Аттракцион невиданной щедрости

Всегда говорил, что дисконтные карты, накопительные бонусы - это маркетинговый шум, заставляющий нас тратить больше на ненужное. Статистика, маркетинговая теория, личный опыт, все противоречит ощущению, что магазин нам что-то "дарит". Единственный "положительный" результат этого хастла - закрепление в мозгах покупателей бренда и привития подсознательного стимула лишний раз зайти в этот магазин.


К примеру, дисконтная карта Перекресток. На самом деле, скидки там нет. Накапливая бонусы, можно использовать их для оплаты следующей покупки. Хорошо, допустим, мы ежедневно отовариваемся в Перекрестке, тогда это больше похоже на скидку. Сколько можно наэкономить, не бегая за разовыми акциями? 1 балл предоставляется за каждые 10 потраченных рублей. Каждые 10 баллов дают право на оплату 1 рубля следующих покупок. Я посчитал за вас: это эквивалент скидки в 1%... в сумме накопленных баллов... на следующую покупку... если вы не забудете карточку... если вы скажете об этом кассиру...

Не много ли условий для скидки в 1%? Чуть не забыл: баллы сгорают.


Известный эксперимент, когда людям предлагали скидку на покупку автомобиля $100, но нужно было ехать на другой конец города. Естественно, никто не поехал, т.к. при такой покупке это выглядит глупо. После покупки автомобиля были предложены аксессуары в т.ч. со скидкой в $100, но нужно было ехать на другой конец города. И большинство поехало!

По-человечески понятно, что $100 долларов на дороге не валяются.


Скидка 1% кажется вам недостаточно впечатляющей для продуктового магазина?

Магазин Пятерочка запустил накопительную дисконтную карту Выручай Карта, дающую право на скидку в 0,5% !

(та же группа X5, условия схожие)