Андрюшка

"Андрей, Андрюша, сынок, просыпайся"- будила меня мама. Мой взгляд упал на старенькие японские часы, они показывали 1:23. Я, обычный 5-летний мальчуган, никак не мог понять, что происходит. "Сыночка, одевайся быстрее, мы уезжаем"- дала мне любимую футболку мама. Андрей быстренько ее накинул, надел штаны, носочки, свитер, куртку, которую также дала мне мама, так как был уже октябрь. Я вышел из моей комнаты и увидел отца, спящего посередине коридора. "Что случилось, мама?" – малыш задал вполне понятный детский вопрос. Она нагнулась ко мне, и я увидел синяк на её лице. "Мы с папой немного поругались" – прошептала мать.
Андрей не успел опомниться, как старенькая Волга везла его с мамой по ночному городу. Он был так красив... Желтые листья на бордюрах становились еще красивее под светом фонарей, а красно-желтые деревья укрывали каждую улицу нашего города от луны. "Приехали"- буркнул таксист. Мама и сын забежали в подъезд огромного, как тогда казалось мальчику, 10 этажного дома. Первый этаж, красная дверь слева. "Сашка, Лена!"- крикнул он, увидев заспанных двоюродных брата и сестру. Они отвели его к ним в комнату спать, а мама пошла с их мамой, тетей Наташей, на кухню. После этого он часто бывал у них дома, в основном по одной и той же причине.
"Андрей, подъём"- еле слышно будил меня отец. Он никогда не будил меня сам, а если и делал это, то только по одной причине – мы едут на охоту. Только потом, когда стал старше, я понял, почему он будил меня его уловимым шёпотом в конце комнаты... Ему, наверное, просто не хотелось брать сына с собой, но я, маленький засранец, в преддверии пары дней на дикой природе, просыпался моментально в каждый раз, когда он звал меня. "Доброе утро!"- сказал я и посмотрел на часы, которые показывали 5:10 утра. Мама уже проснулась, чтобы приготовить мужчинам завтрак. "Мамочка, мы едем на охоту!" – счастливо улыбался 6-летний мальчишка своей маме. Отец готовил ружье, доставал разные патроны, Андрея всегда привлекало оружие, поэтому я смотрел на него как завороженный.
Ещё новая, по тем временам, серебристая БМВ несла нас в сторону Спасска-Рязанского. Отец охотился только в одном месте, наедине с первозданной природой. Общему ландшафту мешала только землянка, стоящая на берегу небольшого озера, где у нас был привал. Не смотря на то, что я всячески мешался процессу выбивания души из тушек бедных уток, отец настрелял около 5 таких птиц. И вот нам предстоял путь домой...
"Мама!" – пронесся детский крик в голове спящей матери, в тот момент, когда отец, не справившись с управлением на повороте, переворачивает машину с маленьким сыном внутри и сносит под корень остановку на другой стороне дороги. "Аня, мы перевернулись" – через 5 минут по мобильнику сквозь слезы слушает мама – "Андрюшка в порядке, даже не плачет, в отличие от тебя". С тех пор с отцом я больше на охоту не ездил...
"Папа, где мама?" – казалось бы, простой вопрос, который обычно задают папам их дети. Но это был сложный вопрос для него, так как я уже успел разглядеть пятна крови на прихожей и нож на столе. "Она за пивом мне пошла, сынок"- ответил он. Я, не раздумывая, в одной пижаме полетел в подъезд и, будучи смышленым пацаном, как меня называл крестный, побежал по следам крови и уже около входа в подъезд увидел маму, стоящую у двери. Она держалась за живот и липкая алая кровь обволакивала ее красивые тонкие руки. "Андрей, я жду милицию, лучше беги к тете Люсе – через силу проговорила мама – Нет! – парировал я – Буду с тобой стоять!". Мы дождались наряд и уже в следующий момент отца через силу, с помощью дубинок, тащили к "бобику". Маму увезли на скорой, а я пошел к тете Люсе, нашей соседке с 3го этажа, которая очень меня любила. Была половина первого ночи, когда я, поедая бутерброды с чаем, смотрел в комнате старушки кино про фашистов (а было все в преддверии 9го мая) и обрывками слышал разговор соседки: "Да вот чай пьёт, фильм про немцев смотрит какой-то...."
Следующие два дня я провел как в тумане, после чего бабушка забрала меня в деревню.
"Алин, они себя совершенно не умеют вести!"- выкрикнул я о младших братьях моей девушки.
"Ты тут никто, чтобы указывать мне!!!"- парировала Алина.
Хлопок двери, и, я, 15 летний подросток, вылетаю из квартиры моей девушки. Прошел больше 6 лет, как я не видел отца. Что-то в тот момент во мне ёкнуло и я, вместо того, чтобы идти на остановку, пошел совсем в другую сторону. Это было 1е сентября, некоторые деревья уже меняли окрас, некоторые просто сбрасывали листья. Дорожка была присыпана желто-зеленой листвой, а я двигался будто по памяти. Я не осознавал, что меня ждёт, но желания в моей голове победили разум. Вот он тот дом, в котором он, наверное, сейчас живёт. В 2000 году умирает моя бабушка, и отцу достаётся в наследство ее квартира. Я часто там бывал, ходил к старушке в гости, и примерно помнил, где находится дом. Вот я около подъезда: "Здравствуйте, а Сергей Палыч тут, в 58й, живет?" – отвлек я старух возле подъезда от разговора. "Тут! А ты, наверное, Андрей! Я тебя сразу вспомнила. Отец отъехал минут 10 назад, но может скоро приедет." Я решил его подождать, вдруг приедет. Через пару минут во двор завернул синий Опель, остановился в стороне от меня. Из машины вышел седой мужчина и в недоумении начал смотреть на меня. Неприятная горечь подошла к горлу, поднималась все выше и выше, у меня точно бы пошли слезы из глаз, но в тот момент с криком "Андрюшка!!!" мужчина побежал ко мне и обнял. Я был ошеломлен, растерян, потерян, невозможно описать то, что было в моей голове, но, с одной стороны, я давно о нём думал, а с другой стороны вопрос: "Зачем я это сделал? Он же столько боли принес нашей "семье". Как же я посмел это сделать?". Но было поздно выбирать. Я всего лишь сказал: "Здравствуй, папа.".
Мы общаемся и по сей день, он многому меня научил. Но меня постоянно мучает один вопрос: "Стал ли я предателем для мамы?"