Аудитор

Довелось мне работать на машиностроительном предприятии, выпускающем комплектующие для ВАЗа. Оборудование работало с шестидесятых годов, а зарплата у рабочих мизерная. Поэтому качество готовой продукции было далеко от идеала. Например, деталь после штамповки выходила с зазубринами по периметру, а шесть женщин убирали их при помощи напильников. И всех это почему-то устраивало.


С ВАЗа приходили рекламации, но дело с мёртвой точки не двигалось. И однажды с ВАЗа приехал строгий мужик, который провёл анализ и пришёл к выводу: брак из-за СМК (стандарты менеджмента качества). Спорить с ним не стали, и вскоре на завод прибыла группа специалистов, которые расползлись по цехам как тараканы, потом собрались в кабинете, и выдали на гора комплект СМК. По комплекту которого раздали по подразделениям, и мы приступили к их изучению. Нас предупредили, что скоро к нам приедет аудитор из Франции и даст заключение: возможен выпуск качественных изделий на нашем предприятии или нет. И что от этого зависит дальнейшая судьба предприятия и работающих на нём людях.


Подготовка к приезду аудитора велась масштабно. Подметали, белили и красили, рабочих заставили постирать дома спецодежду, а водителей помыть машины. Правда женщины продолжали орудовать напильниками, видимо СМК их не коснулись. И вот аудитор прибыл! Всем запретили без дела шататься по территории, бумаги на подпись в белый дом относили внезапно появившиеся курьеры, с надписью на спине «Курьер», на русском и латиницей.


Аудитор напоминал героев Пьера Ришара: долговязый, жестикулирующий руками, и говоривший очень быстро. Но длинноногая переводчица успевала всё переводить. Несколько дней он знакомился с документацией, а потом пошёл по цехам. От каждого отдела выделили по одному инженеру, чтобы было кому оперативно ответить на вопросы аудитора. Я попал в их число.


Увиденное аудитору не понравилось. Он много говорил и жестикулировал руками. Переводчица была на высоте! Особенно когда аудитор увидел женщин с напильниками. Проследив, откуда приносят металлические пластинки, и подержав одну в руке, аудитор выдал спич минут на десять. Лаконичный перевод вызвал улыбки: «Мёсье Фужер сказал, что это недопустимо!»


Выпал случай и мне «отличиться». Аудитор подошёл к работавшему станку убитого вида, и поинтересовался у станочника: «Как давно станок ремонтировали?» Станочник оказался патриотом и с гордостью ответил:

- А чего его ремонтировать? Он же советский! Я на нём уже два десятка лет работаю, и никаких ремонтов!

- Кто из ОГМ? – спросил Главный инженер.

- Я, - ответил я.

- Поясните аудитору, как у нас проводятся ремонты.

- Как только станочник уходит в отпуск, станок выводится в ремонт, - соврал я.


Аудитор выслушал перевод и улыбнувшись погрозил мне пальчиком. Что можно было трактовать так: «Не надо ля-ля, а то би-би задавит!» В целом у меня сложилось впечатление, что француз был «в теме». Вскоре французу надоело говорить и он начал молча фотографировать.


Пока аудитор писал заключение, все гадали, что он там понапишет. Ведь он ничего не хвалил. Но заключение оказалось положительным. Правда число рекламаций не снизилось.


Несколько месяцев спустя по предприятию прошёл слух, что наше предприятие купит крупнейший в мире производитель автокомпонентов из Канады. И начались фантазии на эту тему: нам купят новое оборудование, повысят зарплату, заказов станет больше и будет нам счастье! И вскоре к нам приехали два аудитора, два немца и переводчица. Немцы ходили без свиты, взяв с собой только Главного инженера. Вопросов они почти не задавали, и постоянно твердили: «Гут, гут».


Для написания отчёт немцы не остались и улетели восвояси. А вскоре прислали заключение, что уровень нашего производства не соответствует требованиям фирмы. Потом долго все гадали, а чего же они тогда хвалили? А следом пришло извещение ВАЗа, что на следующий год, договор на поставку комплектующих не будет пролонгирован…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
И в который раз я вижу неполное понимание СМК. Согласен, людям в цеху по боку этот ваш менеджмент (с учетом того, что производство и дирекция по качеству, как правило находятся в контрах), а также все записи которые в результате рождаются. Ладно, пойдем по порядку:
1) Наличие сертификата, а также наличие самой СМК не гарантирует выпуск качественной продукции. Открываем стандарт и видим во главе угла удовлетворенность потребителя.
2) Если СМК внедрять на "отвали", результат будет немного предсказуем, а именно куча невнятных записей, которые показывают ХЗ что.
3) Задокументированные процедуры позволят намного быстрее выявить проблему и устранить ее (ну, вернее выявить, выписать коррекцию, разработать Корректирующее действие, реализовать его, проверить результативность, если мы говорим про ИСО 9001 и подобным стандартам (IATF 16949, для автомобильной промышленности))
4) Применение статистическуого управления процессов и менеджмента системы измерений (SPC и MSA соответственно) позволяет выявить отклонения в сторону брака ДО ТОГО, КАК ПОЯВЯТСЯ ДЕФЕКТНЫЕ ДЕТАЛИ. внимание вопрос! Как вести статистику без записей?

К чему я все веду:
недостаточно просто разработать регламенты, и сидеть радостным, мол "у нас все по СМК". СМК это недешевое удовольствие, эффект от которого виден через 3-5 лет после внедрения. СМК это стстема, которая позволяет снизить риски, при грамотном подходе.

Так что немцев можно понять - нехрен связываться с конторой, у которой в любую секунду может по бороде пойти половина станков.
Спасибо за внимание!
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень много зависит от руководства. От финансирования именно нужных направлений (ремонт или покупка нового оборудования, качественное сырье у проверенных поставщиков, хороший маркетинг, бонусы продажникам, инфраструктура и т.д.). т.е. тех направлений, которые тянут вниз или в ближайшее время могут привести к браку или срыву производства.

В РБ системы менеджмента привязывают на законодательном уровне. ТР ТС тоже этому сопутствуют. Вот и получается, что внедряют и поддерживают на отвали, лишь бы местные органы сертификации выдали сертификат соответствия.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сама история недосказанная. Вывода нет что ли. А вывод может быть такой - аудитор-француз обмолвился в узком кругу о том, что можно заказы перебить на Н-ную сумму. Допустим, заинтересовался немецкий завод-конкурент и отправил аудиторов якобы для выкупа предприятия. Аудиторы составили отчет, какие детали и какого качества производит предприятие и в итоге забирают годовой контракт себе.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется этот коммент не заметили. А жаль.
Вполне логично, со стороны фирмы конкурента - объяснить вам, что у вас все хорошо "гуд, гуд" и модернизировать предприятие не нужно. А потом перехватить контракт . Я так понимаю, крупный контракт .
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забрать контракт годовой в автопроме? Вот так, просто по результатам аудита? Если в купи-продайном бизнесе такое и возможно, то в автопроме- нетушки.

Не, если завод сидел у потребителя в печенках (не из-за напильников, а из-за брака вообще) и каждая планерка у закупанов начиналась со слов "когда мы найдем альтернативу этому у*бищу" - довольно реально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж ты не читая, сразу в комментарии лезешь спорить? Хотя бы в конце заключение загляни

Автор поста оценил этот комментарий
Дак вот, наконец Специалист!!! Управление записями-процесс, которым тоже нужно управлять. Грубо говоря, записюльки в колоночках тоже надо уметь делать =)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку