"Аватар: Путь воды". Критический очерк

"Аватар: Путь воды". Критический очерк Критическое мышление, Рецензия, Фильмы, Американское кино, Аватар 2, Аватар, Экранизация, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Новинки кино, Длиннопост

Друзья мои, ваш непокорный слуга, вслед за многими посмотревшими и написавшими, и сам осмелился заговорить с вами об этой картине. Во многом, это станет ответом и на прочитанные статьи тоже. Сразу замечу, что целью данного очерка является не обругать и тем обесценить фильм, а лишь разобраться в нем. Буду рад услышать контраргументы и мнения.

Перед походом на «Аватар-2», автор данной статьи сразу высказал мнение, что «Аватар» первый – фильм законченный, цельный, стоящий особняком и исключающий продолжения. Прикрепить к нему что-либо так, чтобы это держалось, невозможно. Как невозможно прилепить к айсбергу отпавшую от него глыбу!

Поскольку выхода «Подводного Аватара» зритель ждал тринадцать лет, некоторые сотрудники из продакшна картины высказывали опасения, что «Аватар» первый уже забыли и, второй может банально «не зайти». Но особенность ситуации состоит в том, что первый не просто не забыли, а он волей-неволей стал неким мерилом и эталоном для всех будущих работ режиссера Д. Кэмерона. И именно это сразу создало трудно-решаемые проблемы. На мой неискушенный взгляд, при всей простоте и прямолинейности сюжета, в первом фильме Кэмерон сумел построить целостную и полную концепцию необычного и уникального мира, который оказался на грани исчезновения. Кроме того, первый фильм допускает множественность толкований в части поступков главного героя. И в нем звучат фундаментальные основы внешней политики не только пришлых чужаков, но и некоторых крупных стран сегодняшнего времени.

На мой взгляд «Аватар» - главный фильм в карьере Кэмерона именно потому, что он задел глубокие корни сегодняшнего мироустройства, рассказал связавшись с известной только ему Эйвой, об угрозах, ожидающих всех нас в недалеком будущем, оставил пророчества и предопределения. Он изобрел язык и жесты, религию и принципы существования этого мира. Кроме того, в первом фильме герой совершает невероятное путешествие, полностью меняясь сам и меняя вокруг себя всю действительность. В этом смысле, «Аватар» первый, идейно, стратегически и философски, сильно старше своего более позднего сотоварища.

Но вернемся к самому непосредственному объекту нашего внимания.

Сразу скажу о бесспорном развитии и прогрессе – произошло усложнение животного и растительного мира Пандоры с помощью фантастической графики и звука! В этом плане проделана огромная работа, результат которой вызывает восторг, особенно, когда действие происходит под водой.

Больше мне особенно выделить нечего.

Фильм получился очень длинным по времени, и, признаться по правде, через час я начал частенько поглядывать на часы.

На этот раз у режиссера не получилось путешествия, а вышла красивая, яркая быто-зарисовка с нулевым развитием концептуальных основополагающих идей. Несмотря на внутреннюю драматичность сюжета, я не увидел пути мысли, напротив, она (мысль) как бы неуверенно топталась на месте. Множественность толкований сменилась изумлением от: решений Турука Макто, выключения целых смысловых пластов и мелькания огромного количества действующих лиц, каждый из которых стал главным. Добавлю, что считаю лишней жестокую натуральность некоторых сцен. Это уплощает и упрощает фильм.

Тем самым, предположу, что режиссер пошел на поводу у группы авторов сценария, в которую входил и сам, став заложником определенной модели построения фильма. Сцены громоздятся друг за другом, как книги на полке в библиотеке; они наклонились и напирают на впереди стоящие, торопя их и угрожая обрушиться в самый неожиданный момент…

На это многие читатели могут возразить, а как же «касса»? Ведь он собрал столько - даже неприлично говорить! На это я отвечу, что для меня коммерческий успех - не показатель, потому что я разбираю кино только с той точки зрения, как оно влияет на общественную мысль и что несет человечеству. А приличные кассовые сборы бывают даже у пустых, напыщенных лент, к коим «Аватар: Путь воды», безусловно, не относится.

Кроме того, мнение мое сильно субъективное и непрофессиональное. Мне просто захотелось поделиться им с читателями.

В любом случае, этот фильм заслуживает того, чтобы его увидеть! Ибо кто бы и что не говорил, всегда необходимо самому, отринув все мнения, составить свое собственное представление, пропустив увиденное через свой внутренний мир. Приятного просмотра!

Всё о кино

20.4K постов58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.