Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77.

Немного информации, а затем история из говносервиса.

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Да, есть два вида крепления колес

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С болтами все понятно - они вкручиваются в ступицу

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С гайками немного сложнее. Что бы прикрутить колесо гайками вам нужна шпилька. Такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

или такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

она вставляется изнутри ступицы

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Теперь я хотел бы развеять один очень популярный миф.

"Чем больше автомобиль, тем больше усилия нужно для затяжки колесных болтов|гаек"

Нет! Момент затяжки колесных болтов|гаек зависит не от размеров автомобиля, а от:

1. Диаметра и шага резьбы.

2. Вида крепления (болты|гайки)

3. Вида дисков (литые|штампованные)

***


В отличии от болтов, шпильки очень нежные создания, особенно на японцах, особенно если гайка с шайбой.


Вот вам пример

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

А почему? ПотомуШто

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

а...

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***


Бл..ть, сука, как же у меня бомбило когда я работал в говносервисах. Эти дебилы либо вообще не пользуются динамометрическим (дм )ключем, либо затягивают крепеж так, как буд-то перед ними БТР.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Сколько раз я им объяснял: не затягивайте так сильно, шпильку сломаете, все бесполезно.

За два года работы в говносервисах, на моей памяти около тридцати случаев срыва шпилек, но первое место по праву занимает тот, о котором я хочу вам сегодня рассказать, это просто пиз..ец!

***


Работал я в смене с одним болваном, назовем его Игорь, типичный представитель семейства говномастеров, постоянно косячил.

***


Два парня, 25-27 лет на Toyota Camry. Балансировка колес.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Мы работаем с Игорем. Все сделали. Игорь хватает дм ключ.

Я - Давай я протяну.

И - Я сам


На Камри момент затяжки 115-118 Нм (японец, гайка с шайбой), а этот идиот тянет все 140 Нм, и на переднем правом колесе - хлоп, ломает шпильку...

***


Немного отвлекусь.

На самом деле накосячить может любой

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Я тоже ломал шпильки (3 штуки за 10 лет)

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Тут дело даже не в том что ты накосячил, а в том как ты собираешься свой косяк исправлять.

Знаете как у Дюма:

ЛВ – Граф, я еще раз приношу вам свои извинения; надеюсь, вы больше не сетуете на меня за то, что произошло.

Граф МК– Нет, дорогой Вампа,  вы умеете так любезно исправлять свои ошибки, что хочется поблагодарить вас за то, что вы их совершили.

Зае..ался искать этот отрывок )

***


Короче, ну сорвал ты шпильку, идешь к менеджеру:

Я - Сань, так и так, я шпильку клиенту сорвал, сделай ему скидку 30%.

Идешь к клиенту, извиняешься 1000 раз, и либо отправляешь его за шпилькой (она стоит 100р и тут не нужен прям оригинал), либо можешь сам сгонять, меняешь поломанную шпильку (30мин работы). Все! Все довольны!

***


Теперь давайте посмотрим, как этот вопрос решают в говносервисах.

***


Игорь засуетился, глазки забегали.

И - Бл..я, бл..я, пиз..ец, че делать-то.

Я стою и молча оху..ваю наблюдаю. Как я уже говорил, я ни во что не вмешиваюсь, причину читайте тут  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_22_3673105


И - Ща замутим.

Мне прям интересно стало, что он собирается тут замутить.

Игорь идет к верстаку где мы ремонтируем шины, берет клей для ремонта шин, обильно намазывает им обломанную шпильку

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

возвращается к машине и приложив гайку в нужном месте сидит ждет.

И - Ща приклеится, если че ты нечего не видел.

Сука, у меня истерика) сейчас все объясню...

Дело в том что клей для ремонта шин

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

сам по себе это не клей, он становится клеем когда вступает в химическую реакцию с составом нанесенным на грибок или заплатку. Это вам не "момент" которым можно любую ху..ню приклеить. Без нужного состава клеящие свойства этой жидкости такие же как у соплей.

***

Игорь посидел пару минут, подержал, затем со словами

И - Ну вроде приклеилась - пошел звать клиента.


Клиенты приходят. Владелец машины садится за руль, а его друг остается рядом с машиной, прям около того самого колеса. Автомобиль приходит в движение и гайка с обломанной шпилькой, предательски падает на пол )

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Друг дает знак водителю остановиться, тот выходит из машины и они оба к Игорю, типа "че за нах"?

Игорь начинает втирать им какую-то дичь, настолько нелепую, что я даже не могу вам передать. Что-то про заводской брак, про гарантию, про плохую сборку автомобилей ну и т.д.

Короче, кое-как он отмазался, клиенты уехали, пообещав вернуться.

Чем дело кончилось не знаю, на следующий день у меня был выходной, а через неделю я уволился...

Вот так......вот )

Извините за ошибки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

я канешн не спец, но нахуй делать клиенту скидон за сорванную шпильку, если её один хрен менять? (я про нормальный сервис). там ли не по бую какая там шпилька, с завода или уже другая оригинальная?

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Моральный ущерб.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

за что? если клиент может даже не знать об этом. в итоге то если ему поменяют на оригинальную деталь, которая ничем не отличается от заводской. его же не наёбывают 2 часа к ряду, а потом соглашаются возместить. какой нафиг моральный ущерб? единственное только за время ожидания, да и тут так себе причина. кофеем с печеньками угостить и норм.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. сломать шпильку, ничего не говорить клиенту, сгонять за новой, поменять....

Так что ли???

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну ему то от этого ни горячо и не холодно. другое дело если присобачили на клей это колесо, тогда надо. а так опционально адекватному клиенту сообщить уже после работ, что за счет заведения была  поменяна шпилька на оригинальную, т.к сорвали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ну ему то от этого ни горячо и не холодно???

Ок, давайте считать...

Шиномонтаж - 30мин

Сгонять за новой шпилькой - 60 мин

Поменять шпильку - 30мин

Итого - 2 часа.


Т.е. если вас в парикмахерской будут стричь два часа, вместо 20мин, вы ничего не скажете?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда выражайтесь конкретней. в посте указанно "30 минут работы", в которые должны входить и шиномонтаж, и поход за новой шпилькой, и сама работа со шпилькой. вы же указали "30 минут работы" которое как бы и подразумевает "30 минут на все".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно-понятно.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы да, у него что на именно эту шпильку планы на 10 лет вперед прописаны?
6
Автор поста оценил этот комментарий

не пойми меня неправильно, я за качественный сервис, и прочее. но вот такие мелочи как минимум морально ударят по сотруднику, который может накосячить случайно, тем более на такой мелочи. тебе пофигу и топишь за честность, а какой нибудь новичок ахуеет от возможно первого косяка на этой работе и вычетом стоимости шпильки и еще и как вариант за скидку отрабатывать придется. если был косяк, он исправлен, и никак не влияет на состояние авто, то и клиенту знать не особо надо это.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Фига себе! Мне на сервисе долбанут крыло, выправят, покрасят, и мне об этом знать не обязательно!? Чушь говорите.
В обязательном порядке нужно сообщить клиенту о любом косяке, ровно настолько обязательно, сколько извиниться за это и исправить все в кратчайший срок. Если быстро нельзя (например, нет детали, ждать) то и такси оплатить клиенту в обе стороны. За счёт косячного Игоря, естественно.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

если следовать моей логике, то вам должны были поставить новое крыло, ничем не отличимое от старого (в том числе и цветом). а вы перевираете мои слова. и я говорил про мелочи. а если косяк из незаметного уже перерастает в проблему - тогда уже делать как вы говорите

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку