на том, что разбиралось! Я к жопорукому мастеру - что за бабуйня?

Тот говорит, что все колёса ровные (после сезона эксплуатации и хранения, да...) и не нуждались в балансировке. А то, что на герметике - так он не нарушал его балансировку, а просто "борта отбил".  НЕ, ну я не иксперт, мастер-то лучше знает...

Хотя, когда ставил колеса, грешным делом подумал, что неспроста колесо на герметике собранное - сухое! Он его даже не проверял на герметичность.

Ставлю колеса - а то, что на герметике с давлением 1.5... Дела... Намочил вентиль травит ниппель - не беда, закрутил.

День отъездил, на следующее утро - колесо на ободе. Ставлю докатку, звоню "мастеру", а он типа у него очередь, запись и всё такое, не до тебя щас... Прошу записать - говорит, не могу мест нет, короче вола совокупляет. Договорились, так как это его косяк, что привезу колесо на следующий день, а заберу еще через день.

В итоге, через два дня звонит и говорит, что у него в шиномонтажке колесе не спустило за сутки, типа забирай или хочешь, говорит, при тебе его разберу. Хочу, приезжаю.

При мне брызгает жижей на колесо - травит вентиль в районе диска и еще одно отверстие на протекторе. Сука! Неделя времени у него ушла, чтобы это выяснить!

Отбивает колесо, не снимая с диска, меняет вентиль.

Еще раз убеждается, что травит через отверстие. Прошу его поставить латку. Разбирает, ставит латку, а потом, сука, самое интересное, при балансировке НАБИВАЕТ МОИ СТАРЫЕ ГРУЗИКИ! А! Чьорт!

Я бежал от этого жопорукого мастера быстрее, чем от бешеного носорога! Когда шиномонтажки освободятся от очередей, съезжу на нормальный сервис и отбалансирую все колеса.

Пока ставил колесо, приехал еще один клиент, сказал, что на этой шиномонтажке ему оборвали болт колеса, на что мастер его послал, сказал, что они болты крутят от руки и не могут сорвать. Вот это я понимаю - клиентоориентированность, блин!

Извините еще раз, накипело. Спасибо, товарищ Alekseev77, за вашу просветительскую деятельность!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ржавые грузики... Пойду за керосином для лампы схожу...
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше при балансировке снимали все старые грузы, и балансировали новыми. Они блестящие, железная скоба тоже без коррозии. Когда грузики старые, свинец темнеет, скоба металлическая ржавеет. Это я и имел в виду, говоря, что грузики ржавые.

На грузиках видны следы следы инструмента (то ли от набивания, то ли от съёма).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это именно то колесо, которое "мастер" клеил и "балансировал".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку