2161

Ан-2.  Скромное ТО. Меняем масло и еще чуть чуть.

Сегодня снова много фоток, немного букв. И центрифуга ТЦМ-25.

Начинается все просто. Запускаем, греем двигатель, сливаем масло.

С маслобака, с маслонасоса и с масляного отстойника. Его же называют нижним картером.

Пока масло сливается, да бы не терять времени, не впадать в уныние и пинать боты вокруг самолета, осмотрим топливные фильтры.

Открываем фильтр отстойник

Вынимаем фильтр

Смотрим на него и говорим.

"ммм все чисто, не зря у нас п.датый бензин и ФЗА"

Однажды фраза "помой бензофильтр бензином" повергла меня в уныние и расстыковала на пару минут.

Сразу вкарячивам его на место.

.

Ан2, точее двигатель Аш-62 ир удобен еще тем, что:


Слева по кадру (справа по полету) обслуживается топливная система, к прмеру,


а справа по кадру, масляная. Можно колупаться в двоем. И да, у нас нет православной стремянки, она где-то прилипла, а новую мы не отрастили. Пока такая.


На фотке снят маслорадиатор, но это совсем другая история.

И так, пока масло там сливается,

Лезем на стремянку.

вынимаем и меняем бумажный фильтр.

Именно меняем, потому что регламент. Ну и вообще .

Берем новый, точнее "со склада"

Далее, углубляемся.

На карбюраторе блок фильтров тонкой очистки.

Вынимаем, смотрим. Меняем. Эти пойдут мыться ультразвуком.

Еще есть фильтр-отстойник на арбюраторе. Но он с другой стороны. И все тоже самое. смотрим, гордимся.

Едем дальше.

Ах да! Масло! оно же слилось.

погнали.  Будет грязно)

.

Выкручивам фильтр-сигнализатор.

Круглая хрень над краном с гайкой.

Служит для раннего обнаружения стружки в масле.

Вынимаем,  осматриваем

Моем,

Ставим на место.

Далее.. лезем  тудой. Удобно откидываются жабры. Я при своей некрупной комплекции спокойно погружаюсь в работу по пояс. )

Нас ждет увлекательное.

Немного инфы.

Интересной фишкой Аш-62 ир (как пишут с увеличенным ресурсом) является способ фильтрации масла. В двух словах

В двигатель масло фильтруется после насоса, через механический фильтр МФМ-25.

а ИЗ двигателя после насоса откачивающей ступени, с помощью центрифуги ТЦМ-25, далее в маслорадиатор.

.

И так.

МФМ-25. Механический маслофильтр. Вороток служит для очистки МФМ без снятия оного.

проворачиваем его на несколько оборотов против часовой стрелки. Желательно после каждого полета.

Внимаем.. осматриваем, моем, ставим на место. 

Ну а теперь моя любовь! если вы дочитали до этого места, то уже на том спасибо. )

Знакомьтесь

Центрифуга ТЦМ-25.

Снимаем, внимаем ее из корпуса.

Но и это еще не все.

Суть в том, что,как я писал выше, она фильтрует горячее масло, которое прошло через двигатель.

Принцип прост, как и все гениальное.

Масло вращается с большой скоростью, все частицы имеющие бОльшую, чем масло плотность отбрасываются на стенки цилиндра. И все это говно там охлаждается спекается и спрессовывется.. в целую шубу.

.

Разбираем центрифугу

.

Черное это вот оно самое. Говнишко.

Все это отмачиваем, отмываем, отковыриваем.

На шпинделе есть рабочие тарелочки.

Разбираем все нафиг

Смиряемся, медитируем моем.

Чистая, отмытая, любимая центрифуга.  )

Собираем, ставим все на место.


Заливаем масло, отгазовываем, облетываем.


Ах да, мы снимали маслорадиатор, что бы его тщательно промыть. Оказалось очень полезным.

И кончился лимит на картинки .


Всем спасибо за внимание!

Авиация и Техника

11.4K пост18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу