Автопед дедушка электросамокатов

Всё новое, это хорошо забытое старое.

В 1915 году Autoped Company в Нью-Йорке запустила продажи самоката с бензиновым мотором. Мощность двигателя составляла 1,5 лошадиные силы, при этом аппарат развивал приличную даже по сегодняшним меркам скорость: до 40 км/ч. Также автопед благодаря складному рулю был довольно компактным.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Автопед в разложенном виде.

Двух литров бензина, по заверению производителя, хватало на 100 километров — кажется, в то время это было главным преимуществом автопеда. Тогда из-за Первой мировой войны в США столкнулись с топливным кризисом, правительство даже вводило ограничения на покупку бензина. Учитывая, что Америка была страной с самым большим количеством автомобилей на душу населения, автопед казался отличной заменой привычному транспорту.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Автопед со сложенным рулём

Преимущества автопеда (прежде всего возможность экономить на топливе) быстро оценили полиция и почта Нью-Йорка: ведомства закупили большие партии для своих сотрудников.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

1917 год. Почтальоны на автопедах.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Эту фотографию даже поместили на почтовые марки

Вместе с ними двухколесный транспорт облюбовали и местные правонарушители: так они могли быстро убраться с места преступления. «Онлайн-музей велосипеда» пишет: «Вскоре районы Бруклин, Квинс и Манхэттен подверглись террору шумных молодежных группировок».

Видимо, поэтому пресса не слишком рукоплескала изобретению. Сообщества велосипедистов называли автопед уродцем, а газета The Sun описала его как «одиночную карету для дьявола». Впрочем, пресс-истерия не смогла умерить всеобщий интерес: в 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов к грядущему пляжному сезону, чтобы сдавать их в аренду.

К тому же запуск частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта.

Экономия топлива позволяла утверждать: самокат — это «дешевле, чем пешком».

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Реклама автопеда, нацеленаня на независимых женщин. На левой картинке надпись: "Автопединг — новое слово в движении".

Однако сами производители делали ставку на молодых парней и девушек. В то время женщины активно боролись за гражданские и политические права, поэтому компания Autoped в своей рекламе оседлала волну раскрепощения.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

«Берегись девушки с автопедом!» журнал Puck, 1916 год

Подобно современным аналогам, автопеды получили залп критики как очередная игрушка богачей. Но рекламная кампания производителя щекотала не только первобытные классовые чувства.

Белокожая модница в замечательной шляпке и мехах — это крайне специфический демографический слой. Но компания Autoped заигрывала не только с богачами. Часть рекламы была нацелена еще и на то, чтобы сделать автопед символом новой женской свободы и независимости.

И если сейчас девушкой на электросамокате никого не удивить, то в те годы суфражистка Флоренс Норман, которая ежедневно ездила на автопеде до работы, не могла не привлекать внимание.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Norman Florence, London, 1916

Да и знаменитая летчица Амелия Эрхарт неоднократно попадала на фотографии за рулем самоката — даже после того, как Autoped снял их с производства в 1921 году.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Амелия Эрхарт с самокатом

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Амелия Эрхарт с самокатом

Актриса Ширли Келлог в газетной рекламе автопеда.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Актриса Ширли Келлог в газетной рекламе автопеда.

Линия жизни компании Autoped прервалась из-за стабильно низких показателей чистой прибыли. Автор «Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов» Эрвин Трагач пишет: «Как и все самокаты того периода, автопеды не стали коммерчески успешны». Неудивительно: они были дороже велосипедов, но не имели сиденья, как те же мотоциклы. Компания позиционировала автопед как транспорт, доступный для всех. Однако его стоимость говорила об обратном. Цена автопеда составляла 100 долларов. При этом самый популярный в то время автомобиль Ford T можно было купить за 400 долларов.

В 1920 годугодовая зарплата клерков составляла в среднем 1400 долларов, городского или окружного чиновника — 1150, рабочего — около 1000, прачки или горничной— 500. То есть жители того же Нью-Йорка при хорошем раскладе получали от 50 до 100 долларов в месяц.

Потратить всю зарплату на "доступный транспорт" решался далеко не каждый. Вероятно, поэтому автопед так и не приобрел популярность — в 1921 году компания прекратила его выпускать.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Реклама автопеда: "Моторный транспорт для миллионов".

Однако эта громкая история вдохновила десятки других компаний по всему миру. На рынке время от времени появлялись новые «двухколесники» — то на электричестве, то на газу. Модели получались несуразные и грубые. Это моментально подорвало репутацию самокатов, и люди укрепились в своем предубеждении на десятки лет.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Socovel 1942 electric motorcycle 2806

Новые попытки возвращения самокатов предпринимались во время и после войны. Например, 1941 году компанией-производителем электрических мотоциклов Socovel. Братья-основатели пытались решить проблему нормирования бензина во время немецкой оккупации. Было продано 400 единиц, хотя и задорого.

Интересный факт. Немцы были заинтересованы в Socovel в качестве вспомогательного транспорта на аэродромах, но нежелание компании снабжать оккупационную армию было настолько сильным, что заказ не был выполнен.

Позже к ним присоединились ParCarCorp, которые сделали электровелосипед с одноколесным прицепом. Компания не только пережила Вторую мировую войну, но и дотянула до наших дней, продолжая разрабатывать и производить электрический транспорт.

Неизвестно, сколько автопедов было выпущено и сколько их осталось. Поэтому стоимость каждого оценить довольно трудно. Однако в этом помогают аукционы.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Автопед, проданный на аукционе в Лондоне.

В 2007 году в Лондоне продали автопед в разобранном виде. На первый взгляд, это ржавый мусор. Однако заплатили за него 806 фунтов (1610 долларов).

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Автопед, проданный на аукционе в Лас-Вегасе.

В 2016 году в Лас-Вегасе продали автопед за 13 750 долларов.

Автопед дедушка электросамокатов Самокат, Самокатчики, Техника, Длиннопост

Автопед, найденный в сарае.

Также в 2016 году на аукционе Bonhams в Стэтфорде (Англия) выставили модель автопеда, найденную где-то в сарае. Цена — 1500 долларов.

Так что если у вас в сарае или гараже валяется что-то похожее, не спешите сдавать это на металлолом. Возможно, вы обладатель одного из первых самокатов с мотором.

Мото

5.8K постов11.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.