Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон

Больше аналитики WB/OZON - в канале FiRe.

Поставщик всегда заранее готовится к выводу товара, предварительно анализируя ниши с помощью различных сервисов аналитики.

Сервисы аналитики показывают нам исчерпывающую информацию по основным показателям ниши:

1. Ёмкость ниши (выручка за 30 дней)

2. Средний чек

3.Количество товаров

4. Процент товаров с продажами

и прочее.

В основном эти данные показываются за последний 30 дней, поэтому когда мы анализируем сезонную нишу в несезон возникает проблема: как понять, какие будут показатели в пик сезона?

Анализируя новогодние ёлки летом и наблюдая за июльскими данными, едва ли мы можем предугадать ёмкость ниши в декабре.

В сервисе аналитики MPstat, просматривая данные сегодня 28 марта, я вижу, что ёмкость ниши новогодних ёлок составляет всего 7,7млн в месяц, а процент товаров с продажами - всего 10%.

Совсем грустные показатели. Если бы это была всесезонная ниша, я бы даже на нее не посмотрела.

Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон Маркетплейс, Wildberries, Статистика, Продажа, Длиннопост

Важный нюанс! Процент товаров с продажами считается от всего списка товаров. Даже тех, которых не было в наличии ни одного дня. Если убрать полностью отсутствующие в периоде товары, процент товаров с продажами будет значительно выше. Далее мы посмотрим на реальный процент.

Но мы знаем, что спрос на ёлки в основном существует в декабре. И график с трендом эту нехитрую теорию подтверждает:

Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон Маркетплейс, Wildberries, Статистика, Продажа, Длиннопост

Видим что максимальный пик продаж с середины ноября по середину декабря. Но какая ёмкость ниши в этот пиковой месяц? Какой процент товаров с продажами?

Чтобы увидеть нашу нишу в пике и спрогнозировать следующий сезон, мы используем следующую логику и инструменты:

1. В инструменте "Сравнение периода" в MPstats мы выбираем для сравнения два периода:

а) Если сейчас 28 марта, то мы выбираем 28 февраля - 28 марта в прошлом 2022 году (чтобы получилось 30 дней)

б) Прошлый пиковый месяц - то есть с 15 ноября по 14 декабря 2022.

Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон Маркетплейс, Wildberries, Статистика, Продажа, Длиннопост

Мы обработаем эту информацию в специально созданном формате Excel, и сможем посмотреть: насколько в прошлом году продажи в сезон приросли к текущему сезону?

Далее мы этот прирост наложим на текущие цифры (напомню, что сейчас ёмкость ниши 7,7млн) и сможем спрогнозировать следующий сезон в ёлках :)

Чтобы получить данные за текущий сезон, выгрузим все товары на вкладке "Товары" в Mpstats:

Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон Маркетплейс, Wildberries, Статистика, Продажа, Длиннопост

Обе выгрузки переносим в формат и получаем следующую картину:

Анализ сезонной ниши Wildberries в несезон Маркетплейс, Wildberries, Статистика, Продажа, Длиннопост

Видим, что:

1. В прошлом году ёмкость с 11млн выросла до 316млн. Это +2738% или больше в 28 раз.

2. Видим что средняя цена так же возрастает в сезон на 24%. Это прекрасно.

3. Увеличивается так же % товаров с продажами.

А в самом низу скрина мы можем видеть реальный процент товаров с продажами на данный момент. Он отнюдь не 10%, как пишет MPstat, а 28%.

_____

Формат для такого несезонного анализа можно забрать в нашем Telegram-канале FiRe.

Инструкция по заполнению - есть на YouTube.

Задать вопросы и пообсуждать аналитику можно так же в нашем Telegram-канале FiRe. :)