Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников.
Сегодня знаменательный день! Количество моих подписчиков выросло ровно до 100! =) Да, по меркам Пикабу это немного, но я все равно всем вам рад =) Так уж получилось, что я знаю, что сотым стал @TechnoPhoenix, которому я пообещал, что напишу обзор про любой маскл кар, который он выберет, опираясь на свой опыт ежедневного ремонта и апгрейда этих самых маскл каров. Чувак, только не выбирай что-то совсем уж экзотичное =)
Ну а в сегодняшнем посте расскажу подробнее о работе в кастом-мастерской и автомехаником в принципе. Будет много текста и не очень много фото.
Итак, коротко о нашей мастерской. Само помещение сервис- зоны площадью 1400 квадратов (сюда вмещаются шесть подъемников, плюс один колейный совмещенный с дино-стендом; зона изготовления металлоконструкций типа каркасов и выхлопа, а так же зона хранения машин), плюс к этому - чистая комната переборки/постройки моторов, помещение для обивки-перетяжки салонов (запустили недавно, ибо моя жена и жена босса повернуты на этой теме и теперь всем от этого хорошо), комната ожидания, два офиса, ну и туалеты. Это не стандарт для мастерских, а достаточно продвинутый уровень, ибо обычно это сервис зона плюс зал ожидания и всё. Но мы не пальцем деланы, мы строим автоспорт =) Так вот, на всех этих площадях работает всего четыре человека (не считая девченок с их салонами) и на днях нанимаем пятого. Да, у нас нет загруженности как у мастерских по замене колодок, но только запись на мелкие апгрейды у нас на полтора месяца вперед, некоторые проекты стоят по несколько месяцев. Поводом к тому - качество, и еще раз - качество. Собственно, о качестве и профессионализме механиков и поговорим.
В америке, какой бы вы ее не представляли, очень мало реально толковых автомехаников, причин тому много и не потому что "нукакиевытупые". Училища и институты готовят узконаправленных специалистов с отличными практическими знаниями, но учат их работать по сервис- мануалам. Им просто не хватает какого-нибудь трёхпалого Михалыча с сигаретой в зубах, который научит их, как быстро открутить ржавый болт без специнструмента для откручивания ржавых болтов. Так же, повальное распиздяйство и огромное количество мексиканцев в этой индустрии приводит к тому, что огромная часть наших клиентов приезжает к нам затем, чтобы переделать работу за какими-то долбоебами. Например
Jeep Grand Cherokee SRT 8
Вот примерно такой, черный и красивый, в редкой Канадской комплектации, свежий как альпийский воздух, не смотря на год выпуска. Побывал на установке автозвука и камеры заднего вида, через некоторое время перестал работать стеклоподъемник на водительской двери. Клиент - наш постоянный гость с его турбо-проектами, отказать не могли, хотя и не наш профиль. В итоге, досталась тачка мне, ибо ачивка "гуру паяльника" закрепилась за мной надолго. Спустя примерно 10 часов работы и весь разобранный салон было найдено следующее
Подробнее: короче, началось с того, что питание камеры заднего вида запитали на лампочку подсветки багажника и провод питания подсветки салона. При этом перепутали полярности, закоротили все к херовой матери и даже нормально не заизолировали, в итоге провод начал медленно плавиться (я достал примерно полтора метра оплавленного провода из под пола и боковых обшивок). В итоге, не работали все стеклоподьемники и подсветка салона, как и сама камера. Вся проводка собрана на соплях и скрутках без нормальной изоляции. Так как провод этот оплавленный уходил под крышу, то владельцу реально повезло, что дальше ждать не стал и приехал во время. Почему это произошло? Да потому что даже крутые установщики автозвука очень часто пользоваться паяльником не умеют, что такое флюс (или канифоль, гы), не знают, да и не хотят. Пользуются обжимными соединениями и скрутками, и им норм.
Часто механикам не хватает элементарного знания физики. Ну или хотя бы наличия логики. Вот прекрасный автомобиль
Чуваку установили "гоночные" замки капота. Барабанная дробь...
Стяжки и холодная сварка - наше всё. Один из замков отвалился, когда я его пошевелил пальцем.
Так что, если не лезть в профессиональные дебри, крутить гайки американцы могут, но большинство - не умеет.
Зато есть обратная сторона медали. Инструмент. Это просто космос! Инструменты можно найти на любой вкус и цвет, подобрать трещетки под свою руку, выбрать дизайн и цвет "головок" и ключей и прочая-прочая. Хороший инструмент имеет пожизненную гарантию, и чек тебе для нее не нужен, просто приезжает предстваитель производителя и меняет тебе сломанный инструмент на новый, зачастую - более прочный или из новой "коллекции". В то же время, хороший инструмент и в магазине не купишь - только онлайн или через представителей. Обычно они ездят на вот таком грузовике
Внутри грузовика - полноценный магазин-склад с витринами и кассой. Помимо привычных нам трещеток с ключами, существует неимоверное количество специнструмента для практически любых манипуляций. Способствует этому еще и то, что производитель принимает заявки от клиентов. То есть, ты придумал инструмент, отправил производителю, они там себе просчитали-подумали, и если выпустили - хоба, и тебе 3-4 процента от годовых продаж. В итоге, существуют такие вещи, о назначении которых даже догадаться сложно.
Цена на инструмент - просто жопа. Например, мой набор из 8 отверток (пожизненная гарантия, спец покрытия и т.п.) стоит около 200 долларов. Маленькая трещетка на 3/8 дюйма - 110 долларов. И вот это реально дорого даже для Америки, поэтому продавец дает тебе рассрочку, и ты каждую неделю платишь ему по чуть-чуть, от 40 до 100 долларов в зависимости от суммы, которую ты ему должен. Есть даже шутка, что у крутого механика платежи за инструменты выше, чем платежи за аренду жилья :) Но на самом деле, это как раз-таки у рукожопов такая фигня.
При этом, стоит отметить, что при наличии всех этих свистелок и перделок, ремонт обычно заключается в замене элементов. В случае нашей мастерской - мы не только меняем, но и модифицируем, мы же кастом. Но такие работы, как расточка блоков или шлифовка головок - идут в стороннюю специализированную мастерскую.
Как-то сумбурно получилось, но если будет интересно - спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить в следующих постах. Ну и, как уже говорил, на днях начну выкладывать серию постов про "American Muscle".
@TechnoPhoenix, выбирай:
1. Buick Grand National (Вин Дизель на таком в Форсаже катался)
2. 1968 Chevy Chevelle (big block 454, Canadian package)
3. 1977 Corvette
4. 1952 Dodge Wayfarer (с шестилитровым Hemi, кастом шасси и разными плюшками)
5. 2010 Camaro (Twin turbo)
6. Chrysler 300C (турбо, пневмоподвеска и коробка GM TH400)
7. Mercedes 190E 2.5 16V (не совсем американский маскл, но гордость нашей мастерской, построенный с нуля с множеством апгрейдов)
8. 1994 Camaro Z28 (со свапнутым мотором 6.0 LSx на механике)
Все эти авто на данный момент в мастерской, поэтому смогу сделать много фоток для хорошего поста.
Ну а так же, жду комментариев, вопросов и пожеланий! Всем спасибо!