Автомобиль в Швейцарии. Часть 4: Регистрация

Всем привет!

Продолжаю серию постов, посвящённую всему, что связано с покупкой / владением и пользованием автомобилем в Швейцарии.

Предыдущие посты по теме:

Автомобиль в Швейцарии. Часть 1: Покупка

Автомобиль в Швейцарии. Часть 2: Импорт

Автомобиль в Швейцарии. Часть 3: Страховка

Сегодня поговорим про постановку авто на учёт или, как это тут в Швейцарии называется, Immatrikulation (или Einloesung). При переезде сюда из Германии постановкой наших обеих авто занимался я сам, так что информация будет, так сказать, из первых рук.

Итак, для регистрации авто необходимо следующее:

  • подтверждение оформления ОСАГО

  • пройденный обязательный тех.осмотр (для авто старше 5 лет или ввезённых из-за рубежа), а точнее бланк прохождения этого осмотра

  • документы на автомобиль (либо предоставленные салоном / организацией, где он был куплен, либо иностранные регистрационные документы в случае переезда с машиной, либо предыдущее свидетельство о регистрации в Швейцарии, если был куплен б/у автомобиль)

  • подтверждение права пребывания на территории Швейцарии (временный или постоянный вид на жительство или иной документ)

Начнём по порядку.

Подтверждение страхования ОСАГО

Про страховку я писал в предыдущем посте. Заключив договор о страховании, по требованию, страховая сама пересылает в управление дорожного движения по месту жительства все необходимые подтверждения, так что к вашему приходу всё уже будет готово, самому ничего предоставлять не надо. Услуга это со стороны страховой бесплатная. Тут всё просто.

Тех.осмотр (Fahrzeugpruefung)

Как написал выше, если авто новый и куплен в Швейцарии, то бланк прохождения тех.осмотра выдаётся вместе с автомобилем (типа заводской осмотр) и этого достаточно.

Если регистрируем б/у автомобиль, то ориентируемся на строки прохождения обязательного тех.осмотра (первый осмотр через 5 лет после первой регистрации, следующий через 3 года, затем каждые 2 года), т.е. если по регламенту обязательная тех.инспекция не нужна, то и для регистрации необходимости в ней тоже нет (но всегда лучше заранее связаться с управлением дорожного движения и уточнить так ли это).

Если же тех.осмотр необходим, или автомобиль ввезён из-за рубежа (не важно новый или нет), то придётся его проводить. Тут, конечно, тоже есть варианты:

  • найти автомастерскую, которая сделает это за вас, т.е. проверит всё ли в машине в порядке (если что, то неполадку, после согласования с владельцем, устранят), затем сами свозят машину на тех.осмотр и вернутся с заполненным бланком (Pruefungsbericht Formular 13.20A).

  • либо делаем сами.

Остановимся на последнем варианте. Расскажу по порядку, как это делал я (кантон Берн, управление дорожного движения города Берн):

  • Связываемся по электронной почте с управлением дорожного движения и описываем ситуaцию

  • Они присылают все необходимые бланки (запрос на проведение тех.осмотра, сдобрив это ссылками на соответствующие страницы сайта службы), которые заполняем и отправляем по почте.

  • Ждём, и вуаля: нам приходит ответ, что всё проверили и предлагают запись на осмотр на такое-то такое число в такое-то такое-то время. Тут наше дело согласиться или перенести на другой день, если не удобно (в приглашении на осмотр есть контактные данные, так что можно позвонить либо написать, либо там ещё присваивается специальный номер - Referenznummer - с помощью которого на сайте дорожной службы можно управлять своей записью и переназначить её).

  • Приезжаем в назначенный день со всем имеющимися документами на авто в назначенное место (указано в приглашении) и далее следуем указаниям персонала (показывают куда ехать, где остановиться и т.д.).

Сам осмотр длится не долго (у меня было что-то порядка 15-20 минут): машину осматривают со всех сторон, в том числе и на подъёмнике, делают различные замеры / тесты. Какие точно - не скажу, так как ничего в этом не понимаю. Самое главное вердикт:

  • Всё ОК

  • Всё ОК, но есть недочёты, по исправлению которых (с предоставлению доказательств) без повторного осмотра, выдадут необходимое подтверждение

  • Всё плохо, всё исправить и на повторный осмотр

Сам процесс регистрации авто (кантон Берн, город Берн)

Без записи, согласно электронной очереди (по номерку) подходим к окошку, отдаём все имеющиеся доки на машину + подтверждение права пребывания на территории страны (см. сноску, так как это важно). После короткой проверки документов нас вызывают снова, предлагают выбрать номер из имеющихся (комбинации цифр высвечены на табло) - выбираем. Далее получаем регистрационный документ на транспортное средство (Fahrzeugausweis) и с ним идём в другое окно (рядом), где, после небольшого ожидания, специально обученный сотрудник выдаёт готовые номера.

*касательно документов о пребывании на территории страны: различают временные краткосрочные (от нескольких месяцев до года) и временные долгосрочные виды на жительство (от года до пяти лет). В первом случае выдают оформляют временную регистрацию на срок действия вида на жительство. Во втором случае оформляют постоянную регистрацию.

Автомобильные номера

Уже касался этой темы в одном из постов. Просто повторюсь, что здесь можно прикупить себе "красивый" автомобильный номер (комбинация цифр или с количеством цифр меньше 6), стоит это удовольствие, соответственно, дороже.

Сколько стоит всё это удовольствие (кантон Берн)

Курс франка к рубля на 8 июня: 1 франк - 91 рубль.

  • Проверка документов (Abklaerung): 30 франков (если автомобиль импортирован)

  • Тех. осмотр (Fahrzeugpruefung): 60 франков

  • Регистрационный документ (Fahrzeugausweis): 55 - 85 франков (в зависимости импортирован авто или нет)

  • Автономера (Kontrollschilder): 45 франков

ИТОГО: от 160 за не-импорт до 220 франков за ввезённый авто (оплачиваются после, по счёту, который присылают на домашний адрес).

На номерах, кстати, можно экономить, так как номера от предыдущего авто можно оставлять себе и ставить на новую машину.

Вот как-то так. Как обычно, если есть вопросы / дополнения / пожелания - пишите: отвечу / дополню / учту.

Всем хорошего дня!