Автомобили по подписке: выгода или лохотрон?

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? Авто, Аренда, Покупка, Лизинг, Кредит, Прокат, Авто по подписке, Длиннопост

Что делать, если денег на покупку автомобиля нет, а платежи по автокредиту — тоже неподъемная сумма? Кстати, это не только российская проблема... Мировой автопром придумал новый вариант: клиентам предлагают в пользование автомобили по подписке с ежемесячной абонентской платой. Такие услуги набирают популярность за рубежом. В России пока альтернативой являются лизинг и кредиты с обратным выкупом — это тоже очень похоже на подписку и долгосрочную аренду.


Сервисы, предлагающие автомобили по подписке в Европе и США, анонсировали Volvo, Cadillac и Porsche. В Японии нечто подобное ранее реализовала компания Suzuki. Кроме того, в Америке подобные услуги уже оказывают фирмы, не связанные с автомобильными марками. У них широкий ассортимент моделей разных брендов.


Создатели таких услуг твердо решили заманить в свои сети тех, кто не может позволить себе автомобиль даже в кредит или не хочет связываться с долгосрочными финансовыми обязательствами. Ежемесячные платежи по кредиту — чувствительная сумма для многих, и тем более — первоначальный платеж по кредиту (обычно 20-50% от стоимости машины). Что же касается подписки на автомобиль или лизинга — тут все устроено так, чтобы минимизировать текущие платежи.


Так, в Европе абонентская плата за автомобиль начинается примерно от €400 в месяц. Если просто откладывать такую сумму ежемесячно, то на какой-нибудь обычный семейный кроссовер накопишь только лет через пять. А тут он сразу твой. Если стоит задача платить в месяц минимальную сумму и полноценно пользоваться машиной, то подписка выглядит интересно.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? Авто, Аренда, Покупка, Лизинг, Кредит, Прокат, Авто по подписке, Длиннопост

На самом-то деле автомобиль не твой и никогда не станет твоим. В этом главный минус. Речь, по сути, идет о долгосрочной аренде, и, значит, машина никогда не перейдет в собственность клиента. Деньги уходят безвозвратно.


Впрочем, есть и плюсы. Автомобиль, приобретенный по подписке, можно регулярно менять на новый. За рубежом похожую концепцию уже отлично обкатали на смартфонах. Хочешь каждый год получать новый айфон — плати $35-50 в месяц и с выходом каждой следующей модели меняй старую на новую без доплаты. Причем в эту сумму входит страховка: сгорел айфон или разбился до срока замены — отремонтируют или выдадут целый бесплатно. Вот бы так с машинами… А пожалуйста!


Европа. Volvo запускает самую масштабную программу

Программа Care by Volvo, которую представили в сентябре 2017 года, сейчас выглядит наиболее любопытной и проработанной. Шведская компания — пока единственная, у кого такой проект уже охватывает целый ряд стран: Швецию, Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Норвегию, Польшу (далее и США), а в перспективе может стать всемирным, так что начнем именно с него. Вероятно, он имеет шансы быстрее других прийти в Россию.


Главная особенность программы Volvo заключается в том, что вы получаете экземпляр без пробега, пользуетесь им два года, внося фиксированную месячную плату, а по прошествии этого срока меняете «двухлетку» на свежий автомобиль. У других фирм клиент может менять автомобиль как угодно часто, но эти машины не всегда идеально новые, значит, не совсем «твои».


Минимальная месячная плата за автомобиль в пересчете на наши деньги составляет около 28 000 рублей. За эту сумму получаешь новенький универсал V40 Cross Country. Дороже всего — флагманский XC90: подписка стоит от 65 000 рублей в месяц за базовую версию, и еще больше — за приличную комплектацию. В итоге вы получаете автомобиль в полное распоряжение на 24 месяца. Спустя два года машину можно бесплатно заменить на новую.


Самое приятное, что, оплатив подписку, в дальнейшем не несешь вообще никаких затрат сверху, кроме заправки и мойки. То есть регулярное ТО, страховка и налог, а также смена резины расходов от вас не потребуют. Более того, вы можете не тратить время на разные скучные процедуры вроде мойки, заправки и посещения сервиса. В абонентскую плату включен «консьерж-сервис»: по вашему вызову приедет сотрудник компании, заберет машину, а вскоре вернет заправленной и чистой, отремонтированной и прошедшей техническое обслуживание. Еще один бонус: возможность раз в году бесплатно взять в аренду другую модель на одну неделю. Когда, например, требуется нечто более вместительное.


Дилерский центр посещать не нужно даже в самом начале. Захотели взять машину по подписке — скачали мобильное приложение, нажали несколько кнопок, и автомобиль уже едет к вам.

Неприятное условие — ограничение по пробегу. За два года он не должен превысить 30 000 км (перепробег оплачивается по ставке 0,25 евро за км). Если примерить эти условия на российские реалии, то предельный километраж явно маловат. По опросам, которые проводил Дром, в нашей стране лишь треть водителей укладывается в рамки 15 000 км в год. Причем это средние данные по стране. В Москве традиционно пробеги всегда были больше, хотя пробки и платные парковки в последние годы несколько меняют картину.


У Volvo нет запрета на путешествия в другие страны. Но список ограничен: в него не входят Россия, Прибалтика, Украина, Беларусь и даже некоторые западноевропейские страны, например, Греция.


США. Porsche и Cadillac вступают в игру

В США автомобили по подписке пока можно взять лишь в некоторых городах, но конкуренция на этом рынке уже довольно острая — значит, услуга востребована. Cadillac запускает такой сервис в Нью-Йорке, Porsche — в Атланте, фирма Flexdrive уже оказывает такие услуги в той же Атланте, Остине и некоторых частях Нью-Джерси, а сервис Clutch представлен в Атланте и Уинстон-Сейлеме.


Сервис Porsche Passport предложит гораздо более свободные условия, чем Volvo. Ограничений по пробегу нет, но это еще не самое интересное. Главная «фишка» — возможность менять автомобиль на любую модель в любое время. Производитель обещает предложить на выбор до 22 моделей и модификаций.


В зависимости от выбранного тарифного плана клиент может пользоваться либо просто крутыми моделями, либо очень крутыми. За $2000 в месяц можно разъезжать на Porsche 718 Boxster, Cayman S, Macan S или Cayenne. Тому, кто платит $3000, доступны еще более быстрые машины вроде Porsche 911 Carrera S, Panamera 4S, Macan GTS и Cayenne S E-Hybrid. Единовременная «плата за вход» — $500.


Аналогичная программа Book by Cadillac доступнее, а основные условия те же: скажем, в будни можно ездить на деловые встречи на монументальном Эскалейде, а в выходные пересаживаться на спорткупе ATS-V. Никто, конечно, не запрещает брать модели и попроще, но абонентская плата все равно едина — $1500 плюс первоначальный платеж $500.


Кстати, если у Volvo относительно доступными являются лишь младшие модели и комплектации, а за экземпляры поприличнее и платежи выше, то у Кадиллака все машины — с топовым оснащением. Еще один плюс: у Volvo за досрочное прерывание контракта предусмотрен штраф, а у Кадиллака оплачиваешь только те месяцы, когда реально пользуешься автомобилем. Прекратить можно в любой момент.


Источник - https://race.net.ua