Автоподборщики
Что то все чаще и чаще на просторах интернетов попадаются откровения бывших (и не очень бывших) перекупов переобувшихся в т.н. автоподборщики. Этак ненавязчиво пытаются убедить в своей нужности. :)
Прочитав вот это:
https://pikabu.ru/story/skupoy_platit_dvazhdyi_5871369
вообще сильно смеялся.
Кто???? Кто все эти люди, которые пользуются услугами автоподборщиков????? Наверное эти же люди пользуются услугами риэлторов???? :)
Итак..... Если вы не ленивы, у вас в кармане есть 40 тысяч (а они у вас конечно же есть, когда вы жаждете купить авто ценой 500 тыс. - 1 млн.), вас не забанили в интернете.....
1. Покупаем толщиномер. Цена сего прибора 5-10 тысяч. Дорогонах? Да! Для пенсионеров разве что. :) К тому же это инвестиции в будущее. Вы же не собираетесь ездить на одной машине вечно и когда нибудь придет время менять ее на другую. Можно еще сдавать прибор в аренду, за пару -тройку бутылок пива, друзьям-знакомым. Или..... стать автоподборщиком, бггг.
2. Идем в интернеты и ищем варианты. Многие сайты выкладывают отчеты по пробивке по базам ГИБДД, в случае, если продавец разместил на сайте купипродайства авто VIN.
Но эта пробивочка актуальна на день размещения объявы, а запрет на регдействия может случиться на завтра-послезавтра после размещения объявы.
Актуальную инфу (на момент осмотра авто или на момент ковыряния объяв, попросив данные СТС у продавца) вы можете посмотреть и сами вот по этим ссылочкам:
ГИБДД
https://гибдд.рф/check/auto# (проверка авто)
https://гибдд.рф/check/fines (проверка штрафов)
ФССП
http://fssprus.ru/iss/ip (банк данных исполнительных производств, необходима дата рождения продавца)
РСА (лишней инфы не бывает)
http://www.autoins.ru/ru/osago/polis
Тут нам будет интересен пунктик
"Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства"
Хоп!
https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm
Увы и ах, но зачастую в вышеперечисленные базы кое чего не попадает (то сбой, то человеческий фактор).
Кто принципиально не желает связываться с перекупами, вам поможет опять же интернет. Ссылки на сайты давать не буду, дабы не сочли рекламой. Вбиваете в поисковку заклинание "база телефонных номеров перекупов". :)
Выбираете какой нибудь сайт. Там вам будет инфа как часто, на каких сайтах продажи авто и в продаже скольки и каких авто засвечен нумбер продавана.
Не раз и не два я зело ржал тупо вбив в инторнеты (не на сайты с базой номеров перекупов, а просто в поисковки) номер телефона из объявы и по этому номеру вываливались "авторазборка, автосервис и прочие кузовные работы любой сложности".
Это как бы намекает нам, не так ли? :)
3. Что там еще в арсенале подборщиков акромя толщиномера то? Чем там бравируют то автоподборщики? Мультимарочными сканерами? Ахаха :)
Цена сих девайсов (адское говно рассматривать не будем) колеблется от 30 до ................... Впрочем как всегда - нет пределов совершенству. Но вам и не нужен за 200-300 тыс. Достаточно за 30. Вещь в хозяйстве полезная. Считать, удалить ошибки, перепрошить мозги.
Если таки нет желания тратиться на приобретение, то.......можно спокойно взять в аренду.
А можно загнать авто в один из 100500 сервисов на предмет почитать что там в компе то.
Нужен ли вам вообще сканер для просмотра того авто что вы ищите - решать вам. Если толщиномер нужен всенепременно, то сканер..... Ну что можно вычитать в, допустим, Тойтовском 1PZ? :)
4. Ну что? Едем смотреть?
Итак.... У нас в руках есть СТС, ПТС и мы глянули паспортину продавана.
Располагая информацией о VIN авто, номере СТС и дате рождения продавца посмотрим актуальную инфу в базах данных (п. 2).
Про всякие сакральные тайны типа забитых кувалдой и некрашеных болтов крепления кузовных элементов, отстающих уплотнителей, соплей герметика, забытых кусков малярных скотчей, стертых до дыр (или же странно новых на б/у авто, хехе) накладок педалей, оплетки руля и набалдашника рычага КПП, намытых до блеска движках (а однажды я видел наполированные пластиковые деталюхи типа корпуса воздушного фильтр и все такое, причем губка для чистки обуви была, суканахуй, забыта полировщиком под капотом) уже рассказано-перерассказано многими людьми.
Сверяем данные ПТС с номерами на двигателе/кузове/раме.
Калибруем толщиномер и алга! Гением быть не надо чтобы с ним управляться. Заводская толщина ЛКП разных производителей есть в интернетах, а некоторые производители приборов заботливо прилагают к своим изделиям брошюрки с данными. Реалии конечно могут отличаться, но не на много. Во всяком случае крашеный элемент и тем паче плюху шпакли вы определите без труда.
Осмотрим движок на предмет потеков жиж. Если движок чисто вымыт давеча, то где то что то текло как сучка перед случкой. :) Достанем щуп и посмотри что там с маслом. Заглянем в расширительный бачок - масла там быть не должно хехе.
По хорошему надо загнать авто на подъемник или хотя бы на яму для осмотра.
Сканер! У нас же есть сканер! Или....его нет! В общем если есть, то используем же. :)
Нет, не сразу. А после того как прокатимся на автомобиле.
Пока катаетесь вы услышите стуки-бряки-хрусты подвески, трансмиссии (на изделия УАЗ не распространяется - кто не верит смотрите руководство по эксплуатации УАЗ, раздел "трансмиссия"), почувствуете пинается ли АКПП или она тупит (на МКПП когда сцепление готово принять ислам тоже тупеж почувствуете), или же не услышите-не почувствуете никаких Б-гомерзких звуков явлений.
5. Расчет после совершения регистрационных действий предохранит вас от нежданчиков типа кривых ПТС, номеров двигателя/кузова/рамы и собственно запрета на регдействия.
Многие продавцы без проблем идут на это.
Продавец также может быть спокоен при внесении в ДКП пункта о том, что расчет будет произведен после завершения регдействий, расчет подтверждается распиской продавца, а автомобиль находится в залоге у продавца до момента окончательного расчета (курим ст. 314, 328, 488 ч. 2 ГК РФ).
У меня всё.