АО «Метровагонмаш»

Экскурсия на «Метровагонмаш» глазами простого экономиста, без сложных терминов и умных высказываний.

Важным этапом стала дорога до завода, для человека, который второй раз в жизни самостоятельно ехал на электричке, эмоций было море. Сама электричка вызывала сомнения в своей надежности, но всем известно, что парк ЦППК давно и безнадёжно устарел…

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Экскурсия началась с музея: на удивление бодрый мужчина с гордостью продемонстрировал модели поездов и техники, выпускаемой заводом в разные годы (в том числе знаменитый ЗИЛ-ММ3-555)

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Далее все в таком же бодром темпе мы пошагали на производство. Что примечательно АО «Метровагонмаш» является заводом полного цикла (от детали до полноценного поезда). Мы шли в обратном порядке: посмотрели почти готовые вагоны…

Кстати на сборку одного вагона требуется около 80 часов, а всего состава - 72 дня.

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Каждый вагон собирается в несколько шагов: проводка коммуникаций, внутренняя облицовка, вставка окон, навешивание дверей и различных внешних панелей.

Так как мы идём в обратном порядке, то следующим пунктом был покрасочный цех. Там находились свеже загрунтованные остовы.

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Когда готов корпус, проверяют его герметичность в «Тропической камере». Включают дождик, а инженеры внутри смотрят, потечёт ли из всех щелей или все молодцы…

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Перед покраской у нас что? Правильно, сварка! Кстати розовые пятна это какое-то супер какое вещество, показывающее некачественные швы, которые потом исправляют

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Чтобы сварить вагон нужны детали, их производят и собирают в соседнем цеху. На заводе большое количество современного оборудования, лазерные станки и ЧПУ. Причём многие только вводятся (или недавно ввелись в эксплуатацию), похвально! По крайней мере я от таких заводов обычно ожидаю разрухи

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Целый цех отведён под сборку колесных пар и их обкатку

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Прошлись между токарными станками и другими страшными машинами, название которых я, разумеется, уже не помню (круговое что-то там…)

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Ну и под конец повезло увидеть, как готовый вагон на трансбордере отправляют в тупик. Кстати по рельсам вагон перемещается силами трёх мужчин, потому что это «быстрее и проще». Мнение мужчин по этому вопросы узнать не удалось. Но со стороны и правда выглядит до жути легко: толкнул - поехало.

Парочка занимательных фактов:
1) АО «Метровагонмаш» выпускает полностью новые составы (технически и в плане дизайна) в среднем раз в пять лет. Предыдущий был «Москва-2020». Ждём в 2025 году что-то новенькое!
2) Все детали отечественные. Импортозамещение на 100%!
3) Самый долгий период без травм в цехе - 3580 дней (а это почти 10 лет), самый короткий - 317 дней (но там специфика токарного цеха говорит сама за себя).

АО «Метровагонмаш» Экскурсия, Вагон, Метро, Поезд, Фотография, Техника, Поездка, Мобильная фотография, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В общем всем советую к посещению! Находится в Мытищах, от станции идти меньше 5 минут. Даже если поезда это не про вас, посмотреть, как создают эти бесовские колесницы довольно занимательно.