Антропологические размышления о филиппинских масках

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Республика Филиппины расположена между Индией и Тихим океаном- это страна, полна богатой культурой и достопримечательностями, которые делают ее уникальной по-своему, но маски показывают блеск страны во всей ее красе.

Повсюду на Филиппинах вы сможете найти множество масок, одни используются на похоронах, другие в ритуалах посвящения, некоторые нужны при изгнании злых духов, а еще их одевают на праздниках. В целом можно отметить, что коренные традиции населения Филиппин, не имеют однозначного применения масок. В ритуалах и праздниках, из-за определенных религиозных и культурных традиций, на одних островах маска имела оттенок двуличия и предательства, в то время как на других она имела строгое ритуальное назначение.

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

В Visayas и Mindanao на использование масок повлияло религиозное направление, так-как народы этих культур были либо носителями индийской культуры, либо имели культурное взаимодействие с древней Индией и ее колонией в Юго-Восточной Азии. В наше время маски используются, чтобы донести определенные идеи на фестивалях и театральных представлениях, для декоративных целей, а так-же для обозначения религиозных или культурных убеждений.

Цель масок - отпугнуть злых духов, связать их с предками, вылечить болезнь и предотвратить стихийные бедствия, такие как наводнения, голод и засуха.


Как делались маски коренных народов

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Местные маски были в основном сделаны из мягкой древесины, как наиболее распространенного материала для резьбы в доколониальных Филиппинах. Они были почти всегда рудиментарны, потому что представляли потусторонние персонажи и следовательно, вырезать их в полных формах считалось посягательством на духов. Вырезались маски ножом для резьбы по дереву. После того, как маска сформирована, рисунки и дизайн маски делались с помощью долота, затем маску окрашивали и украшали. Некоторые маски были окрашены краской и гуашью. Часто маски украшались полудрагоценными камнями.


Маска покровитель риса -Ifugao bulol

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Часто называли покровитель риса. Bulol все еще имеет актуальность в ритуальной жизни на Северном Лусоне в горном регионе. Они были на самом деле вырезаны из ствола дерева стояли на страже у подъездов домов или запасов зерна. Вырезались как грубо, так и плавно, в зависимости от богатства и социального положения тех, кто заказал их и по мастерству резчика. Любая маска, которая получена из Bulol, имеет те же самые характеристики, таким образом, они размещены в особом порядке и не могут использоваться как угодно в церемониях.


Висаян погребальные маски -Visayan burial masks

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Погребальные маски Висаян (Панай, например) свидетельствовали о значимости умерших и любовь Висаяна к золоту и драгоценным материалам. Золотые маски были отлиты и выкованы, оснащены драгоценными камнями для выделения глаз и рта. Маски являются свидетельством древнего ювелирного ремесла и обилия золота на островах. Изготовление закончилась после прибытия европейских колонизаторов.


Гиганский Лукбан-Gigantes of Lucban

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Костюмы делаются из бамбуковых палок и покрываются папье-маше. Великаны Лукбана, войска провинции Quezon, готовятся к праздничному фестивалю в августе. Персонажи включают в себя пресловутого филиппинского фермера-пара, Джуана-Дэля-Круза, Марию и их двоих детей мальчика и девочку. На фестивале также присутствует гигантский бык, который бегает по городу в поисках людей, которые делают вид, что их ловят. Петарды, прикрепленные к его телу вызывают неподдельный страх у детей и зрителей.


Гиганты отмечают основное социально-культурное событие- семья является главной культурной ценностью Филиппинского народа. Гиганты - это аналог наших фундаментальных социальных и культурных сил. Сельское хозяйство и семья по-прежнему остается незаменимой единицей общества, как это всегда было в этой стране.

Сравнивая Gigantes of Lucban с японской куклой Bonraku, которая имеет полный размер и проводится в движение кукловодом, гигант гораздо большая кукла размером не менее четырех метров в высоту, на самом деле эта маска покрывает все тело. Она держится плечами, у мастера-исполнителя уходят месяцы тренировок, для того чтобы улучшить свое мастерство, так как гигант на празднике должен будет: танцевать, маршировать, вставать на колени и делать другие вещи.


Морионес Мариндуке -Moriones of Marinduque

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Один из старейших и самых красочных фестивалей на Филиппинах, фестиваль Moriones празднуется в течение «страстной недели», после казни, распятия и воскрешения Господа Иисуса Христа.

Это пантомимическая драматизация, которая дополняет другие обычные ритуалы, такие как традиционное самобичевание кающимися и воспеванием веры Христовой, которая в какой-то версии будет включать в себя части книги «Бытие и откровение».

Moriones-это история римского центуриона Лонгина, слепой глаз которого был исцелен кровью брызнувшей со стороны Христа, которого он пронзил копьем. Впоследствии он обратился в христианство и его объявили преступником, после чего был пойман и обезглавлен.

Морион-это довольно большая маска, включающая в себя Римское лицо со шлемом и дополненная оригинальным костюмом. Кроме своего драматического влияния, она знаменует дистанциирование владельца от своего характера; что означает актеры верные последователи Христа, пока они (римские солдаты) , представляются язычниками и гонителями Христа и его учеников. Этот дихотомия (раздвоенность) важна, потому что ни один истинный христианин не хочет, чтобы его или ее благочестие ставилось под сомнение. Маска "Морион" среди самых коллекционных памятных вещей филиппинского фестиваля.


Масскарад масок - Masks of Masskara

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

Среди самых последних дополнений на Филиппинских фестивалях- является недельный фестиваль Masskara в городе Bacolod, в одной из провинций западной части острова Negros. Это мероприятие стало всемирно известным и, следовательно, одним из самых успешных фестивалей с точки зрения участия и посещаемости.

Взятые из слов «масса» (множество, много) и «кара» (с испанского покрытие-лица), фестиваль берет цвета и дух веселого настроения от Mardi Gras из Рио-де-Жанейро. Он отмечается в последней половине октября и насыщен уличными танцами, масками и зрелищами, которые особо красиво вызглядят ночью.

Праздник зародился после свержения режима Marcosa и кризиса сахарного тростника, который почти обанкротил сахарных баронов и аристократические семьи города. Masskara эволюционировало эгалитарным утверждение - все равны под маской.

Надевание масок является коллективным свидетелем устойчивости и гордости каждого островитянина, кто презреет невзгоды путем творческого социального и культурного переосмысления. Несмотря на свои поверхностные качества, этот фестиваль нужен для снятия социальной напряженности, которая обычно характерна для отношений между помещиками и крестьянами; имущими и неимущими. Маска-это одновременно знак маскировки и надежды, притязания и мечты.


Использование масок в Филиппинском театре

Антропологические размышления о филиппинских масках Филиппины, Культура, Театр, Маскарад, Фестиваль, Длиннопост

В современном Филиппинском театре, маски широко используются в театральных постановках, напоминающих народные сказки, мифы и легенды- как жизнь знаменитых персонажей или известных злодеев.

Индийское влияние все же оставило свой отпечаток в театральных постановках. Оно просматривается в историко-культурной борьбе различных коренных народов и нашло свое применение для масок-персонажей отобранных из индийских эпических традиций Рамаяны и Махабхараты. Это прослеживается экзотическими театральными движениями в танце, а творчество театра Mindanao делает заметным в изготовленных масках для спектаклей и театральных представлений.


Автор статьи: AntonLi368, за основу был позаимствован текст- Fr. Diosdado Granados Casurao is an executive member of the NCCA National Committee on Dramatic Arts.

Правила сообщества

- Мат ради мата (писать и употреблять можно, но не просто так, а по делу).

- личные оскорбления поощряются баном

- глупые посты без смысла тоже мимо.

В остальном всё разрешено. Особенно ваше мнение.