Ан-2. Скромное ТО. Меняем масло и еще чуть чуть.
Сегодня снова много фоток, немного букв. И центрифуга ТЦМ-25.
Начинается все просто. Запускаем, греем двигатель, сливаем масло.
С маслобака, с маслонасоса и с масляного отстойника. Его же называют нижним картером.
Пока масло сливается, да бы не терять времени, не впадать в уныние и пинать боты вокруг самолета, осмотрим топливные фильтры.
Открываем фильтр отстойник
Вынимаем фильтр
Смотрим на него и говорим.
"ммм все чисто, не зря у нас п.датый бензин и ФЗА"
Однажды фраза "помой бензофильтр бензином" повергла меня в уныние и расстыковала на пару минут.
Сразу вкарячивам его на место.
.
Ан2, точее двигатель Аш-62 ир удобен еще тем, что:
Слева по кадру (справа по полету) обслуживается топливная система, к прмеру,
а справа по кадру, масляная. Можно колупаться в двоем. И да, у нас нет православной стремянки, она где-то прилипла, а новую мы не отрастили. Пока такая.
На фотке снят маслорадиатор, но это совсем другая история.
И так, пока масло там сливается,
Лезем на стремянку.
вынимаем и меняем бумажный фильтр.
Именно меняем, потому что регламент. Ну и вообще .
Берем новый, точнее "со склада"
Далее, углубляемся.
На карбюраторе блок фильтров тонкой очистки.
Вынимаем, смотрим. Меняем. Эти пойдут мыться ультразвуком.
Еще есть фильтр-отстойник на арбюраторе. Но он с другой стороны. И все тоже самое. смотрим, гордимся.
Едем дальше.
Ах да! Масло! оно же слилось.
погнали. Будет грязно)
.
Выкручивам фильтр-сигнализатор.
Круглая хрень над краном с гайкой.
Служит для раннего обнаружения стружки в масле.
Вынимаем, осматриваем
Моем,
Ставим на место.
Далее.. лезем тудой. Удобно откидываются жабры. Я при своей некрупной комплекции спокойно погружаюсь в работу по пояс. )
Нас ждет увлекательное.
Немного инфы.
Интересной фишкой Аш-62 ир (как пишут с увеличенным ресурсом) является способ фильтрации масла. В двух словах
В двигатель масло фильтруется после насоса, через механический фильтр МФМ-25.
а ИЗ двигателя после насоса откачивающей ступени, с помощью центрифуги ТЦМ-25, далее в маслорадиатор.
.
И так.
МФМ-25. Механический маслофильтр. Вороток служит для очистки МФМ без снятия оного.
проворачиваем его на несколько оборотов против часовой стрелки. Желательно после каждого полета.
Внимаем.. осматриваем, моем, ставим на место.
Ну а теперь моя любовь! если вы дочитали до этого места, то уже на том спасибо. )
Знакомьтесь
Центрифуга ТЦМ-25.
Снимаем, внимаем ее из корпуса.
Но и это еще не все.
Суть в том, что,как я писал выше, она фильтрует горячее масло, которое прошло через двигатель.
Принцип прост, как и все гениальное.
Масло вращается с большой скоростью, все частицы имеющие бОльшую, чем масло плотность отбрасываются на стенки цилиндра. И все это говно там охлаждается спекается и спрессовывется.. в целую шубу.
.
Разбираем центрифугу
.
Черное это вот оно самое. Говнишко.
Все это отмачиваем, отмываем, отковыриваем.
На шпинделе есть рабочие тарелочки.
Разбираем все нафиг
Смиряемся, медитируем моем.
Чистая, отмытая, любимая центрифуга. )
Собираем, ставим все на место.
Заливаем масло, отгазовываем, облетываем.
Ах да, мы снимали маслорадиатор, что бы его тщательно промыть. Оказалось очень полезным.
И кончился лимит на картинки .
Всем спасибо за внимание!
Авиация и Техника
11.3K пост18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу