51

"Англичанин" в СССР: HS4000.

"Англичанин" в СССР: HS4000. Железная дорога, Тепловоз, Англия, Длиннопост, Поезд

Тепловоз HS4000 (Kestrel) — опытный магистральный грузо-пассажирский тепловоз с электрической передачей, построенной совместно британскими компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction, в 1967 году.

Данный тепловоз был построен как опытный локомотив прототип, для демонстрации новейших достижений в области локомотивостроения и испытания новых агрегатов и узлов, которые в дальнейшем были применены при производстве серийный моделей тепловозов в Великобритании.

На тепловозе был установлен дизельный двигатель производства компании Sulzer (Зульцер) мощностью 4000 л.с, обладал весом 133 т. и максимальной скоростью 201 км/ч.

"Англичанин" в СССР: HS4000. Железная дорога, Тепловоз, Англия, Длиннопост, Поезд

При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности, взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг.

Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л. с., первоначально предложенных к использованию на тепловозе, новый дизель, мощностью в 4000 л. с., которая требовала меньшего ухода и ремонта, и исключало усложнение конструкции при двухдизельной компоновке.

"Англичанин" в СССР: HS4000. Железная дорога, Тепловоз, Англия, Длиннопост, Поезд

Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году.

Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые испытания проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами.

В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.


Локомотив был продан в СССР в 1971 году за £ 127 000.

Первоначальная запрашиваемая цена составляла 205 820 фунтов стерлингов, но предположительно, поскольку никто не интересовался локомотивом, покупатели смогли снизить цену.

Тепловоз был переделан на колею 1520 мм, и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке.

После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.

"Англичанин" в СССР: HS4000. Железная дорога, Тепловоз, Англия, Длиннопост, Поезд

Выпущенная с 1973 по 1977 год опытная партия шестиосных пассажирских тепловозов серии TЭП70 (№№ 0001 — 0007) мощностью 4000 л.с., включала в себя большую часть технологий, заложенных в тепловоз HS4000.

С 1978 года ТЭП70 были запущены в серийное производство, но уже с изменённой конструкцией тележек (по типу выпущенных в 1976 году двух опытных ТЭП75).

"Англичанин" в СССР: HS4000. Железная дорога, Тепловоз, Англия, Длиннопост, Поезд

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика