АО «Метровагонмаш»
Экскурсия на «Метровагонмаш» глазами простого экономиста, без сложных терминов и умных высказываний.
Важным этапом стала дорога до завода, для человека, который второй раз в жизни самостоятельно ехал на электричке, эмоций было море. Сама электричка вызывала сомнения в своей надежности, но всем известно, что парк ЦППК давно и безнадёжно устарел…
Экскурсия началась с музея: на удивление бодрый мужчина с гордостью продемонстрировал модели поездов и техники, выпускаемой заводом в разные годы (в том числе знаменитый ЗИЛ-ММ3-555)
Далее все в таком же бодром темпе мы пошагали на производство. Что примечательно АО «Метровагонмаш» является заводом полного цикла (от детали до полноценного поезда). Мы шли в обратном порядке: посмотрели почти готовые вагоны…
Кстати на сборку одного вагона требуется около 80 часов, а всего состава - 72 дня.
Каждый вагон собирается в несколько шагов: проводка коммуникаций, внутренняя облицовка, вставка окон, навешивание дверей и различных внешних панелей.
Так как мы идём в обратном порядке, то следующим пунктом был покрасочный цех. Там находились свеже загрунтованные остовы.
Когда готов корпус, проверяют его герметичность в «Тропической камере». Включают дождик, а инженеры внутри смотрят, потечёт ли из всех щелей или все молодцы…
Перед покраской у нас что? Правильно, сварка! Кстати розовые пятна это какое-то супер какое вещество, показывающее некачественные швы, которые потом исправляют
Чтобы сварить вагон нужны детали, их производят и собирают в соседнем цеху. На заводе большое количество современного оборудования, лазерные станки и ЧПУ. Причём многие только вводятся (или недавно ввелись в эксплуатацию), похвально! По крайней мере я от таких заводов обычно ожидаю разрухи
Целый цех отведён под сборку колесных пар и их обкатку
Прошлись между токарными станками и другими страшными машинами, название которых я, разумеется, уже не помню (круговое что-то там…)
Ну и под конец повезло увидеть, как готовый вагон на трансбордере отправляют в тупик. Кстати по рельсам вагон перемещается силами трёх мужчин, потому что это «быстрее и проще». Мнение мужчин по этому вопросы узнать не удалось. Но со стороны и правда выглядит до жути легко: толкнул - поехало.
Парочка занимательных фактов:
1) АО «Метровагонмаш» выпускает полностью новые составы (технически и в плане дизайна) в среднем раз в пять лет. Предыдущий был «Москва-2020». Ждём в 2025 году что-то новенькое!
2) Все детали отечественные. Импортозамещение на 100%!
3) Самый долгий период без травм в цехе - 3580 дней (а это почти 10 лет), самый короткий - 317 дней (но там специфика токарного цеха говорит сама за себя).
В общем всем советую к посещению! Находится в Мытищах, от станции идти меньше 5 минут. Даже если поезда это не про вас, посмотреть, как создают эти бесовские колесницы довольно занимательно.