Аутичный ребенок: выбираем специалиста

Привет, меня зовут Ольга, я психолог. Помогаю людям с аутизмом последние 12 лет.

Тема дня – как выбрать одного специалиста из множества для работы с аутичным ребенком.

Сразу скажу, что важно постараться обратить внимание на все четыре пункта:


1) Образование (базовое и специализацию)

2) Опыт работы с аутичными детками

3) Реальные отзывы

4) Контакт с вашим ребенком


Почему важно базовое образование?

Потому что если музыкант или математик дополнительно обучился АВА-терапии, это не то же самое что дефектолог или психолог который обучился АВА- терапии. В первом случае будут отсутствовать системные знания по работе с людьми, базовые знания о реабилитации.


Зачем спрашивать документы о курсах повышения квалификации, курсах по специализации и т.п.

Потому как много специалистов заявляют, что они работают в таком-то вот подходе.

Они может быть и работают. А может быть и нет. Возможно человек закончил не полноценные курсы с обязательной практикой, а например внутренние корпоративные тренинги, на которых были даны обрывочные знания. Или курс был закончен не полностью. Или ввиду плохой обучаемости сертификат учащемуся не был выдан и т.д. В этом случае как и в предыдущем мы столкнемся с бессистемным подходом, что приведет к медленному прогрессу и потере времени.


Опыт работы.

Реальный опыт, который как известно не пропьешь.

Почему важно? Потому как придя на занятие вы можете столкнуться с неумением специалиста работать с особенностями в обучении вашего ребенка . Как быть, если ребенок не реагирует на похвалу, не смотрит в глаза и на картинки, не слушает инструкции, не сидит за столом и т.д.?

Все эти навыки нарабатываются при  работе именно с аутичными детьми. Если такой опыт отсутствует, специалист будет изобретать каждый раз велосипед заново и прогресс ребенка будет идти в замедленном режиме.


Реальные отзывы.

Насколько специалист исполнителен и точен в соблюдении договоренностей. Насколько чистоплотен в этическом плане и денежных вопросах и т.д.

Все это можно выяснить пообщавшись с его реальными клиентами.


Контакт с вашим ребенком.

Даже самый чудный специалист может не подойти вашему ребенку. Очень важно заметить как складывается индивидуальный контакт специалист – ребенок. Если ребенок бежит с радостью на занятия, это хороший признак)

Подробнее в видео:

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.